Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Экономическаятеория /

Оффшорное предпринимательство

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 



Скачать реферат


СОДЕРЖАНИЕ.

Введение 2

Раздел 1 Оффшорное предпринимательство 3

1.1 Что такое оффшорное предпринимательство 3

1.2 Цели и задачи функционирования СЭЗ 4

1.3 Последствия функционирования СЭЗ 6

раздел 2 Оффшорный бизнес за рубежом 8

2.1 Оффшорный бизнес в США 8

2.2 Гибралтар 11

2.3 Остров Мэн 13

2.4 Панама 14

2.5 Либерия 14

2.6 Невис 14

Раздел 3 Оффшорный бизнес в Беларуси 16

3.1 общее положение об свободно экономических зонах в Республике Беларусь 16

3.2 свободно экономические зоны на территории РБ 20

3.2.1 Брестская СЭЗ 20

3.2.2 СЭЗ «Гомель-Ратон» 21

3.2.3 Витебская СЭЗ 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

ВВЕДЕНИЕ

Темой данной курсовой выбрано оффшорное предпринимательство.

Выбор этой темы обусловлен тем что в нашей стране появились так азваемые оффшорные (или как они по-другому называются свободно экономические) зоны в которых многие компании и фирмы открывают свои представительства.

В данном курсовом мы рассмотрим само понятие оффшора, его преимущества и его отрицательные стороны. Мы рассмотрим как и зарубежный опыт в этом отношении так и опыт нашей страны. Так же мы попытаемся сравнить их.

И начнём мы ознакомление с этим с истории появления и развития оффшора.

В переводе с английского off-shore — «вне побережья, за границей». В обычном понимании «оффшор» — это государство или иная юридически обособленная территория, привлекающая под свою налоговую юрисдикцию предпринимателей зарубежных стран посредством установления максимально возможных налоговых льгот.

Оффшорные зоны дают использующим их хозяйственным агентам следующие преимущества: налоговые льготы, значительную свободу, практическое отсутствие валютного контроля, возможность проведения операций с резидентами в любой иностранной валюте, списание затрат на месте, анонимность, секретность финансовых операций (главным образом действует лишь требование информировать власти о сомнительных операциях, связанных с наркобизнесом).

Идея оффшорного бизнеса родилась ещё в конце XIX в. и опиралась на судебные прецеденты британского суда по вопросам налогообложения иностранных резидентов. Первоначально этот вид бизнеса был связан с использованием "гавани удобного флота", а затем распространился на сферу финансов и предоставление различного рода услуг.

Оффшорные зоны создаются, как правило, на небольших территориях, часто расположенных на островах, т.е. естественным образом изолированных. Обычно эти зоны бедны природными ископаемыми и малопригодны для сельскохозяйственного производства. За счет придания этим территориям особого статуса и льгот привлекаются внешние источники экономического развития.

РАЗДЕЛ 1

ОФФШОРНОЕ ПРЕДПРИНЕМАТЕЛЬСТВО.

1.1 ЧТО ТАКОЕ ОФФШОРНОЕ ПРЕДПРИНЕМАТЕЛЬСТВО

Свободные экономические зоны – это географические территории, которым их политические центры предоставляют более льготный, по сравнению с общепринятым для данного государства, режим хозяйственной деятельности. Иными словами, на этих территориях осуществляется выборочное сокращение государственного вмешательства в экономические процессы. Свободные экономические зоны составляют обособленную часть национального экономического пространства, на которой применяется определенная система льгот, не используемая на других территориях данного государства. Мировая практика организации и функционирования специальных экономических зон свидетельствует, что они создаются и реально способствуют достижению разнообразных целей.

Главной целью создания свободных экономических зон является более глубокое включение стран в процесс развития международного разделения труда. Речь идет об увеличении выпуска конкурентоспособной продукции на экспорт и обеспечения таким путем роста валютных поступлений. Эта логика вполне понятна. Если страна по каким-либо причинам не может обеспечить широкое открытие экономики для иностранного предпринимательского капитала или прибегнуть к стимулированию экспортной экспансии, то она в состоянии это сделать в рамках свободных экономических зон.

