Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Экономическаятеория /

Налоги и их функции

←предыдущая  следующая→
1 2 



Скачать реферат


Балтийская Международная Академия Туризма

Кафедра экономики

КУРСОВАЯ РАБОТА.

Студент: Чарыкова С. Ю.

2 курс, 2 поток

Проверил преподаватель:

Пузийчук С.В.

Санкт – Петербург

2000 год

Вступление…………………………………………………………..3

Сущность налогов………………………………………………….4

Виды налогов……………………………………………………….8

Принципы налогообложения.…………………………………...10

Анализ основных видов налогов………………………….…….14

Функции налогов...………………………………………….……21

Налоговая система России………………………………………24

Заключение……………………………………….………..………27

Список использованной литературы……………….………….28

Вступление.

На протяжении всей истории человечества складывалась сис-тема налогообложения. Если сначала налоги взимались в виде раз-личных натуральных податей и служили дополнением к трудовым по-винностям или формой дани с покоренных народов, то по мере разви-тия товарно-денежных отношений налоги приобрели денежную фор-му.

Государство может воздействовать на ход экономической жизни, лишь располагая определенными денежными средствами. Их должны предоставить все заинтересованные в выполнении функций государ-ства стороны - граждане и юридические лица. Для этого и существует система налогов, т.е. обязательных платежей государству.

Ни одно государство не может существовать без налогов. За счет налоговых взносов, сборов, пошлин и других платежей, форми-руются финансовые ресурсы государства. Налоги обеспечивают реа-лизацию социальной, экономической, оборонной и других функций государства. Они идут на содержание государственного аппарата, ар-мии, правоохранительных органов, финансирование образования, здравоохранения, науки. Из собранных в виде налогов средств госу-дарство строит школы, высшие учебные заведения, больницы, детские дома, государственные предприятия; платит зарплату преподавателям, врачам, государственным служащим, стипендии и пенсии. Часть средств идет на социальные пособия пожилым и больным людям, за-щиту здоровья матери и ребенка, окружающей среды и т.д.…

Хотя налоги чаще вызывают возмущение, чем одобрение обще-ства, без них ни одно государство существовать не сможет.

Я выбрала тему налогообложения, т.к. она очень актуальна имен-но в России, в стране с не развитой, но пытающейся выйти из кризиса экономикой.

Сущность налогов.

Изъятие государством в свою пользу определенной части валово-го внутреннего продукта в виде обязательного взноса и есть сущность налога.

Налоги - это обязательные индивидуально-безвозмездные денеж-ные платежи, взимаемые государством с юридических и физических лиц на основе специального налогового законодательства.

Конституцией РФ и Законом «Об основах налоговой системы в РФ» определены и закреплены основные принципы налогов:

• власть вправе устанавливать налоги

• всеобщность (каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы)

• однократность налогообложения (один и тот же объект не мо-жет облагаться налогами одного вида два раза за один период налогообложения)

• очередность взимания налогов из одного источника (для уменьшения налогового бремени)

• определенность налогообложения (что и по какой ставке обла-гается налогом).

Налогообложение базируется на ряде принципов. Главный прин-цип: как бы велики ни были потребности государства в финансовых средствах, налоги не должны подрывать заинтересованность налого-плательщиков в хозяйственной деятельности. Следующий важный принцип – определённость: порядок налогообложения устанавливает-ся заранее, размеры налога и сроки его уплаты известны заблаговре-менно. Общепризнанные принципы: однократный, обязательный ха-рактер уплаты налога, простота и гибкость.

Первый принцип заключается в том, что физические и юридиче-ские лица должны уплачивать налоги, пропорционально тем выгодам, которые они получили от государства. Логично, что те, кто получил большую выгоду от предлагаемых правительством товаров и услуг должны платить налоги, необходимые для финансирования производ-ства этих товаров и услуг. Некоторая часть общественных благ фи-нансируется главным образом на основе этого принципа. Например, налоги на бензин обычно предназначаются для финансирования и строительства и ремонта автодорог. Таким образом, те, кто пользуется хорошими дорогами, оплачивают затраты на поддержание и ремонт этих дорог.

