Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Экономическаятеория /

Использование максимальной оценки при обосновании и принятии краткосрочных решений в бизнесе

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Скачать реферат


Тема № 4.

Использование максимальной оценки при обосновании и принятии кратко-срочных решений в бизнесе.

1. Метод анализ валовой прибыли.

2. Метод анализ безубыточности.

3. Методика учета ограничивающих факторов при обосновании плана произ-водства.

1. Метод анализ валовой прибыли.

Этот метод основан на категории маржинального дохода. Термин «валовая прибыль» можно считать сокращением от термина «валовая прибыль, обеспе-чивающая покрытие постоянных затрат и получение прибыли».

Метод анализ валовой прибыли относится к методам внутреннего или управленческого анализа деятельности компании.

Он используется руководством компании в планировании, при составле-нии бизнес-плана. Типичные случаи его применения следующие:

1) Выбор наилучшей продажной цены изделия.

2) Анализ цены показателя по контракту.

3) Выбор оптимальной технологии производства изделия, если одна тех-нология дает низкие переменные и высокие постоянные затраты, а дру-гая — более высокие переменные затраты на единицу продукции; но более низкие постоянные затраты.

Отчет о валовой прибыли содержит такие статьи:

– выручка от продаж;

– минус переменная часть себестоимости реализуемой продукции;

– валовая прибыль производителя;

– минус переменные торговые издержки и административные расходы;

– валовая прибыль;

– минус фиксированные (постоянные) издержки;

– прибыль.

или:

– выручка от продаж;

– минус переменные затраты на производство и реализацию продукции;

– валовая прибыль;

– минус постоянные затраты;

– прибыль.

Применение метода анализ валовой прибыли на практике:

1. Пример: сравнение двух различных технологий производства.

Имеются две различные технологии по производству изделия с одинако-выми суммарными капитальными затратами, но отличающиеся структурой за-трат.

Вариант А.

Постоянные затраты — 80000 д. е. в год.

Переменные затраты — 34 д. е. на единицу продукции.

Вариант Б.

Постоянные затраты — 185000 д. е. в год.

Переменные затраты — 20 д. е. на единицу продукции.

Максимально возможная производственная мощность по обоим вариантам — 10000 ед. в год. Цена единицы изделия не зависит от объема реализации и составляет 50 д. е.

Требуется:

Провести анализ финансовых результатов каждого из вариантов (налоги не учитывать).

Определим прибыль по каждому варианту и точку безубыточности:

Вариант А Вариант Б

Продажная цена единицы изделия 50 50

Переменные затраты на единицу изделия 34 20

Валовая прибыль на единицу изделия 16 30

При объеме производства и продаж 10000 ед. в год:

Вариант А Вариант Б

1. Выручка от продаж (50  10000) 500000 500000

2. Переменные затраты 340 200

3. Валовая прибыль 160 300

4. Постоянные затраты 80000 185000

5. Прибыль 80000 115000

Вариант Б дает большую прибыль при 100 % загрузке производственных мощностей.

Определим точку безубыточности:

Вариант А Вариант Б

— маржинальный доход на единицу изделия

Вариант А Вариант Б

1. Производственные затраты 80000 185000

2. Валовая прибыль на единицу продукции 16 30

3. Точка критического объема, ед. 5000 6167

Определим объем производства, при котором прибыль по обоим вариан-там будет одинаковой.

Объем реализации — х (штук).

Прибыль для него:

Вариант А Вариант Б

П = Впр – Пер – Пост 16х – 80000 30х – 185000

П = Впр – Пост

П =

16х –80000 = 30х – 185000

14х = 105000

х = 75000

Доказательство

Вариант А Вариант Б

1. Объем продаж (7500  50) 375000 375000

2. Переменные затраты 255000 150000

3. Валовая прибыль 120000 225000

4. Постоянные затраты 80000 185000

5. Прибыль 40000 40000

Анализ финансовых результатов показывает:

– точка безубыточности по варианту А ниже, чем по варианту Б. При росте спроса на продукцию прибыль по варианту А будет получена быстрее, чем по варианту Б;

– при объеме продаж 7500 ед. оба варианта обеспечивают одинаковую при-быль;

– при объеме продаж >7500 ед. вариант Б дает более высокую прибыль, чем вариант А;

– для окончательного ответа необходимо изучить спрос на продукцию. Если он >7500, то рекомендуется вариант Б, в противном случае — вариант А.

