Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Экономическаятеория /

Метод, методика, способы и приемы экономического анализа

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Скачать реферат


Содержание

Введение 3

I. Метод, методика, способы и приемы экономического анализа 4

1. Экономическая сущность метода анализа хозяйственной деятельности 4

2. Классификация приемов экономического анализа 8

3. Традиционные способы и приемы экономического анализа и их сущность 10

II. Раскрыть методы комплексной оценки хозяйственно-финансовой деятельности 12

Заключение 15

Список использованной литературы 16

Введение

Анализом хозяйственной деятельности называется научно разработан-ная система методов и приемов, посредством которых изучается экономика предприятия, выявляются резервы производства на основе учетных и отчетных данных, разрабатываются пути их наиболее эффективного использования.

Анализ финансового состояния имеет свои источники, свою цель и свою методику. Источниками информации являются формы квартальных и годовых отчетов, включая приложения к ним, а также сведения, привлекаемые из само-го учета, когда такой анализ проводится внутри самого предприятия.

Цель анализа финансового состояния - дать руководству предприятия картину его действительного состояния, а лицам, непосредственно не рабо-тающим на данном предприятие, но заинтересованных в его финансовом со-стоянии, - сведения, необходимые для беспристрастного суждения, например, о рациональности использования вложенных в предприятия дополнительных ин-вестиций и тому подобное.

Оценка финансового положения предприятия - это совокупность мето-дов, позволяющих определить состояние дел предприятия в результате анализа его деятельности на конечном интервале времени.

В конечном результате анализ финансового положения предприятия должен дать руководству предприятия картину его действительного состояния, а лицам, непосредственно не работающим на данном предприятии, но заинте-ресованным в его финансовом состоянии - сведения, необходимые для беспри-страстного суждения, например, о рациональности использования вложенных в предприятие дополнительных инвестициях и т. п.

I. Метод, методика, способы и приемы экономического анализа

1. Экономическая сущность метода анализа хозяйственной деятельности

Формирование рыночной экономики в России ведет к появлению новых проблем в экономическом анализе.

Только комплексный анализ рыночной ситуации, учет всех взаимосвя-занных факторов, влияющих на ее состояние и владение специальным анали-тическим и математическим аппаратом для анализа и прогноза рынка делает возможным успешное функционирование любого предприятия в современных условиях.

В этих условиях старые, традиционные методы анализа могут оказаться малоэффективными из-за недостатка информации о состоянии рынка, и в пол-ной мере проявляется необходимость адаптации к современным условиям тра-диционных способов анализа и прогнозирования поведения предприятия та-ких, как экономико-математические модели, экспертные методы и системные оценки, которые в настоящее время приобретают все большую распространен-ность.

Рассмотрим особенности методики экономического анализа примени-тельно к изучению спроса на товар.

Прогнозирование спроса может осуществляться различными методами, в частности можно выделить три основные группы: методы экономико-математического моделирования (экстрополяционные методы), нормативные методы, методы экспертных оценок .

Методы простой (формальной) экстраполяции заключаются в перенесе-нии на будущий период прошлых и настоящих тенденций в развитии товарно-групповой структуры спроса на базе анализа динамического ряда.

Для экстраполяции информацию о динамике рынка представляют в той или иной форме - графической, статистической, математической, логической. В любом случае считают, что экономическим процессам присуща «инерция» или обязательное продолжение направления их течения в ближайшем будущем. Экстраполяции требуют от исследователя рынка крайней осмотрительности. Мало изучить прошлые тенденции рынка - необходимо принять в расчет новые условия и факторы, которые не были характерны для прошлого, но возможно появятся в будущем. Одновременно необходимо избавляться от учета факторов и обстоятельств, которые потеряли свою актуальность и уже не оказывают влияния на ход развития событий на данном рынке.

Данный метод достаточно прост и доступен, однако использование его целесообразно только на такой период, в котором маловероятно изменение тенденций, то есть на краткосрочный, и для укрупненных товарных групп.

К методам простой экстраполяции относятся и расчеты эластичности спроса в зависимости от изменения какого-либо фактора.

