Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Экономическаятеория /

ИстЭкУчФинансоваяСистемаРК

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 



Скачать реферат


Министерство Образованияи Науки Республики Казахстан

Казахский Национальный Университет им. Аль-Фараби

Факультет "Экономики и Бизнеса"

Кафедра "Экономики"

Курсовая работа

на тему

" Финансовая ситема Республики Казахстан "

Выполнил:

Студент

Группы ФиК 01Р 4

Галяпин А.В.

Научный руководитель:

К.Э.Н. Нурманова

Зав. Кафедрой К.Э.Н. _______________________ Бикен Зейнулловна

Допущен _________________________ .

Алматы

2002

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ............................................................................................3

I. Сущность и структура финансовой системы.........................................4

I.1 Сущность и функции финансов.....................................................4

I.2 Основные составляющие финансовой системы ................................11

I.3 Бюджетная система как основное звено финансовой системы ............18

I.4 Формирование государственной политики в области финансов...........23

II. Финансовая система Республики Казахстан........................................26

II.1 Государственный бюджет Республики Казахстан.........................26

II.2 Финансовая политика Республики Казахстан ..............................30

Заключение........................................................................................43

Список использованной литературы.........................................................44

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Надежная финансовая система является стержнем в развитии и успешного функционирования рыночной экономики и необходимой предпосылкой роста и стабильности экономики в целом. Эта система является основой, мобилизующей и распределяющей сбережения общества и облегчающей его повседневные операции. Следовательно, хотя структурный переход от в основном централизованно планируемой и контролируемой экономики к экономике, функционирующей в соответствии с рыночными принципами, включает в себя многие элементы, самое важное - создать надежную финансовую систему. После того, как создана надежная финансовая система, могут развиваться рынки денег и капитала, особенно первичный и вторичный рынки национальных государственных ценных бумаг.

Степень разработанности проблемы. В последние годы вопросами создания надежной финансовой системы и проведения государственной финансовой политики посвящается значительное количество публикаций. Однако, единства по теоретическим аспектам этого вопроса не достигнуто.

Цели и задачи работы. Целью исследования является раскрытие сущности и структуры современной финансовой системы в рыночной экономике и тенденции ее развития. Цель исследования определяет постановку следующих задач:

- рассмотрение сущности и функций финансов;

- раскрытие основных звеньев финансовой системы;

- рассмотрение главного звена финансовой системы - государственного бюджета на примере Республики Казахстан;

- выявить основной принцип формирования финансовой политики государства.

Использованная информация. При написании работы были использованы следующие источники информации:

- монографии;

- учебники и учебные пособия;

- журналы периодической печати;

- всемирная сеть Интернет;

- статистические данные Агентства по статистики РК.

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения и списка использованной литературы.

I СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ

I.1 СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ ФИНАНСОВ

Важнейшим элементом хозяйственного механизма современного общества являются финансы.

Финансы - система сложившихся в обществе экономических отношений по формированию и использованию фондов денежных средств на основе распределения и перераспределения совокупного общественного продукта и национального дохода.

Финансы - историческая категория. Они возникли в условиях товарноденежных отношений под влиянием развития функций и потребностей государства. Термин "финансы" происходит от лат. "finansia", что означает доход, платеж. В значении "денежный платеж" он начал использоваться в XII-XV вв. в Италии, ряд городов которой - Флоренция, Венеция, Генуя, были в то время крупнейшими европейскими центрами торговли и банковского дела. В дальнейшем термин получил международное распространение и стал употребляться как понятие, связанное с системой денежных отношений, образованием денежных ресурсов, мобилизуемых государством для выполнения своих политических и экономических функций.

В докапиталистических формациях государственные доходы имели преимущественно натуральный характер. Большая часть потребностей государства удовлетворялась за счет различного рода поступлений от натуральных сборов. С разложением феодального строя и развитием в его недрах капиталистических отношений все большее значение приобретают денежные доходы и расходы государства. Этот процесс усиливается с расширением сферы товарноденежных отношений, ростом и усложнением функций государства. С отделением государственной казны от личной кассы и собственности монарха возникают понятия "государственные финансы" и "государственный бюджет".

В современных условиях понятие финансов охватывает, с одной стороны, государственные финансы, с другой - финансы предприятий и корпораций. Государственные финансы - это особая сфера экономических отношений, связанная со вторичным, а также первичным распределением и потреблением части совокупного общественного продукта в целях образования денежных фондов, необходимых государству для осуществления его функций. Их материальное содержание воплощается в государственном и местном бюджетах, специальных фондах, финансах государственных предприятий. Финансы частных предприятии и корпораций выражают денежные отношения, которые возникают в ходе их экономической деятельности и обеспечивают процесс производства и получения прибыли. Они материализуются в виде денежного капитала, различных денежных фондов предприятий.

Характерными чертами современных финансов являются следующие:

1) денежная форма в отличие от натуральных отношений;

2) распределительный характер отношений, т.е. здесь нет эквивалентного обмена;

3) распределение совокупного общественного продукта и национального дохода через реальные денежные фонды, например, в отличие от ценового распределения.

Таким образом, финансы по своему происхождению - денежные отношения. Но не все отношения относятся к финансовым, они становятся таковыми, лишь когда и процессе производства и реализации товаров формируются денежные доходы участников процесса воспроизводства и происходит использование этих доходов, т.ч. когда движение денег приобретает определенную самостоятельность.

Роль государственных финансов в современных условиях заключается прежде всего в том, что они выступают важным инструментом воздействия на процесс общественного воспроизводства, поддержания темпов экономического роста, развития ключевых отраслей хозяйства, структурно перестройки экономики, ускорения НТП. Так, расширяя объем государственных инвестиций, государство вызывает повышение спроса на оборудование, рабочую силу, что, в свою очередь, дает импульс росту промышленного производства, занятости, оживлению хозяйственной конъюнктуры. За счет государственного бюджета осуществляется поддержание спроса, финансирование социальных мероприятий и программ и т.п. Воздействие на экономику, хотя противоречивое, оказывают и военные расходы. Военные затраты дают определенный толчок развитию промышленности, но в то же время длительная гонка вооружений приводит к истощению экономики, внутрихозяйственным диспропорциям, изменению структуры производств и другим негативным последствиям. В настоящее время государственные финансы стали активно использовать для достижения результатов долговременного характера - повышения конкурентоспособности национальной экономики, ускорения НТП и усиления научно-технического потенциала страны, преодоления неравномерности размещения производительных сил.

Однако, диалектика любой системы хозяйства такова, что государственные финансы, оказывая серьезное влияние на экономическую конъюнктуру, темпы роста, жизненный уровень населения и т.д., порождают в то же время новые трудности и проблемы в экономической и социальной сферах. Эффективность решения этих проблем во многом зависит от правильно выработанной финансовой политики государства. Финансовая политика - это совокупность финансовых мероприятии, осуществляемых правительственными органами через звенья и элементы финансовой системы. В ее основе лежат господствующие в данный период теоретические концепции, под влиянием которых формируется экономический курс государства.

Сущность финансов проявляется в их функциях. Под функциями понимается та "работа", которую выполняют финансы. Вопрос о количестве и содержании функций спорный. Некоторые известные финансисты, как, например, А. М. Бирман, выделяли три основные функции финансов: обеспечение процесса хозяйствования денежными средствами, контроль рублем, распределительную. А. М. Александров и Э. А. Вознесенский утверждали, что финансы

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»