Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Экономическаятеория /

Малый бизнес в России

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 



Скачать реферат


Содержание:

Введение 3

Основная часть:

История развития российского малого бизнеса 5

Особая роль малого бизнеса в экономике России 6

Коммерческие организации – субъекты малого бизнеса 10

Качественные характеристики российского малого предприятия 14

Проблемы становления малого бизнеса в России 15

Характерные особенности малых предприятий 17

Гибкость приспособления к рыночной конъюнктуре 18

Особенности целеполагания 19

Особенности менеджмента. 20

Особенности финансирования деятельности 21

Особенности трудовых отношений 22

Особенности политики государства по отношению к деятельности малого предприятия24

Социальная значимость малого предпринимательства 26

Будущее малого предпринимательства 29

Приложение 31

Заключение 32

Список литературы 33

Введение.

Малый бизнес России — вопрос не мелкий.

Нельзя давать «малышей» в обиду.

Из выступления Президента России В. В. Путина на

Всероссийской конференции представителей малого бизнеса

«Скорее живой, чем мертвый» - эта известная пого¬ворка вполне применима к современному положению мало¬го бизнеса в нашей стране.

Россия переживает тяжелейшие времена. Но не пере¬велись те, кто готов, засучив рукава, взяться за тяжелей¬шую работу по возрождению России. Для успеха им нужны не туманные рассуждения, а простые ответы на простые вопросы: откуда возьмутся рабочие места для всех сильных и энергичных? И не просто рабочие места, а в срок и хоро¬шо оплачиваемые. Как избавить десятки миллионов слабых от нищеты и унижения? Как обеспечить граждан нормаль¬ным жильем? Как задавить казнокрадство и организован¬ную преступность?

Во многих развитых странах это самая активная часть населения, которая, делая свой бизнес аккуратно, пополня¬ет государственную казну. А у нас при слове «предпринима¬тель» возникает одна ассоциация - навьюченные тюками «челноки». А лозунг «Поддержим российского производите¬ля» к ним абсолютно не относится. Эти ребята в основном поддерживают турецкого и китайского производителей, а все потому, что выгодно и им, и иностранцам. Да и налоги в этих странах божеские, точнее, в пять раз ниже наших. Что же, мы настолько отсталая страна, чтобы пополнять замор¬скую казну? Пока так и получается, все оттого, что законно делать свой бизнес в России невыгодно. На данный мо¬мент наши предприниматели тянут на себе четыре десятка налогов.

Прежняя государственная экономическая политика фак¬тически уничтожила один из важнейших секторов рыночной экономики - малое и среднее предпринимательство.

Если бы только налоги... Как быть с государственным «рэкетом», который мешает развитию бизнеса? В сравни¬тельно благополучной Москве на открытие, например, химчистки, требуется до 600 дней! Зарегистрировались? Но и после этого около 40 чиновничьих структур могут вас про¬верить и приостановить, оштрафовать, закрыть. Абсурд? Значит, нужен новый закон - «О свободе предпринима¬тельства».

Как утверждают многие предприниматели, есть целые регионы, где для начала дела надо идти к преступному «ав¬торитету» и только потом к губернатору. При этом чисто криминальные отрасли (торговля оружием, наркотиками) развиты в России не более чем в других странах. Значит, у нашей организованной преступности должны быть другие источники. И они видны невооруженным глазом - это мощнейшая те¬невая экономика. Закрытые опросы в одном из районов То¬льятти выявили 98% теневого оборота! Откуда взялся такой громадный теневой оборот в России? Может, опять мента¬литет мешает? Но почему те же россияне, став западными бизнесменами, чтят закон?

На старте реформ в 1992-1993 гг., когда нашим пред¬принимателям установили рекордные налоги в 50% от вало¬вого внутреннего продукта (ВВП), они даже попытались их платить. Но вскоре многие сообразили - и либо ушли, либо начали наращивать теневой оборот, доведя его постепенно от 30 до 50% и даже до 90%. Однако природа не терпит пустоты. Налоги с теневого оборота и есть мощнейшая фи¬нансовая база криминального мира. И в теории, и на прак¬тике эта проблема не может быть решена без кардинально¬го сокращения налогового бремени. Большинство предпри¬нимателей готовы выйти из тени - головная боль и внут¬ренние издержки от тройной бухгалтерии им надоели.

Именно поэтому возникло общероссийское обществен¬ное политическое движение «Развитие предприниматель¬ства», участники которого в составе новой Думы заплани¬ровали ряд законопроектов. К действующим федеральным законам, возможно, добавятся следующие: «О третейских судах в Российской Федерации», «О специальных режимах налогообложения субъектов малого предпринимательства», «О франчайзинге», «Об оценке земель» и др. Это необходи¬мые правовые акты. Если они будут приняты, тогда-то рос¬сийский производитель развернется! Предпринимателям крайне необходима поддержка в Государственной Думе.