Свободные экономические зоны нужны также для насыщения внутреннего рынка заинтересованной страны высококачественной продукцией, в первую очередь, импортозаменяющими товарами. Для достижения этой цели на выделенной территории с помощью иностранного капитала создается импортозаменяющее производство.

Организация свободных экономических зон предусматривает более глубокое включение во внешнеэкономические отношения не только по производственной линии, но и в области туризма, культуры и санаторно-культурной сферы, что также ведет к увеличению валютных поступлений.

Свободные экономические зоны призваны обеспечить ускоренное внедрение в производство отечественных и иностранных научно-технических разработок с дальнейшим использованием их результатов во все национальной экономике страны.

1 .2 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СЭЗ

Одной из целей создания свободных экономических зон для развивающихся стран является обучение и подготовка квалифицированных рабочих, инженеров, хозяйственных и управленческих кадров. И, наконец, создание зон рассматривается как метод модернизации экономики в условиях ее перехода от административных принципов функционирования к рыночным.

Необходимо, чтобы при создании свободных экономических зон цели были четко обозначены, так как они предопределяют выбор системы льгот, предоставляемых субъектам хозяйственной деятельности

Экономические:

 более глубокое включение национального рынка в мировую систему хозяйства;

 привлечение иностранных и национальных инвестиций для развития высокорентабельного производства;

 использование преимуществ международного разделения труда для расширения выпуска экспортной продукций;

 увеличение валютных поступлений в бюджет страны.

 Социальные:

 комплексное развитие отсталых регионов;

 увеличение количества рабочих мест и обеспечение занятости населения:

 обучение и подготовка квалифицированных национальных рабочих, инженерных, хозяйственных и управленческих кадров;

 насыщение национального рынка высококачественными товарами.

Научно-технические:

- использование новейших зарубежных и отечественных технологий;

- приобщение к новым формам управленческого труда;

- привлечение опыта и научно-исследовательских достижений инженерно-технических центров

- повышение эффективности используемых производственных мощностей, инфраструктуры и конверсионных комплексов.

Все эти и другие цели организации СЭЗ могут быть реализованы при целой системе условий, создаваемых, для зарубежных инвесторов принимающей страной. В этом плане назовем наиболее важные условия для нормального функционирования СЭЗ:

 политическая стабильность в стране создает общий благоприятный инвестиционный климат. Она как показала практика, бывает решающей в привлечении зарубежных инвестиций:

 наличие хорошо разработанной законодательной базы, гарантирующей права и стимулирующей деятельность зарубежных и отечественных инвесторов:

 наличие развитой инфраструктуры (производственной и коммерческой);

 очень важным условием является природно-географическая среда;

 благоприятная экономическая конъюнктура - притягательная сила для любого инвестора;

Каждая страна или тот или иной ее регион при создании СЭЗ определяют свой набор льгот. При этом, как показывает практика, система льгот, устанавливаемых в СЭЗ, в достаточной степени индивидуальна и связана с реализуемыми на ее территории программами и проектами. Однако в экономической литературе называют четыре основные группы льгот:

фискальные льготы, стимулирующие развитие определенных видов предпринимательства. Они применимы к налогам на прибыль, доход, имущество и к уровню налоговых ставок, В их сфере находятся вопросы постоянного или временного освобождения от налогообложения предпринимателей;

финансовые льготы в виде установления низких цен за пользование землей, производственными помещениями, объектами инфраструктуры, коммунальными услугами. Финансовые льготы - это и предоставление различных форм субсидий за счет бюджетных средств, и преференциальных государственных кредитов;

административные льготы обычно предоставляются администрацией СЭЗ с тем, чтобы упростить режим процедур регистрации предприятий, въезда и выезда иностранных граждан и оказания различных услуг. Простота административных процедур всегда положительно оценивается инвестором, а порой бывает решающей в привлечении в зону иностранного капитала;

внешнеторговые льготы. Они в основном связаны с введением упрошенного порядка осуществления внешнеторговых операций, а также со снижением или отменой экспортно-импортных пошлин.

Все указанные льготы, как показала мировая практика, могу применяться в самых различных комбинациях, однако и они не всегда являются решающим стимулом привлечения иностранной капитала.

1.3 ПОСЛЕДСТВИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОФФШОРНЫХ ЗОН.

Позитивные последствия:

Как свидетельствует мировой опыт, достижения оффшорных зон

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»