Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Экономическаятеория /

Менеджмент как структура управления предприятием

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 



Скачать реферат


Министерство образования РФ

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

филиал

Курсовая работа по экономической теории

Тема: Менеджмент – как структура управления предприятием

ПЛАН РАБОТЫ

Введение ………………………………………...3

Глава I Развитие менеджмента……………………….4

1.1 Становление менеджмента …………………….5

1.2 Различные подходы к менеджменту…………..6

Глава II Менеджмент – как структура управления

предприятием…………………………………….7

2.1 Менеджмент – как совокупность форм

управления…………………………………………...8

2.2 Функции менеджмента …………………………….10

2.3 Структура менеджмента……………………………12

Глава III Современный менеджмент………………..13

3.1 Принципиальные положения современного

менеджмента…………………………………………14

3.2 Инновационный менеджмент………………………15

3.3 Финансовый менеджмент……………………………20

Заключение………………………………………29

Список литературы……………………………...30

ВВЕДЕНИЕ

В наше время появляется много фирм. Состояние фирмы во многом зависит от правильного руководства, правильного управле¬ния делами фирмы. Необходимо четко понимать, насколько устой¬чива фирма, и как долго она сможет противостоять различным внеш¬ним воздействиям, ведущим к распаду. Управление предприятием как единым целым это и есть менеджмент. Во многом успешное или неуспешное развитие предприятия зависит от правильного руково¬дства этим предприятием, именно поэтому я считаю эту тему наибо¬лее актуальной.

В своей работе я рассмотрела становление менеджмента, его развитие и различные подходы к нему на протяжении его существо¬вания. Также в моей работе рассмотрены различные виды менедж¬мента, существующие в наше время.

На мой взгляд, было необходимо рассмотреть основные функ¬ции и структуру современного менеджмента.

Знание теории во многом определяет способность правильно действовать во многих ситуациях требующих первоочередного ре¬шения. Я попыталась рассмотреть в своей курсовой работе, то, что является наиболее важным при изучении такого сложного понятия, как менеджмент.

ГЛАВА I

РАЗВИТИЕ МЕНЕДЖМЕНТА

Становление менеджмента.

К концу XIX – началу XX в. появились первые рабо¬ты, в кото¬рых была сделана попытка научного обобщения накопленного опыта и формирования основ науки ме¬неджмента. Это было ответом на по¬требности промыш¬ленного развития, которое все больше приобре¬тало такие специфические черты, как массовое производство и мас¬совый сбыт, ориентация на рынки большой емкос¬ти и крупномас¬штабную организацию в форме мощных корпораций и акционерных обществ. Предприятия-ги¬ганты испытывали острую необходимость в рациона¬льной организации производства и труда, в четкой и вза¬имо¬связанной работе всех подразделений и служб, ме¬неджеров и испол¬нителей в соответствии с научно обо¬снованными принципами, нор¬мами и стандартами.

Основателем школы научного менеджмента был Ф.У. Тейлор – инженер-практик и менеджер, решавший в своей повседневной ра¬боте проблемы рационализации производства и труда с целью повы¬шения производи¬тельности и эффективности. Изучая способы вы¬полне¬ния работ и трудовых операций, Ф.Тейлор сформулиро¬вал че¬тыре принципа управления индивидуальным тру¬дом рабочих:

• научный подход к выполнению каждого элемента работы;

• научный подход к подбору, обучению и тренировке рабочего;

• кооперация с рабочими;

• разделение ответственности за результаты между ме¬неджерами и рабочими.

Другой известный специалист в области менеджмента – А. Фай¬оль предложил формализованное описание рабо¬ты управляющих в организациях, выделив характерные для них виды деятельности или функции: планирование, организация, руководство, координацию и кон¬троль. Им были сформулированы принципы менеджмен¬та, кото¬рыми предлагалось руководствоваться при реш¬ении управленческих задач и выполнении функций ме¬неджмента. Файоль считается осно¬вате¬лем так называемой классической административной школы управления.

