←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7
Министерство Образования Российской Федерации
Факультет Экономики и Управления
Кафедра Экономической теории и Мировой экономики
Курсовая работа
По предмету: “ Макроэкономика”
Тема: Налогооблажение как инструмент бюджетного регулирования в кейнсианской модели и теории предложения.
Содержание.
Введение……………………………………………………………………… 4
1. Понятие фискальной политики…………………………………………... 5
1.1. Цели фискальной политики……………………………………………. 5
1.2. Типы и инструменты фискальной политики………………………….. 6
2. Налоги……………………………………………………………………… 6
2.1. Функции налогов………………………………………………………... 7
2.2. Виды налогов……………………………………………………………. 7
2.3. Классификация налогов………………………………………………… 9
2.4. Развитие концепции налогообложения……………………….….…… 11
2.5. Принципы налогообложения……………………………………….…. 13
2.6. Система выплаты налогов……………………………………………... 15
2.7. Тяжесть налогообложения. Кривая Лаффера………………………… 16
3. Государственные расходы……………………………………………….. 19
3.1. Государственные расходы и совокупный спрос…..…………………. 19
3.2. Воздействие фискальной политики на уровень ВНП………………... 21
3.3. Мультипликатор государственных расходов………………………… 22
3.4. Действие фискальной политики в экстремальных ситуациях:
ликвидная ловушка и классический случай………………………... 24
3.5. Мультипликатор сбалансированного бюджета…………………….… 26
3.6. Дискреционная фискальная политика и встроенные стабилизаторы..29
3.7. Направления совершенствования налоговой системы………………. 33
3.8. Сочетание денежной и фискальной политики………………………... 34
Заключение…………………………………………………………………... 39
Список литературы……………………………….…………………………. 42
В данной курсовой работе раскрыта роль бюджетно-налоговой полити-ки в государственной экономике и рассмотрены её цели и структура. Эта тема очень актуальна сегодня, так как наша экономика, бюджет и налого-вая сфера, в частности, находятся ещё в неустойчивой стадии формирова-ния. В первой главе курсовой работы рассматривается система фискаль-ной политики государства, ее типы и инструменты. Вторая глава полно-стью раскрывает налоговую структуру (функцию, виды и классификацию налогов). Также в ней рассматривается принципы налогооблажения.
В 3 главе данной курсовой работы я рассмотрела систему государст-венных расходов и ее связь с фискальной политикой.
Введение.
«Чего нам действительно не хватает, так это
не виртуозности в управлении экономикой,
подобной действию умелого водителя,
но способа, каким можно было бы удержать
пассажира, наделённого властью, от того,
чтобы он не схватился за руль и не сбросил
машину в кювет».
Милтон Фридмен.
В прошлом, в течение длительного времени, экономисты понимали лишь тот факт, что государство через бюджетно-налоговую политику оп-ределяет, в какой пропорции объем производства страны должен быть рас-пределен между коллективным и частным потреблением, а также каким образом бремя платежей за коллективные блага следует разделить среди населения. Только после разработки кейнсианской макроэкономической теории была обнаружена неожиданная закономерность: бюджетно-налоговая политика правительства оказывает большое воздействие на краткосрочную динамику выпуска, занятости и цен.
Бюджет играет важную роль в жизни каждого государства. Он является статьей доходов и расходов государства, в большей или меньшей степени волнующей каждого гражданина, оказывающей влияние на благосостояние каждого. С давних времён бюджет волнует и будоражит умы профессио-нальных политиков, экономистов и многих других великих мира сего. На протяжении столетий его формирование и распределение вызывает жаркие споры и постоянные дискуссии.
Как известно, бюджет на всех его уровнях играет огромную роль в раз-витии и процветании государства, продвижении научно-технического про-гресса (бюджетные финансирования исследований и разработок), развитии экономики (особенно не прибыльных, но социально-значимых отраслей экономики) посредством инвестирования, дотаций и т.д.
Как правило, раз в год, во время утверждения проекта бюджета разво-рачивается настоящая война за бюджетные дотации и финансирование. Эта война затрагивает всех: как министерства и исследовательские инсти-туты, так и государственные предприятия, и частный сектор.
Функционирование государственного бюджета происходит посредст-вом особых экономических форм – доходов и расходов, выражающих по-следовательные этапы перераспределения стоимости общественного про-дукта, концентрируемого в руках государства. Доходы служат финансовой базой государства, а расходы – удовлетворению общественных потребно-стей. Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникаю-щие у государства с организациями, предприятиями и гражданами в про-цессе формирования бюджетного фонда страны.
Бюджетно-налоговая политика является ключевым элементом госу-дарственного финансового регулирования. Финансовую политику госу-дарства иногда называют бюджетно-налоговой. В общем можно согла-ситься с таким определением, хотя и финансовая политика не связана ис-ключительно с бюджетом и налогами. Если разложить финансовую поли-тику на составляющие, то политика в области бюджета есть политика, свя-занная с государственными расходами; налоговая политика – государст-венными доходами.
Ныне экономисты самых различных школ безоговорочно признают, что фискальная политика оказывает сильнейшее воздействие на любую экономическую систему.
Рассмотрим глубже, что же из себя представляет бюджетно-налоговая по-литика.
1. Понятие фискальной политики.
Бюджетно-налоговая политика — это совокупность финансовых мероприятий государства по регулированию экономики посредством из-менений государственных доходов и расходов. Часто вместо термина «бюджетно-налоговый» используют его синоним «фискальный» (от лат. fiscus — государственная казна и fiscalis -относящийся к казне).
Налоги и государственные расходы являются основными инструмен-тами фискальной политики, поэтому далее мы рассмотрим их более де-тально.
Фискальная политика может как благотворно, так и достаточно бо-лезненно воздействовать на стабильность национальной экономики. Она значительно видоизменяется в зависимости от поставленных стратегиче-ских задач, как, например, антикризисное регулирование, обеспечение вы-сокой занятости, борьба с инфляцией.
Современная фискальная политика определяет основные направления использования финансовых ресурсов государства, методы финансирования и главные источники пополнения казны. В зависимости от конкретно-исторических условий в отдельных странах такая политика имеет свои особенности.
1.1. Цели фискальной политики.
1.2. Типы и инструменты фискальной политики.
Экономическая наука выделяет следующие типы фискальной поли-тики:
это это
инструменты инструменты
Обще-ствен-ные ра-боты Изменение транс-фертных платежей Мани-пулиро-вание налого-выми ставка-ми
2. Налоги.
Государство признано вносить в экономику стабилизирующее воздей-ствие, обеспечивая наилучшие условия для экономического роста. Для вы-полнения задач оно должно располагать необходимыми ресурсами. Час-тично они могут быть найдены за счет ценных источников, например до-ходов государственных предприятий. Однако в рыночной экономике ос-новной производственной единицей является не государственное, а част-ное предприятие. Поэтому для формирования государственных ресурсов правительство изымает часть доходов предприятий и граждан. Изъятый доход, меняя собственника, превращается в налог.
Налоги — обязательные платежи физических и юридических лиц, взимаемые государством.
2.1. Функции налогов.
В современных условиях налоги выполняют две основные функции: фискальную и экономическую.
Фискальная функция - основная, характерная для всех государств. С её помощью создаются государственные денежные фонды и материальные условия для функционирования государства.
Экономическая функция означает, что налоги как активный участник перераспределительных отношений оказывают серьезное влияние на вос-производство, стимулируя или сдерживая его темпы, усиливая или ослаб-ляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения. Расширение
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7
|
|