←предыдущая следующая→
1 2 3
Задача 1
«Экономическая оценка эффективности дополнительных финансовых инвестиций в развитие транспортного комплекса»
ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ: выбрать более эффективный вид транспорта для
освоения растущих объемов работ.
Расчет провести по методу приведенных затрат.
Определить изменение основных показателей работы различных видов транспорта в зависимости от капитальных вложений, рассчитав:
• грузооборот;
• доходы;
• фондоотдачу;
• рентабельность;
• прибыль;
• производительность труда;
• численность работников;
• себестоимость перевозок;
ДАННЫЕ:
5000 тыс. Тонн, в том числе
на железнодорожном – 2800 тыс. Тонн;
на автомобильном – 2000 тыс. Тонн;
на воздушном - 200,0 тыс. Тонн.
Таблица 1 «Экономические показатели по видам транспорта»
№ ПОКАЗАТЕЛИ Ж/Д А/Т В/Т ТК
1 Средняя дальность перевозок, км 240 260 390 250
2 Основные производственные фонды, усл. Млн. Руб 620 900 3300 4820
3 Оборотные фонды, усл.млн.руб. 100 140 600 840
4 Численность работников 1500 900 600 3000
5 Эксплуатационные расходы усл. Тыс. Руб. В том числе накладные 26000
10400 29000
8700 11700
2340 66700
21440
6 Удельный вес условно-постоянных расходов, % от общей суммы экс-плуатационных расходов. 40 30 20 35
7 Доля работников, зависящих от объ-ема работ, % 60 70 80 75
8 Доходная ставка, усл. Коп. на 1 т.км 8.0 12.0 22.0 16.0
9 Финансовые инвестиции, усл.млн.руб.
• в основные производственные фон-ды;
• в оборотные средства;
108
20
10 Прирост объема перевозок за счет дополнительных инвестиций, ттонн 320 120 120
1.Грузооборот;
1. Грузооборот•-- это произведение перевозимых грузо-тонн на среднюю дальность пути следования и выражается в тонно-километрах, исходя из которого в дальнейшем определяется общий доход от перевозок, т.к. доход приносит каждый километр по пу-ти транспортирования грузов, иначе говоря предприятие, если так разобраться получает, допустим во временных рамках доход от каждой рабочей единицы времени, а если взять по перевозкам в частности, то от каждого километра (либо от другой, присущей конкретному региону единице, например США применяет единицу расстояния к милям).
; где:
Wпер – общий объем перевозок;
- средняя дальность перевозок;
Примечание: среднюю дальность из условия задачи мы понимаем под средней дальностью перевозок в оба конца, т.е. перевозка грузов с учетом возвращения транспорта в исходное место назначение, а в случае если бы была дана дальность перевозок только в одно на-правление, то показатель этой дальность надо было бы умножить на два, т.к. надо было бы учитывать и обратный путь.
Определим, какой грузооборот имеет место в транспортном комплек-се по:
• железнодорожному транспорту до инвестирования капитала:
Гр = 2,8 240 = 672 млн.т.км
после инвестирования:
Гринвест = 3,12 240 = 748,8 млн.т.км
• автотранспорту до инвестирования капитала:
Гр = 2 260 = 520 млн.т.км
после инвестирования капитала:
Гринвест = 2,12 260 = 551,2 млн.т.км
• воздушному транспорту до инвестирования капитала:
Гр = 0,2 390 = 78 млн.т.км
после инвестирования капитала:
Гринвест = 0,32 390 = 124,8 млн.т.км
• всему ТК до инвестирования:
Гр = 5 250 = 1250 млн.т.км
после инвестирования в Ж/Д:
Гринвест = 5,32 250 = 1330 млн.т.км
после инвестирования в а/т:
Гринвест = 5,12 250 = 1280 млн.т.км
после инвестирования в в/т:
Гринвест = 5,12 250 = 1280 млн.т.км
2. Доходы;
Теперь, как уже упоминали раньше, определим какой доход приносит каждый километр по пути транспортирования грузов, применив ранее рассчитанный показатель грузооборота.
; где:
Д – доход предприятия;
Дхставка – доходная ставка, установленная предприятием в денеж-ных единицах на каждую тонну-километров;
Гр – грузооборот предприятия.