В 50-е годы нашего столетия ис¬следования проводились парал¬лельно по пяти направле¬ниям: классическому, человеческих отноше¬ний, поведен¬ческих наук, количественному и системному подходам. Такая многосторонность разработок отвечала новым по¬требностям послевоенной экономики, в которой под вли¬янием научно-техниче¬ской революции начали активно формироваться рыночно предпри¬нимательские струк¬туры. Развитие производства в сфере потреби¬тельских товаров и услуг привело к невиданному ранее росту числа средних и малых организаций, которые ориенти¬ровались не на мас¬сового потребителя, а удовлетворяли спрос сравнительно небольших групп населения. Новые предприниматели столкнулись с миром сложнейших вза¬имосвязей и зависимостей, конкуренции и соперни¬чест¬ва, а также с менеджментом, который был полностью ориентиро¬ван на управление крупными корпорациями. Потребность в новых подходах к менеджменту испытывали и крупнейшие национальные и транснациональные корпорации, конкуренция между которыми в по¬слевоенный период стала еще более ожесточенной и разорительной. Им требовались методы, которые, с одной стороны, по¬зволяли бы оп¬тимизировать принимаемые ими решения (т.е. оптимально использо¬вать задействованные в компа¬ниях ресурсы), с другой - помогали бы сохранять слож¬ные организационные отношения между всеми со¬став¬ными частями организаций.

В известной мере этим потребностям удовлетворяли новые раз¬работки, базирующиеся на количественном и системном подходах к менеджменту. На основе исследования операций и математичес¬ких моделей стали решаться сложнейшие задачи управле¬ния запасами, распределения ресурсов, массового обслу¬живания и многие др. Раз¬работки в области системного подхода существенно увеличили воз¬можности управлен¬ческого контроля за всеми переменными органи¬зации.

Основное кредо концепции управления с позиций науки о пове¬дении — повышение эффективности организации в результате по¬вышения эффективности ее че¬ловеческих ресурсов. Отсюда — ис¬следование различных аспектов социального взаимодействия, моти¬вации, характера власти и авторитета, организационной структуры, коммуникации в организациях, лидерства, изменение содержания ра¬боты и качества трудовой жизни. Основной целью этой концепции является стремление оказать помощь работнику в создании своих собственных воз¬можностей на основе применения положений пове¬денческих наук к постро¬ению и управлению организациями.

Таким образом, эти и другие многочисленные концепции ме¬неджмента направлены на совершенствование стратегии отдельных предприятий с целью получения намечаемых прибылей.

ГЛАВА II

Менеджмент как структура управления предприятием

Менеджмент – как совокупность форм

управления

Предприятие, компания – первичное, основное звено эконо¬мики.

Конечно, формы и методы управления, структура органов управления конкретным предприятием существенно зависят от его масштаба и профиля. Но есть и общие черты в управлении любым предприятием.

Каждое предприятие производит продукцию, товары, услуги, осуществляет определенную основную деятельность. В этом его главная цель и задача, смысл существования. Отсюда следует, что в основу управления предприятием ставится управление производст¬венным процессом вне зависимости от того, производятся в компа¬нии товары или услуги, знания или информация.

Для того чтобы производить любой экономический продукт, нужно, как было отмечено ранее, использовать факторы производ¬ства, экономические ресурсы: рабочую силу, оборудование, сырье, материалы, информацию, денежные средства. Следовательно, управ¬ление предприятием включает управление работниками, средствами производства, производственными ресурсами, финансами, техноло-гиями.

Для функционирования производства необходимо получать исходные материалы и реализовывать выпущенную продукцию. От-сюда вытекает необходимость управлять снабжением и сбытом, иметь на предприятии соответствующие службы, по-современному называемые службами логистики.

Предприятие обязано выпускать продукцию определенного качества, соответствующую стандартам, принятым нормам, техниче-ским условиям. Значит, управление предприятиями включает управ-ление качеством выпускаемого продукта, что в свою очередь требует управления технологическими процессами.

Совокупность всех видов и форм управления предприятием, производством

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»