Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Экономическаятеория /

Оценка экономической эффективности

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Скачать реферат


Задача 1

«Экономическая оценка эффективности дополнительных финансовых инвестиций в развитие транспортного комплекса»

ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ: выбрать более эффективный вид транспорта для

освоения растущих объемов работ.

Расчет провести по методу приведенных затрат.

Определить изменение основных показателей работы различных видов транспорта в зависимости от капитальных вложений, рассчитав:

• грузооборот;

• доходы;

• фондоотдачу;

• рентабельность;

• прибыль;

• производительность труда;

• численность работников;

• себестоимость перевозок;

ДАННЫЕ:

5000 тыс. Тонн, в том числе

на железнодорожном – 2800 тыс. Тонн;

на автомобильном – 2000 тыс. Тонн;

на воздушном - 200,0 тыс. Тонн.

Таблица 1 «Экономические показатели по видам транспорта»

№ ПОКАЗАТЕЛИ Ж/Д А/Т В/Т ТК

1 Средняя дальность перевозок, км 240 260 390 250

2 Основные производственные фонды, усл. Млн. Руб 620 900 3300 4820

3 Оборотные фонды, усл.млн.руб. 100 140 600 840

4 Численность работников 1500 900 600 3000

5 Эксплуатационные расходы усл. Тыс. Руб. В том числе накладные 26000

10400 29000

8700 11700

2340 66700

21440

6 Удельный вес условно-постоянных расходов, % от общей суммы экс-плуатационных расходов. 40 30 20 35

7 Доля работников, зависящих от объ-ема работ, % 60 70 80 75

8 Доходная ставка, усл. Коп. на 1 т.км 8.0 12.0 22.0 16.0

9 Финансовые инвестиции, усл.млн.руб.

• в основные производственные фон-ды;

• в оборотные средства;

108

20

10 Прирост объема перевозок за счет дополнительных инвестиций, ттонн 320 120 120

1.Грузооборот;

1. Грузооборот•-- это произведение перевозимых грузо-тонн на среднюю дальность пути следования и выражается в тонно-километрах, исходя из которого в дальнейшем определяется общий доход от перевозок, т.к. доход приносит каждый километр по пу-ти транспортирования грузов, иначе говоря предприятие, если так разобраться получает, допустим во временных рамках доход от каждой рабочей единицы времени, а если взять по перевозкам в частности, то от каждого километра (либо от другой, присущей конкретному региону единице, например США применяет единицу расстояния к милям).

; где:

Wпер – общий объем перевозок;

- средняя дальность перевозок;

Примечание: среднюю дальность из условия задачи мы понимаем под средней дальностью перевозок в оба конца, т.е. перевозка грузов с учетом возвращения транспорта в исходное место назначение, а в случае если бы была дана дальность перевозок только в одно на-правление, то показатель этой дальность надо было бы умножить на два, т.к. надо было бы учитывать и обратный путь.

Определим, какой грузооборот имеет место в транспортном комплек-се по:

• железнодорожному транспорту до инвестирования капитала:

Гр = 2,8  240 = 672 млн.т.км

после инвестирования:

Гринвест = 3,12  240 = 748,8 млн.т.км

• автотранспорту до инвестирования капитала:

Гр = 2  260 = 520 млн.т.км

после инвестирования капитала:

Гринвест = 2,12  260 = 551,2 млн.т.км

• воздушному транспорту до инвестирования капитала:

Гр = 0,2  390 = 78 млн.т.км

после инвестирования капитала:

Гринвест = 0,32  390 = 124,8 млн.т.км

• всему ТК до инвестирования:

Гр = 5  250 = 1250 млн.т.км

после инвестирования в Ж/Д:

Гринвест = 5,32  250 = 1330 млн.т.км

после инвестирования в а/т:

Гринвест = 5,12  250 = 1280 млн.т.км

после инвестирования в в/т:

Гринвест = 5,12  250 = 1280 млн.т.км

2. Доходы;

Теперь, как уже упоминали раньше, определим какой доход приносит каждый километр по пути транспортирования грузов, применив ранее рассчитанный показатель грузооборота.

; где:

Д – доход предприятия;

Дхставка – доходная ставка, установленная предприятием в денеж-ных единицах на каждую тонну-километров;

Гр – грузооборот предприятия.