Задача.

Компания составила план на следующий год:

д. е.

Объем реализации 400000

Переменные затраты 120000

Постоянные затраты 270000

Валовая прибыль 280000

Прибыль 10000

Управление не удовлетворено таким прогнозом и считает, что необходимо увеличить объем продукции.

Какой объем реализации должен быль, чтобы достичь прибыли 30000 д. е.?

Для достижения прибыли 30000 д. е. сумма валовой прибыли должна быть равна:

Доказательство:

Объем реализации 428600

Переменные затраты (30 %) 128580

Валовая прибыль (70 %) 300020

Постоянные затраты 270000

Прибыль 30000

2. Метод анализ безубыточности.

Этот метод еще известен как анализ критических соотношений общей вы-ручки от реализации и объема затрат. Он используется для определения объема продаж, при котором компания будет способна покрыть все свои расходы без получения прибыли.

Цели, для которых используется анализ безубыточности:

1. Оценка начального периода функционирования нового предприятия.

2. Оценка прибыльности нового вида услуг или новой предметно-целевой спе-циализации.

3. Оценка прибыльности инвестиций при наращивании основного капитала.

Определение точки критического объема производства.

Пример.

Компания производит продукцию одного наименования, спрос на которую эластичен.

Эластичный спрос — это спрос, имеющий тенденцию меняться в зависи-мости от незначительных изменений цен.

Предположим, что рыночная цена на продукцию была стабильной в тече-ние отчетного периода. Цена реализации составила $ 200 за ед., переменные издержки на единицу продукции — $ 40, а фиксированные издержки — $ 2000000.

При нормальной загрузке производственных мощностей можно произве-сти 200000 изделий за отчетный период, работая только в одну смену.

Отчет о полученной валовой прибыли при нормальной загрузке производ-ственных мощностей представлен в следующем виде:

Сумма % от объема продаж

Объем продаж (200000 шт.  $ 200 за ед.) $ 40000000 100

– Переменные издержки (200000 шт.  $ 40) $ 8000000 20

Валовая прибыль $ 32000000 80

– Фиксированные издержки $ 2000000 5

Прибыль $ 30000000 75

При 80 % загрузке производственных мощностей отчет о валовой прибыли будет выглядеть следующим образом:

Сумма % от объема продаж

Объем продаж (0,8  200000 шт.  $ 200 за ед.) $ 32000000 100

– Переменные издержки (0,8  200000 шт.  $ 40) $ 6400000 20

Валовая прибыль $ 25600000 80

– Фиксированные издержки $ 2000000 6,25

Прибыль $ 23600000 73,75

До тех пор, пока объем продаж снижается из-за недозагрузки производст-венных мощностей, отношение переменных затрат к общему объему продаж (0,2 или 20 %) так же как и отношение валовой прибыли к объему продаж (0,8 или 80 %) остается постоянным при условии сохранения продажных цен и пе-ременных издержек на единицу продукции и сумму постоянных затрат.

При анализе безубыточности точка критического объема производства за-висит от трех факторов:

– продажной цены производимого продукта;

– переменных издержек производства, реализации и управления;

– фиксированных издержек производства и управления.

Необходимо определить при каких условиях все доходы предприятия по-кроют расходы, или до каких пределов можно снижать объем производства и реализации продукции.

или в натуральном выражении:

Дс — ставка маржинального дохода в цене за единицу изделия.

или

Отчет о валовой прибыли в точке критического объема:

Сумма % от объема продаж

Объем продаж (12500  200) 2500000 100

– Переменные издержки (12500  40) 500000 20

Валовая прибыль 2000000 80

– Фиксированные издержки 2000000 80

Прибыль 0 0

Определить, как влияют на критическую точку различные факторы:

1. Изменение продажной цены изделия.

Предположим, что цена изделия снизилась на 20 % и составила 160 д. е. за единицу.

При 100 % загрузке производственных

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»