Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Экономическаятеория /

Бюджет и основные направления бюджетной политики

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Скачать реферат


Белорусский Государственный Университет

Факультет Международных Отношений

Кафедра международных

экономических отношений

курсовой проект

по макроэкономике

на тему:

"Бюджет и основные направления бюджетной политики"

Выполнил:

студент 2 курса

6 группы

отделения МЭ и МЭО

Ищенко М.А.

Научный руководитель:

аспирантка кафедры МЭО

Коляда О.Л.

Минск, 2000

План.

Введение ----------------------------------------------------------------------------- 3

Глава 1. Структура и функционирование государственного бюд-жета ----------------------------------------------------------------------------------- 4

1.1 Государственный бюджет и бюджетная система --------------------------------- 4

1.2 Бюджетные расходы ---------------------------------------------------------------------- 4

1.3 Подходы к проблеме сбалансированности государственного бюджета ---- 6

1.4 Государственный долг ------------------------------------------------------------------- 7

Глава 2. Бюджетно-налоговая политика ----------------------------------9

2.1 Направления бюджетно-налоговой политики и её инструменты -----------9

2.2 Бюджетный дефицит и способы его финансирования -------------------------11

Задача -------------------------------------------------------------------------------14

Заключение ----------------------------------------------------------------------- 16

Список литературы -----------------------------------------------------------------------17

Введение.

В прошлом, в течение длительного времени, экономисты понимали лишь тот факт, что государство через налогово-бюджетную политику определяет, в какой пропорции объем производства страны должен быть распределен между коллективным и частным потреблением, а также каким образом бремя платежей за коллективные блага следует разделить среди населения. Только после разработки кейнсианской макроэкономиче-ской теории была обнаружена неожиданная закономерность: налогово-бюджетная поли-тика правительства оказывает большое воздействие на краткосрочную динамику выпус-ка, занятости и цен.

Бюджет играет важную роль в жизни каждого государства. Он является статьей до-ходов и расходов государства, в большей или меньшей степени волнующей каждого гражданина, оказывающей влияние на благосостояние каждого. С давних времён бюд-жет волнует и будоражит умы профессиональных политиков, экономистов и многих других великих мира сего. На протяжении столетий его формирование и распределение вызывает жаркие споры и постоянные дискуссии.

Как известно, бюджет на всех его уровнях играет огромную роль в развитии и про-цветании государства, продвижении научно-технического прогресса (бюджетные фи-нансирования исследований и разработок), развитии экономики (особенно не прибыль-ных, но социально-значимых отраслей экономики посредством инвестирования, дота-ций и т.д.). Полнота бюджета, как правило, прямо пропорциональна благосостоянию граждан. Действительно, бюджетный дефицит, государственный долг побуждает госу-дарство усилить налоговое бремя, увеличить налогообложение, уменьшить финансиро-вание всех секторов экономики, сократить статью расхода на медицину, образование и т.д. С другой стороны достаток бюджетных средств (бюджетный профицит) позволяет увеличить финансирование как государственного, так и частного сектора экономики, увеличить трансфертные отчисления, а так же отчисления во внебюджетные социальные фонды.

Как правило, раз в год, во время утверждения проекта бюджета разворачивается на-стоящая война за бюджетные дотации и финансирование. Эта война затрагивает всех: как министерства и исследовательские институты, так и государственные предприятия, и частный сектор.

Как уже упоминалось выше, множество экономистов не оставались равнодушными к проблеме формирования бюджеты, к источникам его формирования, статьям его рас-хода. Так же не оставался без внимания и вопрос об оптимальном количестве независи-мых друг от друга бюджетов в стране. Этим проблемам посвящено множество экономи-ческих работ. В настоящее время существует множество теорий, затрагивающих раз-личные аспекты бюджетной сферы, начиная от способов его формирования и заканчи-вая рекомендациями по преимущественному финансированию тех или иных отраслей.

Так же достаток бюджетных средств позволяет государству принимать активное участие в жизни страны. Наличие бюджетных средств позволяет государству осуществ-лять государственное регулирование экономики не только в приказной форме. Доста-точное количество бюджетных средств позволяет государству задействовать непосред-ственно экономические рычаги государственного регулирования.

Таким образом, бюджет, его формирование и статьи расходов является важным раз-делом в экономической науки, требующим большого внимания со стороны не только занимающих высокие посты экономистов и политиков, но и рядовых граждан.

Глава 1. Структура и функционирование государственного бюджета.

1.1 Государственный бюджет и бюджетная система.

Государственный бюджет (госбюджет) - это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функ-ции государства и местного самоуправления. Проект бюджета ежегодно обсуждается и принимается законодательным органом — парламентом страны, региона или муници-пальным собранием. В течение и по завершении финансового года представители ис-полнительной власти отчитываются о своей деятельности по мобилизации доходов и осуществлению расходов в соответствии с принятым законом о бюджете. Регламенти-руемая нормами права деятельность по составлению и рассмотрению проектов бюдже-тов, а также по контролю над их исполнением называется бюджетным процессом.

Государственный бюджет всегда представляет собой компромисс между основными социально-экономическими группами в стране. Это компромисс между общегосударст-венными и частными интересами граждан по поводу налогообложения доходов и собст-венности, между центром и регионами — по поводу распределения налогов и субсидий, между интересами отдельных отраслей и фирм — в отношении государственных зака-зов.

Бюджетной системой называется совокупность бюджетов всех уровней и государст-венных внебюджетных фондов.

Государственные внебюджетные фонды — это денежные средства государства, имеющие целевое назначение и не включенные в государственный бюджет. Эти средст-ва находятся в распоряжении центральных и территориальных органов власти и концен-трируются в специальных фондах, каждый из которых предназначен для определенных нужд. Примерами могут быть Пенсионный фонд, Фонд социального страхования. Фонд медицинского страхования, Государственный фонд занятости населения, Фонд социаль-ной поддержки населения. Внебюджетные фонды создаются в основном в социальных целях и финансируются за счет социальных налогов и субсидий из бюджета. Подобные фонды расширяют возможности вмешательства государства в экономику, минуя бюд-жет и, следовательно, парламентский контроль. Кроме того, за счет государственных внебюджетных фондов можно создать видимость уменьшения дефицита бюджета.

Существуют также целевые бюджетные фонды, являющиеся, в отличие от государ-ственных внебюджетных фондов, составной частью госбюджета. Как и государственные внебюджетные фонды, они нацелены на то, чтобы целевые налоги шли не в ”общий ко-тел” госбюджета, а расходовались строго по назначению -- на строительство и содержа-ние дорог, геологоразведку и т.д. Средства целевых бюджетных фондов хранятся в бан-ках и приносят прибыль для бюджета.

В бюджетной системе стран с федеративным устройством можно выделить три уров-ня: бюджет центрального (федерального) правительства, бюджеты субъектов федерации (региональные бюджеты) и бюджет органов местного самоуправления (местные бюдже-ты). В остальных странах бюджетная система имеет два уровня: бюджет центрального правительства и местные бюджеты.

1.2 Бюджетные расходы.

Расходы государственного бюджета выполняют функции политического, социального и хозяйственного регулирования. Структура бюджетных расходов и удельный вес от-дельных статей в государственном бюджете стран с рыночной экономикой выглядит приблизительно следующим образом, %:

1. Затраты на социальные услуги: здравоохранение, образование, социальные пособия, субсидии бюджетам местных властей на эти цели -----------------------------------------------

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»