Определим, какой доход наблюдается в ТК по всему транспортному пути перевозки грузов исходя из доходной ставки каждого километ-ра пути и общего грузооборота по:

• железнодорожному транспорту до инвестирования капитала:

Д = 0.08  672 = 53,76 млн.Ls.

после инвестирования:

Динвест = 0.08  748.8 = 59.9 млн.Ls

• автотранспорту до инвестирования капитала:

Д = 0.12  520 = 62.4 млн.Ls

после инвестирования:

Динвест = 0.12  551.2 = 66.14 млн.Ls

• воздушному транспорту до инвестирования капитала:

Д = 0.22  78 = 17.16 млн.Ls

после инвестирования:

Динвест = 0.22  124.8 = 27.46 млн.Ls

• ТК до инвестирования в него капитала:

Д = 0.16  1250 = 200 млн.Ls

после инвестирования в ж/д:

Динвест = 0.16  1330 = 212.8 млн.Ls

после инвестирования в а/т:

Динвест = 0.16  1280 = 204.8 млн.Ls

после инвестирования в в/т:

Динвест = 0.16  1280 = 204.8 млн.Ls

3.Фондоотдача;

Фондоотдача – это обобщающий показатель использования всей сово-купности основных средств. Чем он выше, тем более эффективно они используются, низкий свидетельствует о недостаточном объеме про-даж или о слишком высоком уровне капитальных вложений. Его вели-чина в значительной мере зависит от отраслевых особенностей, способов начисления амортизации, оценки активов и других факто-ров.

На показатель фондоотдачи, выражающий связь между средствами труда и произведенной с их помощью продукцией, влияют, с одной стороны, изменение объема и структуры основного капитала, его стоимости, уровня экстенсивного и интенсивного использования, с другой стороны – изменение цен, объема и структуры продукции, степени специализации и кооперирования производства. Комплекс мероприятий по повышению фондоотдачи, разрабатываемый на всех уровнях управления, должен обеспечивать рост объемов производст-ва за счет более полного использования внутрихозяйственных ре-зервов, машин и оборудования, повышения их сменности и произво-дительности, ликвидации простоев, сокращения сроков освоения производственных мощностей. Во всех отраслях промышленности, на каждом предприятии и рабочем месте имеются значительные резервы улучшения использования основных фондов и особенно их активной части. Реализация резервов означает выпуск продукции с наимень-шими затратами средств производства на каждую ее единицу, в пол-ном объеме при меньшем количестве производственных фондов. Сле-дует иметь ввиду, что Фондоотдача может быть выше там, где ос-новные средства больше изношены.

Итак, фондоотдача – это отношение дохода к стоимости основных фондов или средств:

;

где:

Д – годовой доход;

Сосн.фондов – стоимость основных фондов

Фондоотдача, исходя из работы:

• железнодорожного транспорта до инвестирования капитала:

Фотдача=53.76/620=0,09 (Ls/Ls)

после инвестирования:

Фотдача инвест.=59.9/620=0,1 (Ls/Ls)

• автотранспорта до инвестирования капитала:

Фотдача=62.4/900=0,07 (Ls/Ls)

после инвестирования:

Фотдача инвест.=66.14/900=0,073 (Ls/Ls)

• воздушного транспорта до инвестирования капитала :

Фотдача=17.16/3300=0,005 (Ls/Ls)

после инвестирования:

Фотдача инвест.=27.456/3300=0,008 (Ls/Ls)

• ТК до инвестирования в него капитала:

Фотдача=200/4820=0,0415 (Ls/Ls)

после инвестирования в ж/д :

Фотдача инвест.=212,8/4928=0,043 (Ls/Ls)

после инвестирования в а/т :

Фотдача инвест.=204,8/4928=0,0416 (Ls/Ls)

после инвестирования в в/т :

Фотдача инвест.=204,8/4928=0,0416 (Ls/Ls)

4.Прибыль;

Прибыль (общая по хозяйственной структуре) – это тот остаток средств, который получается разностью полученных доходов фирмы, предприятия или любой другой действующей хозяйственной структуры от общей суммы произведенных затрат.

; где:

П – прибыль хозяйствующей структуры:

Д – доходы ее же;

Эбаз.общие или Рбаз.– эксплуатационные расходы базовые (общие);

Эпл. – расходы плановые (общие);

Рпост. – расходы постоянные;

Кроста – показатель (коэффициент) роста продукции (в данном слу-чае грузооборота) в плановом

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»