Президент также обещает не давать «малышей» в оби¬ду. Именно так заявил В. В. Путин, приняв участие во Все¬российской конференции представителей малых предприя¬тий. Тем самым он дал понять, что бизнес России - вопрос для него отнюдь не мелкий: ведь сегодня таких предприятий в стране 890 тысяч, а трудятся там бо¬лее 7,5 млн. россиян.

«Невозможно защититься как от бандитского рэкета, так и чиновничьего произвола», «опасно давит на них фис¬кальный пресс, бюрократические сложности», - констати¬ровал В. В. Путин. И перечислил целый ряд контрмер. Это и создание более эффективной судебной системы, для чего будет увеличено на 2 тысячи число арбитражных судей; и стимулирование банков к выдаче кредитов тем, кто хочет открыть свое дело; и передача малым фирмам бесхозных помещений, военного имущества; и щадящий режим на стар¬те. Чтобы исключить чудовищный произвол чиновников, про¬веряющих малые предприятия, В. В. Путин предложил со¬здать специальное министерство контроля. Хотя сегодня недостатка в контролирующих организациях нет - работал бы закон.

В очередной раз защитить интересы малого бизнеса ре¬шили и московские городские власти, которые являются инициаторами многих прогрессивных идей в этой области. Плановые проверки деятельности малых предприятий, рас¬положенных на территории первопрестольной, теперь бу¬дут проводиться в два раза реже.

До недавнего времени подобные инспекции малых пред¬приятий, в которых участвовали все уполномоченные орга¬ны надзора и контроля - санэпидемстанция, пожарная ох¬рана и др., - могли осуществляться два раза в год, а фак¬тически значительно чаще. Теперь эта периодичность комплексных проверок оставлена только для фирм, чьи услуги или продукция напрямую связаны с жизнью и здоровьем москвичей, например, предприятия общепита, медицинские центры, частные производители продуктов питания и т. д. Остальные же малые предприятия Москвы будут подвер¬гаться плановому контролю лишь один раз в год. При этом так называемые проверки «по сигналу» по-прежнему ста¬нут проводить сразу по получении информации о некаче¬ственной деятельности или продукции той или иной фирмы.

Примечательно, что штрафы, накладываемые при об¬наруженных нарушениях на столичных предпринимателей, отныне будут перечисляться не на счета контролирующих органов, как это было раньше, а непосредственно в город¬скую казну.

Все вышеперечисленное позволяет наконец, надеяться, что так необходимому государству российскому малому биз¬несу, которому сегодня вполне соответствует известная пого¬ворка «скорее живой, чем мертвый», будет включен зеле¬ный свет. А дееспособному многомиллионному населению на¬шей страны этот вид бизнеса необходим как воздух не толь¬ко для выживания и раскрепощения, но и для своего мате¬риального процветания, морального самоутверждения и са¬мореализации.

Россия располагает всеми возможностями для того, чтобы обеспечить хорошей зарплатой, пенсиями, жильем большин¬ство своих граждан. Многое необходимо делать прямо се¬годня, и сделать это может только раскрепощенный малый и средний бизнес.

В пользу эффективности этих фирм говорит тот факт, что на 1$

затрат они внедряют в 17 раз больше нововведений и разработок, чем крупные предприятия, которые дают жизнь лишь 10% новых технологий, остальные 90% внедряют малые предприятия и независимые изобретатели.

Основная часть

История развития российского малого бизнеса.

Первый этап (1985-1987 гг.) характерно зарождение и деятельность центров научно-технического творчества, временных творческих коллективов при общественных организациях, распространение бригадных подрядов, малочисленность участников предпринимательства и его экспериментальный характер, формирование эмоционально-психологических основ предпринимательской деятельности на базе частной собственности. Этот этап можно назвать экспериментальным.

Второй этап (1987-1988 гг.) сфера деятельности малого бизнеса расширяется, количество людей, принимающих в нём участие, увеличивается; предпринимательство приобретает характер активного многочисленного движения. Целью развития малого бизнеса является насыщение внутреннего рынка потребительскими товарами. Этот этап назвали этапом "кооперативного движения". Он послужил акселератором в накоплении и перераспределении капиталов, позволил обрести начальные знания, навыки работы малого предприятия.

Третий этап (1989-1990 гг.) связан с принятием законодательных актов, направленных на активизацию малых предприятий. Началась

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»