Но всеобщее применение этого принципа связано с определен-ными трудностями. Например, в этом случае невозможно определить, какую личную выгоду, в каком размере и т.д. получает каждый нало-гоплательщик от расходов государства на национальную оборону, здравоохранение, просвещение. Даже в поддающемся на первый взгляд оценке случае финансирования автодорог мы обнаруживаем, что оценить эти выгоды очень трудно. Отдельные владельцы автомо-билей извлекают пользу из автодорог хорошего качества не в одина-ковой степени. И те, кто не имеет машины, также получают выгоду. Предприниматели, безусловно, значительно выигрывают от расшире-ния рынка в связи с появлением хороших дорог. Кроме того, следуя этому принципу, необходимо было бы облагать налогом, например, только малоимущих, безработных, для финансирования пособий, ко-торые они получают.

Второй принцип предполагает зависимость налога от размера по-лучаемого дохода, т.е. физические и юридические лица, имеющие бо-лее высокие доходы, выплачивают и большие налоги и наоборот.

Рациональность данного принципа заключается в том, что суще-ствует, естественно, разница между налогом, который взимается из расходов на потребление предметов роскоши, и налогом, который хо-тя бы даже в небольшой степени удерживается из расходов на пред-меты первой необходимости. Брать ежемесячно по 50000 руб. у лица получающего 500 тыс. руб. дохода вовсе не значит лишать его источ-ника средств к существованию и определенных удобств жизни. И раз-ве можно сравнить этот эффект с тем, когда берут 500 руб. у человека с доходом в 5000 руб. Жертва последнего не только больше, но и во-обще несоизмерима с жертвой первого. Дело в том, что мы, потреби-тели действуем всегда рационально, т.е. в первую очередь мы тратим свои доходы на товары и услуги первой необходимости, затем на не столь необходимые товары и т.д.

Данный принцип представляется справедливым и рациональным, однако, проблема заключается в том, что пока нет строгого научного подхода в измерении чьей-либо возможности платить налоги. Налого-вая политика правительства строится в соответствии с социально-экономической сущностью государства, в зависимости от взглядов правящей политической партии, требований момента и потребности правительства в доходах.

Современные налоговые системы используют оба принципа на-логообложения, в зависимости от экономической и социальной целе-сообразности.

Налоговая система базируется на соответствующем законода-тельстве, которое устанавливает конкретные методы построения и взимания налогов, т.е. определяют конкретные элементы налогов. К элементам налогов относятся:

- субъекты налога – лицо, которое по закону обязано платить налог;

- носитель налога – лицо, которое фактически уплачивает налог;

- объект налога – доход или имущество, с которого начисляется налог (заработная плата, недвижимое имущество и т.д.)

- ставка налога – размер налога, устанавливаемый на единицу обложения. Определяется либо в твёрдой сумме, либо в проценте.

Различают, твердые, пропорциональные, прогрессивные и рег-рессивные налоговые ставки.

1. Твердые ставки устанавливаются в абсолютной сумме на еди-ницу обложения, независимо от размеров дохода (например, на тонну нефти или газа).

2. Пропорциональные - действуют в одинаковом процентном от-ношении к объекту налога без учета дифференциации его величины (например, действовавший в СССР до 1 июля 1990 г. налог на зара-ботную плату в размере 13 %) .

3. Прогрессивные - средняя ставка прогрессивного налога повы-шается по мере возрастания дохода. При прогрессивной ставке нало-гообложения налогоплательщик выплачивает не только большую аб-солютную сумму дохода, но и большую его долю.

4. Регрессивные - средняя ставка регрессивного налога понижает-ся по мере роста дохода. Регрессивный налог может приносить боль-шую абсолютную сумму, а может и не приводить к росту абсолютной величины налога при увеличении доходов.

В общих чертах видно, что прогрессивные налоги - это те нало-ги, бремя которых наиболее сильно давит на лиц с большими дохо-дами, регрессивные налоги наиболее тяжело ударяют по физическим и юридическим лицам, обладающим незначительными доходами.

Налогоплательщик обязан:

• своевременно и в полном размере уплачивать налоги;

• вести бухгалтерский учет, составлять отчеты о финансово-хозяйственной деятельности;

• представлять налоговым органам необходимые для исчисления и уплаты налогов документы и сведения;

• выполнять требования налогового органа об устранении выявлен-ных нарушений законодательства о налогах;

Налогоплательщик имеет право:

• пользоваться льготами по уплате налогов;

• знакомиться с актами

←предыдущая  следующая→
1 2 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»