Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Экономическаятеория /

Анализ структуры бюджета

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


перспективу.

Сложившаяся динамика макроэкономических показателей свидетельствует о существенном отклонении важнейших бюджетообразующих показателей от использо-ванных в расчетах к проекту федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год".

Утвержденные статьей 1 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год" объемы доходов и расходов федерального бюджета рассчитывались исходя из ва-лового внутреннего продукта в сумме 5350,0 млрд. рублей, уровня инфляции - 18,0 %, цены на нефть - 16,4 доллара США за 1 баррель. Объем валового внутреннего продукта в 2003 году превысил принятый в расчетах на 1596,5 млрд. рублей, уровень инфляции - на 2,2 %, средняя цена на нефть - в 1,7 раза.

В целом положительная динамика макроэкономических показателей способст-вовала расширению налогооблагаемой базы и увеличению платежей в федеральный бюджет. За счет превышения в 2003 году уровня ряда макроэкономических показате-лей над учтенными в расчетах к федеральному бюджету были получены существенные дополнительные доходы федерального бюджета, что позволило практически в течение всего 2003 года исполнять федеральный бюджет с профицитом.

По состоянию на 1 января 2003 года остатки средств федерального бюджета на счетах в банках составляли 66282,8 млн. рублей. В январе - декабре 2003 года в доходы федерального бюджета поступило 1115906,3 млн. рублей. Осуществлены заимствова-ния в объеме 251782,6 млн. рублей. Все поступления, включая входящие остатки, заим-ствования, поступления от продажи имущества, реализации государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, составили 1509447,3 млн. рублей. За счет этих средств исполнены расходы федерального бюджета в объеме 956131,1 млн. рублей, погашена основная сумма государственного долга в объеме 408422,3 млн. руб-лей, осуществлены расходы на пополнение государственных запасов драгоценных ме-таллов и драгоценных камней в сумме 8762,8 млн. рублей. По состоянию на 1 января 2004 года остатки средств федерального бюджета на счетах в банках составили 136131,2 млн. рублей, или 14,2 % от произведенных расходов за январь - декабрь 2003 года.

Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Федеральный за-кон "О федеральном бюджете на 2003 год" в связи с получением дополнительных до-ходов" доходы федерального бюджета по сравнению с первоначально утвержденными увеличены на 306061,1 млн. рублей, или в 1,4 раза, из них: по налоговым доходам - на 274873,6 млн. рублей, неналоговым доходам - на 1882,9 млн. рублей, по доходам целе-вых бюджетных фондов - на 29214,5 млн. рублей.

По оперативным данным Счетной палаты Российской Федерации, доходы феде-рального бюджета в январе - декабре 2003 года составили 1109857,7 млн. рублей.

С учетом отчислений в Федеральный фонд Министерства Российской Федера-ции по налогам и сборам и Федеральной службы налоговой полиции Российской Фе-дерации и в Фонд контрольно-ревизионных органов Министерства финансов Россий-ской Федерации доходы федерального бюджета в январе - декабре 2003 года составили 1115906,3 млн. рублей, или 100,6 % от утвержденного объема.

В январе - декабре 2003 года налоги и иные платежи, контролируемые Мини-стерством Российской Федерации по налогам и сборам, поступили в федеральный бюджет в сумме 629374,8 млн. рублей, что составляет 56,4 % от общего объема дохо-дов федерального бюджета, контролируемые Государственным таможенным комите-том Российской Федерации - в сумме 358804,5 млн. рублей (32,2 %), контролируемые Министерством имущественных отношений Российской Федерации - в сумме 19114,1 млн. рублей (1,7 процента).

Теперь о расходах бюджета в 2003 г.

На уровне ниже среднего исполнены расходы по разделам: "Мобилизационная подготовка экономики" (84,3 %), "Культура, искусство и кинематография" (86,3 %), "Средства массовой информации" (87,9 %), "Образование" (88,3 %), "Здравоохранение и физическая культура" (88,6 %), "Промышленность, энергетика и строительство" (90,7 %), "Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций" (93,7 %), "Утилизация и ликвидация вооружений, включая выполнение международных договоров" (94,1 про-цента). Не в соответствии с бюджетными назначениями исполнены расходы по разделу "Международная деятельность" (49,4 % от утвержденного годового показателя).

По подразделам федерального бюджета, имеющим социальную направленность, расходы произведены на недостаточном уровне. Так, расходы на государственные по-собия гражданам, имеющим детей, (по подразделу 1807) составили 9,2 % от годовых бюджетных назначений, на молодежную политику - 79,3 процента.

В течение 2003 года не выделялись средства федерального бюджета на государ-ственную поддержку развития фермерства, на централизованные закупки некоторых видов медицинских препаратов (гормонов роста для лечения детей, больных гипофи-зарным нанизмом, онкогематологических препаратов, иммунодепрессантов для лече-ния больных, перенесших операции по пересадке органов).

