Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Экономическаятеория /

Анализ структуры бюджета

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


Содержание

Введение 3

1. Общее понятие бюджета 4

2. Анализ доходов и расходов бюджета 6

Заключение 15

Библиографический список 16

Введение

Целью данной работы является анализ доходов и расходов бюджета Российской Федерации.

Актуальность выбранной для исследования темы заключается в первостепенной важности бюджета для функционирования национальной экономики, в его формиро-вании и исполнении, регулирующей роли в использовании ВВП.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд конкретных задач:

• исследовать основные черты и принципы бюджетной системы Российской Федера-ции в условиях рыночных отношений;

• разобраться в источниках формирования налоговых и неналоговых поступлений доходной части бюджетов разных уровней;

• рассмотреть бюджетную классификацию;

• рассмотреть понятие государственного долга, его размер и ситуацию с погашением в России;

• изучить регулируемые доходы и порядок распределения налога на имущество орга-низаий по уровням бюджетной системы.

Объектом рассмотрения в данной работе является бюджет, его состав.

В основу исследования легли бюджетный кодекс РФ, а также конкретные пока-затели бюджета, отраженные в Законе о Федеральном бюджете Российской Федера-ции,., опубликованном в официальном издании законодательных органов власти Рос-сии. Это и данные Госкомстата, характеризующие как чисто финансовые показатели Государственного бюджета, так и некоторые конкретные аспекты межбюджетных от-ношений в Российской Федерации.

1. Общее понятие бюджета

Прежде чем говорить о бюджетном устройстве Российской Федерации, выяв-лять его достоинства и недостатки необходимо определить, что собственной представ-ляет собой бюджет государства.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ от 31 июля 1998 года №145-ФЗ при-нятым 23 января 2000 года и одобренным Советом Федерации:

Бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предна-значенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного са-моуправления.

В любой стране бюджет - ведущее звено финансовой системы. Он объединяет главные доходы и расходы государства. Бюджет есть единство основных финансовых категорий (налогов, государственного кредита, государственных расходов) в их дейст-вии, то есть через бюджет осуществляется мобилизация ресурсов и их расходование.

Для бюджета как основного финансового плана характерны следующие призна-ки: во-первых, бюджет является универсальным финансовым планом в том смысле, что его показатели охватывают фактически все области и сферы экономического и соци-ального развития. Подобной универсальностью не обладает никакой другой финансо-вый план, поскольку все другие финансовые планы имеют более узкую сферу дейст-вия; во-вторых, бюджет по отношению к другим финансовым планам является коор-динирующим. Координация осуществляется через взаимосвязь показателей бюджета с показателями других финансовых планов. В частности, в финансовых планах предпри-ятий фиксируются размеры обязательных платежей в бюджет и возможные ассигнова-ния из бюджета. Что же касается бюджетных организаций, то все средства, необходи-мые им для осуществления своей деятельности и выделяемые по смете, полностью проходят по расходной части соответствующего бюджета (в зависимости от подчинен-ности).

В материальном смысле бюджет представляет собой централизованный денеж-ный фонд, формируемый на том или ином уровне для обеспечения функций соответст-вующих органов государственной или местной власти. Именно этот аспект бюджета имеется в виду, когда в официальных документах и в практике государственной дея-тельности говорят о финансировании тех или иных мероприятий из бюджета, о содер-жании органов и учреждений за счет средств бюджета, о зачислении источника дохода на счет бюджета и т.д.

Бюджет как правовая категория является основным финансовым планом образо-вания, распределения и использования централизованного денежного фонда соответст-вующей территории, утверждаемый соответствующими представительными органами государственной или местной власти.

Финансовый план государства взаимосвязан с финансовыми планами предпри-ятий и некоммерческих организаций, денежными доходами и расходами населения. Финансовый план предприятия, представляющий собой баланс доходов и расходов, включает раздел «Взаимоотношения с бюджетом», где отражаются платежи в бюджет и ассигнования из бюджета. Финансовые планы некоммерческих организаций, нахо-дящихся в государственном или муниципальном ведении, основываются на смете рас-ходов, утверждаемой вышестоящим ведомством - конкретным распорядителем данной бюджетной статьи расходов. В случае коммерческой деятельности у таких бюджетных организаций появляются доходы, которые образуют дополнительный источник средств, облагаются налогами и расходуются на нужды своего развития.

