Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Экономическаятеория /

Концепции мировой торговли

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Скачать реферат


Ухтинский государственный технический университет

Контрольная работа

по предмету

Мировая экономика

Вариант № 10

Тема:

Концепции международной торговли

Выполнил студент ФК-03 гр.,

II высшее образование

IV курса ФБО факультета

Фамилия Данилин

Имя Кирилл

Отчество Александрович

Ухта

2004

Содержание.

Введение. 3

I.Элементы международной торговли. 4

1.Торговцы, агенты и конфирмационные дома. 4

2.Отделения, филиалы и ассоциированные компании за рубежом. 4

3. Роль банков в международной торговле. 4

3.1.Деятельность банков на международной экономической арене. 4

3.2.Основные функции зарубежного отделения клирингового банка. 5

3.3Торговые банки. 6

4. Валютные операции. 7

4.1.Необходимость операций с иностранной валютой 7

4.2.Обменные курсы валют. 7

4.3.Основные факторы, оказывающие влияние на предложение и спрос на валюту 8

4.3.1.Уровень цен и темп инфляции 8

4.3.2.Баланс платежей 8

4.3.3.Процентные ставки 9

4.3.4.Степень доверия и спекуляция 9

4.3.5.Ускорение или затягивание расчетов по внешнеторговым операциям 9

4.3.6.Интервенция центрального банка 10

4.3.7.Постановление по валютному регулированию 10

4.3.8.“Горячие деньги” 10

II. Проблемы международной торговли. 11

1.Последствия колебаний валютных курсов: валютная экспозиция и валютный риск 11.

2.Кредитный риск и время выполнения контракта. 12

3.Иностранные правила и законы. 12

4.Суверенный и страховой риск. 12

5.Правительственные постановления. 13

III.Международная торговая политика и регулирование международных экономических отношений. 14

1. Торговые барьеры. 14

2. Протекционизм. 15

3. Экономическая интеграция. 16

4. Возрождение протекционизма. 16

5. Внешние займы и международный банк. 17

Заключение. 18

Список литературы. 19

Введение.

Почему государства торгуют? Что составляет основу торговли между странами? В общем, виде международная торговля является средством, с помощью которого страны могут развивать специализацию, повышать производительность своих ресурсов и таким образом увеличивать общий объем производства. Суверенные государства, как и отдельные лица, и регионы страны, могут выиграть за счет специализации на изделиях, которые они могут производить с наибольшей относительной эффективностью, и последующего обмена на товары, которые они не в состоянии сами эффективно производить.

Изложенное выше вполне справедливо в отношении мировой торговли, и в определенном смысле этот вопрос можно считать исчерпанным. В основе более углубленного исследования вопроса "Почему страны торгуют?" лежат два обстоятельства. Во-первых, экономические ресурсы — природные, человеческие, инвестиционные товары — распределяются между странами мира крайне неравномерно; страны существенно различаются по своей обеспеченностью экономическими ресурсами. Во-вторых, эффективное производство различных товаров требует различных технологий или комбинаций ресурсов.

Характер и взаимодействие этих двух обстоятельств можно легко проиллюстрировать. Япония, например, обладает большой и хорошо образованной рабочей силой; квалифицированный труд стоит дешево, поскольку имеется изобилие. В связи с этим Япония способна эффективно производить (с низкими издержками) разнообразные товары, для изготовления которых требуется большое количество квалифицированного труда. Фотокамеры, радиоприемники и видеомагнитофоны — это лишь некоторые примеры подобных трудоемких товаров. Напротив, Австралия обладает обширными земельными пространствами, но недостаточными людскими ресурсами и капиталом, и поэтому можно дешево производить такие "землеемкие" товары, как пшеница, шерсть, мясо. Бразилия имеет плодородные почвы, тропический климат, там выпадает большое количество осадков, в изобилии имеется неквалифицированный людской труд, то есть все необходимое для производства дешевого кофе. Промышленно развитые страны находятся в лучшем стратегическом положении в плане производства разнообразных капиталоемких товаров, например автомобилей, сельскохозяйственного оборудования, машин и химикатов. Важно подчеркнуть, что экономическая эффективность, с которой страны способны производить различные товары, может изменяться и действительно изменяется со временем. Сдвиги в распределении ресурсов и технологии могут приводить к сдвигам в относительной эффективности производства товаров в различных странах. Новые технологии, способствовали развитию производства синтетических волокон и искусственного каучука радикально изменили структуру ресурсов, необходимую для изготовления этих товаров и, таким образом, изменили относительную эффективность их производства. Короче говоря, по мере эволюции национальных экономик могут изменяться количество и качество рабочей силы, объем и состав капитала, возникать новые технологии. Могут претерпеть изменения даже масштабы и качество земельных и природных ресурсов. По мере того, как происходят эти изменения, относительная эффективность, с которой страны производят различные товары, будет также изменяться.

I Элементы международной торговли.

1.Торговцы, агенты и конфирмационные дома.

Некоторые фирмы предпочитают держаться в стороне от деятельности из-за ее рисков и сложности. Фирма, желающая купить товары за границей, может купить их через посредника, занимающегося импортом. Это международный торговец, покупающий товары у зарубежных поставщиков и получающих прибыль от перепродажи этих товаров другим фирмам в своей стране. Таким же образом, фирма может продавать товары посреднику, занимающимся экспортом, или экспортной фирме в своей стране.

Фирма может также принять решение ограничить свое участие, в международной торговле положившись на услуги представителя, агента или конфирмационного дома.

Агент представляет собой зарубежную фирму, которая берется выполнять любые из следующих функций в интересах экспортера:

1. Получать заказы от клиентов в стране агента;

2. осуществлять котировку цен для потенциальных клиентов и выполнять другие требования клиентов;

3. заниматься рекламой и продвижением на рынок продукции экспортера;

4. держать экспортера в курсе дел об условиях местного рынка, ценах и т.д.;

5. разбираться с претензиями клиентов.

Агент может иметь исключительное право продавать товары экспортера в своей стране. Например, изготовитель фотоаппаратов из Гонконга может дать какому - либо агенту в Великобритании исключительное право на продажу на продажу своей продукции в Великобритании.

Конфирмационные дома действуют как агенты для зарубежных покупателей. Зарубежный Покупатель может попросить конфирмационный дом купить товары от его имени и доставить кредит покупателю, оплатив эти товары. Английский экспортер тогда будет иметь дело с конфирмационным домом в Великобритании, а не с покупателем за рубежом.

2. Отделения, филиалы и ассоциированные компании за рубежом.

Вместо продажи товаров непосредственно покупателям в зарубежной стране, экспортер может создать организацию в одной или более зарубежных странах.

Отделение представляет собой зарубежный офис или торговое предприятие, являющееся частью структуры компании-экспортера.

Филиал представляет собой отдельно зарегистрированную компанию, контролируемую экспортером (владеет более 50% капитала). Филиал может полностью принадлежать экспортеру, но быть созданным как отдельная компания либо для торговли, либо по причинам, связанным с местным законодательством. Однако правительство зарубежной страны может настаивать, чтобы определенная часть акционерного капитала принадлежала ее гражданам и чтобы некоторые из граждан были членами совета директоров. Степень влияния правительства на такие филиалы различна в разных странах.

Ассоциированная компания представляет собой отдельную компанию, в которой экспортер имеет значительную долю (20% - 50% капитала). Предпочтение экспортера торговать посредством такой компании объясняется возможностью оказывать влияние на нее, даже не имея большинства решающих голосов.

3. Роль банков в международной торговле.

3.1. Деятельность

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»