Несмотря на принимаемые Правительством Российской Федерации меры по по-гашению кредиторской задолженности Минобороны России перед поставщиками про-дукции (работ, услуг), сумма этой задолженности остается значительной и по состоя-нию на 1 декабря 2003 года составила 49,4 млрд. рублей.

В январе - декабре 2003 года финансовая помощь субъектам Российской Феде-рации оказана в сумме 101380,7 млн. рублей, или 104,2 % от годовых бюджетных на-значений.

Расходы произведены по всем видам финансовой помощи, включая дополни-тельную финансовую помощь из федерального бюджета бюджетам Республики Коми и Красноярского края на северный завоз, государственную финансовую поддержку прибрежных регионов, финансирование расходов на содержание объектов жилищного фонда и социальной сферы, переданных в ведение органов местного самоуправления до 1 января 2003 года.

В 2003 году перечислено субъектам Российской Федерации бюджетных ссуд на сумму 12078,0 млн. рублей. По состоянию на 31 декабря 2003 года произведены вза-имные расчеты по задолженности федерального бюджета по средствам, причитаю-щимся субъектам Российской Федерации, и задолженности субъектов Российской Фе-дерации по бюджетным ссудам (кредитам) на сумму 3375,3 млн. рублей.

Остаток непогашенных бюджетных ссуд по состоянию на 1 января 2003 года со-ставлял 6275,6 млн. рублей, на 31 декабря 2003 года - 4962,0 млн. рублей. Наибольшую сумму задолженности перед федеральным бюджетом по ссудам имеют Красноярский край (498,1 млн. рублей), Кемеровская область (958,1 млн. рублей) и Орловская область (614,5 млн. рублей).

На финансирование государственных капитальных вложений из 22430,1 млн. рублей, предусмотренных федеральным бюджетом на 2003 год, в январе - декабре 2003 года направлено 19120,6 млн. рублей, или 85,2 % от утвержденного годового показате-ля.

Финансирование федеральных целевых программ осуществлено в сумме 57775,0 млн. рублей, или 95,2 % от объема средств, предусмотренных на год.

Из средств, выделенных на финансирование федеральных целевых программ, государственные инвестиции составили 17,9 %, расходы на НИОКР - 15,1 %, текущие расходы на прочие нужды - 67,0 процента.

Из Фонда регионального развития на финансирование федеральных программ развития регионов в январе - декабре 2003 года перечислены средства в сумме 2124,6 млн. рублей, или 95,9 % от объема, установленного федеральным бюджетом на 2003 год. Финансирование открыто по всем 42 программам.

Сложившаяся конъюнктура мировых цен на ряд товаров российского экспорта, а также недостаточная степень точности прогнозируемых параметров основных макро-экономических показателей, учтенных в расчетах к федеральному бюджету на 2003 год, привели к получению уже в первой половине года значительных объемов допол-нительных доходов. Это создало условия для их расходования в течение второго полу-годия 2003 года с нарушением требований бюджетного законодательства и способст-вовало увеличению остатков средств федерального бюджета на счетах Минфина Рос-сии, обесценению бюджетных ассигнований.

Исполнение федерального бюджета в 2004 г. осуществлялось в соответствии с Федеральными законами "О федеральном бюджете на 2004 год", "О внесении измене-ний и дополнений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2004 год" и ут-вержденной росписью доходов, расходов и источников финансирования дефицита фе-дерального бюджета на 2004 год.

Реальные располагаемые денежные доходы населения увеличились в январе - сентябре 2004 года по сравнению с январем - сентябрем 2003 года на 6,0 процента. При этом уровень начисленной среднемесячной заработной платы одного работника в но-минальном исчислении в январе - сентябре 2004 года возрос по сравнению с соответст-вующим периодом прошлого года на 46,9 процента. По состоянию на 1 октября 2004 года просроченная задолженность по заработной плате по сравнению с 1 октября 2003 года снизилась на 4792 млн. рублей.

Темпы роста объема ВВП и индекс потребительских цен в январе -сентябре 2004 года позволяют сделать вывод о том, что объем ВВП в сумме 7750 млрд. рублей и уро-вень инфляции 12,0 % (декабрь 2004 года к декабрю 2003 года), предусмотренные статьей 1 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год", будут сущест-венно превышены. По оценке Правительства Российской Федерации, объем ВВП в 2004 году составит 9090 млрд. рублей, уровень инфляции - 18,0 %. В заключении Счетной палаты на проект федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год" указывалось на недостаточную обоснованность прогнозируемых объема валового внутреннего продукта, уровня инфляции и цены на экспортируемую нефть. Фактиче-ская динамика этих показателей подтвердила выводы Счетной палаты.

Положительная динамика основных макроэкономических показателей, более высокий уровень инфляции, меры, принимаемые Правительством

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»