Определим, какой доход наблюдается в ТК по всему транспортному пути перевозки грузов исходя из доходной ставки каждого километ-ра пути и общего грузооборота по:
• железнодорожному транспорту до инвестирования капитала:
Д = 0.08 672 = 53,76 млн.Ls.
после инвестирования:
Динвест = 0.08 748.8 = 59.9 млн.Ls
• автотранспорту до инвестирования капитала:
Д = 0.12 520 = 62.4 млн.Ls
после инвестирования:
Динвест = 0.12 551.2 = 66.14 млн.Ls
• воздушному транспорту до инвестирования капитала:
Д = 0.22 78 = 17.16 млн.Ls
после инвестирования:
Динвест = 0.22 124.8 = 27.46 млн.Ls
• ТК до инвестирования в него капитала:
Д = 0.16 1250 = 200 млн.Ls
после инвестирования в ж/д:
Динвест = 0.16 1330 = 212.8 млн.Ls
после инвестирования в а/т:
Динвест = 0.16 1280 = 204.8 млн.Ls
после инвестирования в в/т:
Динвест = 0.16 1280 = 204.8 млн.Ls
3.Фондоотдача;
Фондоотдача – это обобщающий показатель использования всей сово-купности основных средств. Чем он выше, тем более эффективно они используются, низкий свидетельствует о недостаточном объеме про-даж или о слишком высоком уровне капитальных вложений. Его вели-чина в значительной мере зависит от отраслевых особенностей, способов начисления амортизации, оценки активов и других факто-ров.
На показатель фондоотдачи, выражающий связь между средствами труда и произведенной с их помощью продукцией, влияют, с одной стороны, изменение объема и структуры основного капитала, его стоимости, уровня экстенсивного и интенсивного использования, с другой стороны – изменение цен, объема и структуры продукции, степени специализации и кооперирования производства. Комплекс мероприятий по повышению фондоотдачи, разрабатываемый на всех уровнях управления, должен обеспечивать рост объемов производст-ва за счет более полного использования внутрихозяйственных ре-зервов, машин и оборудования, повышения их сменности и произво-дительности, ликвидации простоев, сокращения сроков освоения производственных мощностей. Во всех отраслях промышленности, на каждом предприятии и рабочем месте имеются значительные резервы улучшения использования основных фондов и особенно их активной части. Реализация резервов означает выпуск продукции с наимень-шими затратами средств производства на каждую ее единицу, в пол-ном объеме при меньшем количестве производственных фондов. Сле-дует иметь ввиду, что Фондоотдача может быть выше там, где ос-новные средства больше изношены.
Итак, фондоотдача – это отношение дохода к стоимости основных фондов или средств:
;
где:
Д – годовой доход;
Сосн.фондов – стоимость основных фондов
Фондоотдача, исходя из работы:
• железнодорожного транспорта до инвестирования капитала:
Фотдача=53.76/620=0,09 (Ls/Ls)
после инвестирования:
Фотдача инвест.=59.9/620=0,1 (Ls/Ls)
• автотранспорта до инвестирования капитала:
Фотдача=62.4/900=0,07 (Ls/Ls)
после инвестирования:
Фотдача инвест.=66.14/900=0,073 (Ls/Ls)
• воздушного транспорта до инвестирования капитала :
Фотдача=17.16/3300=0,005 (Ls/Ls)
после инвестирования:
Фотдача инвест.=27.456/3300=0,008 (Ls/Ls)
• ТК до инвестирования в него капитала:
Фотдача=200/4820=0,0415 (Ls/Ls)
после инвестирования в ж/д :
Фотдача инвест.=212,8/4928=0,043 (Ls/Ls)
после инвестирования в а/т :
Фотдача инвест.=204,8/4928=0,0416 (Ls/Ls)
после инвестирования в в/т :
Фотдача инвест.=204,8/4928=0,0416 (Ls/Ls)
4.Прибыль;
Прибыль (общая по хозяйственной структуре) – это тот остаток средств, который получается разностью полученных доходов фирмы, предприятия или любой другой действующей хозяйственной структуры от общей суммы произведенных затрат.
; где:
П – прибыль хозяйствующей структуры:
Д – доходы ее же;
Эбаз.общие или Рбаз.– эксплуатационные расходы базовые (общие);
Эпл. – расходы плановые (общие);
Рпост. – расходы постоянные;
Кроста – показатель (коэффициент) роста продукции (в данном слу-чае грузооборота) в плановом
←предыдущая следующая→
1 2 3
|
|