Экономико-математические методы основаны на использовании корре-ляционного и регрессионного анализа, позволяющего устанавливать тесноту связи и вид зависимости среднего значения какой-либо величины от некоторой другой или от нескольких величин. В нашем случае - это установление зависи-мости развития спроса от влияния наиболее главных факторов. в практике про-гнозирования товарно-групповой структуры спроса чаще всего применяются трендовые и регрессионные модели:

Трендовые модели прогнозирования спроса представляют собой урав-нения, формализующие устойчивые процессы его развития. Они применяются для прогнозирования наиболее стабильных закономерностей по крупным то-варным подотраслям (например, соотношение спроса на продовольственные и непродовольственные товары). Основной параметр трендовых моделей -время, то есть по существу речь также идет об экстраполяции на прогнозируемый пе-риод тенденций и закономерностей базисного периода.

Регрессионные (факторные) модели отражают количественную связь одного показателя с другим или с группой других (множественная регрессия). В качестве переменных выступают факторы, определяющие динамику спроса. Математическую основу построения моделей составляют важнейшие положе-ния теории вероятности, математической статистики и высшей математики. Процесс построения подобных моделей состоит из нескольких последователь-ных этапов.

Первым и важнейшим этапом моделирования развития товарно-групповой структуры спроса населения является отбор факторов. Они должны отражать объективные процессы изучаемого явления, быть количественно из-меримыми и независимыми друг от друга.

На втором этапе рассчитывается сила влияния или теснота связи между факторами и спросом в базисном периоде. Она определяется с помощью коэф-фициентов корреляции и критериев согласия.

На третьем этапе выявляется математическая форма связи или вид зави-симости спроса от факторов, подбираются функции, наиболее точно описыва-ется процесс развития спроса.

Четвертый этап: расчет параметров уравнения. Параметры уравнений выражают степень и направление воздействия каждого фактора на спрос и рас-считываются методом наименьших квадратов.

Пятый этап: оценка прогностической ценности модели на основе ретро-спективных расчетов.

Экономико-математические методы эффективно используется при крат-косрочном прогнозировании. Так как объективная реальность нашей экономи-ки состоит в том, что довольно трудно выявить и определить количественно более менее стабильные факторы, влияющие на прогнозируемый процесс. По-этому составление среднесрочных и, тем более, долгосрочных прогнозов пред-ставляется довольно затруднительным в современных условиях. И как правило, преобладает прогнозирование на краткосрочные периоды. Экономико-математическое моделирование является основой экономической прогностики. Оно позволяет на строго количественной основе выявить характер связей меж-ду отдельными элементами рынка и теми факторами, которые влияют на его развитие. Что особенно важно - математические модели дают возможность на-блюдать, как станут развиваться события при тех или иных начальных допу-щениях

При экономико-математическом моделировании спроса может также использоваться группа методов - экспоненциальное сглаживание и прогнози-рование, основанные на использовании уже сделанных прогнозов тенденций развития спроса и самых последних данных о продаже товаров.

Математические методы помогают вскрыть количественные явления и взаимосвязи. Но они лишь продолжение экономического анализа, конечный результат в первую очередь зависит от выбора базисного периода, отбора фак-торов, от того, правильно ли определена степень устойчивости явления.

Нормативный метод основан на использовании показателей рекомен-дуемого уровня потребления материальных благ и применяется как основной инструмент среднесрочного и долгосрочного прогнозирования товарно-групповой структуры спроса в целом по стране. С помощью данного метода рассчитывают либо сроки достижения норм рационального потребления (исхо-дя из фактически сложившихся среднегодовых темпов потребления этих това-ров в базисном периоде), либо темпы роста производства и потребления, необ-ходимых для достижения к намеченному сроку нормативных показателей ра-ционального потребления. Обычно расчеты проводятся параллельно. Первый имеет большое значение для среднесрочных, а второй для долгосрочных про-гнозов, являясь целевой установкой.

Сложность заключается в разработке самих нормативных показателей. Рекомендуемые нормы потребления продуктов питания основаны на физиоло-гических потребностях организма в белках, жирах, углеводах, витаминах.

Рекомендуемые уровни потребления непродовольственных товаров мо-гут разрабатываться, например, на основе опросов представительных групп по-требителей.

При применений метода экспертных оценок ставится задача выяснить мнение специалистов торговли, промышленности или покупателей о тех или иных товарах и на основе этого выявить тенденции развития

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»