Финансовый план государства взаимосвязан и с балансом денежных доходов и расходов населения. В доходной части баланса показываются получаемая бюджета и социальных внебюджетных фондов заработная плата, пенсии, пособия, стипендии и другие выплаты, а в расходной части - обязательные платеж бюджет (налоги, сборы) и страховой взнос в Пенсионный фонд.

В условиях перехода к рыночным отношениям бюджеты в Российской Федера-ции стали сводиться с дефицитом.

Дефицит бюджета (согласно Бюджетного кодекса РФ) - это превышение расхо-дов бюджета над доходами.

По методике Международного валютного фонда размер первичного дефицита федерального бюджета определяется:

Доходы - Расходы (за исключением расходов по обслуживанию государственно-го долга).

Профицит бюджета (согласно Бюджетного кодекса РФ) это превышение дохо-дов бюджета над его расходами.

Безусловно, разбалансированность доходов и расходов свидетельствует о нега-тивных явлениях в экономике. Хронический и постоянно растущий дефицит бюджет-ных средств ведет к росту государственного долга, усиливает инфляционные процессы, сокращает реальные доходы населения и тем самым уменьшает платежеспособный спрос и сужает возможности экономического роста.

2. Анализ доходов и расходов бюджета

Исполнение бюджета в январе - декабре 2003 года осуществлялось в соответст-вии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2003 год", Федеральными законами от 10 июля 2003 г. № 94-ФЗ, от 5 августа 2003 г. № 111-ФЗ "О внесении из-менений и дополнений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2003 год", Федеральным законом "О внесении изменений в приложение 4 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2003 год", Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2003 год" в связи с получением дополнительных доходов" и другими нормативными правовыми актами.

В течение 2003 года в экономике страны имела место положительная динамика основных макроэкономических показателей.

По данным Госкомстата России, объем валового внутреннего продукта за январь - декабрь 2003 года составил 6946,5 млрд. рублей, или 107,7 % к соответствующему пе-риоду 2002 года. Темп роста объема производства промышленной продукции в 2003 году относительно 2002 года составил 109,0 %, инвестиций в основной капитал - 117,7 %, продукции сельского хозяйства - 105,0 %, грузооборота транспорта - 104,8 %, обо-рота розничной торговли - 108,9 процента. Прирост потребительских цен в декабре 2003 года к декабрю 2002 года составил 20,2 процента. Официальный курс рубля по отношению к доллару США по состоянию на 30 декабря 2003 года составил 28,16 руб-ля за 1 доллар США вместо прогнозного курса 32,0 рубля за 1 доллар США, учтенного в расчетах к федеральному бюджету на 2003 год.

На положительную динамику основных экономических показателей значитель-ное влияние оказали благоприятная конъюнктура мировых цен на нефть (в течение го-да цена на нефть колебалась в пределах 28 - 30 долларов США за 1 баррель и увеличи-лась по сравнению с 2002 годом в среднем в 1,6 раза) и продукты ее переработки, газ, металлы, продукцию лесной и деревообрабатывающей промышленности, оживление производства в отраслях, занятых производством импортозамещающей продукции, прежде всего в легкой промышленности (за январь - декабрь 2003 года объемы произ-водства в легкой промышленности по сравнению с соответствующим периодом 2002 года увеличились на 22,0 процента).

В 2003 году несколько улучшилось финансовое состояние предприятий и орга-низаций и нормализовались производимые ими платежи и расчеты, что способствовало сокращению количества убыточных предприятий и организаций. Сальдированный фи-нансовый результат (прибыль минус убыток) хозяйствующих субъектов основных от-раслей промышленности в январе - ноябре 2003 года увеличился в 1,8 раза по сравне-нию с соответствующим периодом 2002 года.

Реальные располагаемые денежные доходы населения увеличились в январе - декабре 2003 года по сравнению с 2002 годом на 9,1 %, общая численность безработ-ных сократилась на 17,9 процента.

Темпы роста цен производителей промышленной продукции (131,6 % в декабре 2003 года к декабрю 2002 года) существенно опережают темпы роста потребительских цен. Рост цен производителей промышленной продукции, а также произошедшее с ав-густа 2003 года увеличение железнодорожных тарифов и повышение тарифов на элек-троэнергию стимулировали инфляцию издержек в отраслях производственного сектора и оказали негативное влияние на рост потребительских цен. Увеличение издержек снижает инвестиционную привлекательность основных отраслей промышленности, ограничивая потенциал экономического роста на ближайшую перспективу.

Сложившаяся

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»