Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Биология /

Билеты по биологии 11 класс

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 



Скачать реферат


путем митоза. Образование множества мелких клеток (при этом они не растут), а затем шара с полостью внутри — бластулы, равной по размерам зиготе; 2) образование гаструлы — двухслойного зародыша с наружным слоем клеток (эктодермой) и внутренним, выстилающим полость (энтодермой). Кишечнополостные, губки — примеры животных, которые в процессе эволюции остановились на двухслойной стадии; 3) образование трехслойного зародыша, появление третьего, среднего слоя клеток — мезодермы, завершение образования трех зародышевых листков; 4) закладка из зародышевых листков различных органов, специализация клеток.

4. Органы, формирующиеся из зародышевых

листков.

Зародышевые листки

Название частей и

органов зародыша

1. Наружный, эктодерма

Нервная пластинка, нервная трубка, нару-жный слой кожного покрова, органы зрения и

слуха

2.Внутренний, энтодерма

Кишечник, легкие,

печень, поджелудочная

железа

3. Средний, мезодерма

Хорда, хрящевой

и костный скелет,

мышцы, почки,

кровеносные

сосуды

5. Взаимодействие частей зародыша в процессе эмбрионального развития — основа его целостности. Сходство начальных стадий развития зародышей позвоночных животных — доказательство их родства.

6. Высокая чувствительность зародыша к воздействию факторов среды. Вредное влияние алкоголя, наркотиков, курения на развитие зародыша, на подростка и взрослого человека.

2. 1. Г. Мендель — основоположник генетики.

Открытие им законов наследственности на основе применения методов скрещивания и анализа потомства.

2. Изучение Г. Менделем генотипов и фенотипов исследуемых организмов. Фенотип — совокупность внешних и внутренних признаков, особенностей процессов жизнедеятельности. Генотип — совокупность генов в организме. Доминантный признак — преобладающий, господствующий; рецессивный — исчезающий, подавляемый признак. Гомозиготный организм содержит аллельные только доминантные (АА) или только рецессивные (аа) гены, которые контролируют формирование определенного признака. Гетерозиготный организм содержит в клетках доминантный и рецессивный гены (Аа). Они контролируют формирование альтернативных признаков.

3. Правило единообразия (доминирования) признаков у гибридов первого поколения — при скрещивании двух гомозиготных организмов, различающихся по одной паре признаков (например, желтая и зеленая окраска семян гороха), все потомство гибридов первого поколения будет единообразным, похожим на одного из родителей (желтые семена).

4. Запись схемы скрещивания, отражающая правило единообразия гибридов первого поколения.

Особи с генотипом Аа имеют желтый цвет семян, так как ген А доминирует над геном а.

3. Для обнаружения ферментов надо на кусочки сырого и вареного картофеля нанести по капле перок-сида водорода (Н2О2), наблюдать, где произойдет его «вскипание». Под влиянием фермента пероксидазы в клетках сырого картофеля происходит реакция разложения пероксида водорода с выделением кислорода, вызывающего «вскипание». При варке картофеля фермент разрушается, поэтому на срезе вареного картофеля «вскипания» не происходит.

Билет № 15

1. Индивидуальное развитие организма (онтогенез) — период жизни, который при половом размножении начинается с образования зиготы, характеризуется необратимыми изменениями (увеличением массы, размеров, появлением новых тканей и органов) и завершается смертью.

2. Зародышевый (эмбриональный) и послезаро-дышевый (постэмбриональный) периоды индивидуального развития организма.

3. Послезародышевое развитие (приходит на смену зародышевому) — период от рождения или выхода зародыша из яйца до смерти. Различные пути послезародышевого развития животных — прямое и непрямое:

1) прямое развитие — рождение потомства, внешне похожего на взрослый организм. Примеры: развитие рыб, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих, некоторых видов насекомых. Так, малек рыбы похож на взрослую рыбу, утенок на утку, котенок на кошку;

2) непрямое развитие — рождение или выход из яйца потомства, отличающегося от взрослого организма но морфологическим признакам, образу жизни (типу питания, характеру передвижения). Пример: из яиц майского жука появляются червеобразные личинки, живут в почве и питаются корнями в отличие от взрослого жука (живет на дереве, питается листьями).

Стадии непрямого развития насекомых: яйцо, личинка, куколка, взрослая особь. Особенности жизни животных на стадии яйца и куколки — они неподвижны. Активный образ жизни личинки и взрослого организма, разные условия обитания, использование разной пищи.

4. Значение непрямого развития — ослабление конкуренции между родителями и потомством, так как они поедают разную пищу, у них разные места обитания. Непрямое развитие — важное приспособление, возникшее в процессе эволюции. Оно способ ствует ослаблению борьбы за существование между родителями и потомством, выживанию животных на ранних стадиях послезародышевого развития.

2. 1. Изучение Г. Менделем наследственности с помощью гибридологического метода — скрещивания родительских форм, различающихся по определенным признакам, и изучение характера их наследования в ряду поколений.

2. Скрещивание гомозиготной доминантной и рецессивной особей, появление в первом гибридном поколении всех особей с доминантным признаком. Причина: все гибридные особи имеют гетерозиготный генотип, например, Аа, в котором доминантный ген подавляет рецессивный.

3. Проявление закона расщепления при скрещивании между собой гибридов первого поколения Аа хАа. Дальнейшее размножение гибридов — причина расщепления, появления в потомстве F2 особей с рецессивными признаками, составляющих примерно четвертую часть от всего потомства.

4. Причины отсутствия расщепления во втором и последующих поколениях гомозиготных рецессивных особей — образование гамет одного типа, наличие в них лишь рецессивного гена, например, гамет с генами а. Слияние при оплодотворении мужской и женской гамет с генами а и а — причина образования гомозиготного потомства с рецессивным генотипом — аа.

5. Гомозиготы — организмы, содержащие в клетках два одинаковых гена по данному признаку (АА либо аа), отсутствие у них расщепления признаков в последующих поколениях. Гетерозиготы — организмы, содержащие в клетках разные гены по какому-либо признаку (Аа), дающие расщепление признаков в последующих поколениях.

3. Надо исходить из того, что ДНК служит матрицей для иРНК, она обеспечивает последовательность нуклеотидов в иРНК. Двойная спираль ДНК с помощью ферментов разъединяется, к одной ее цепи поступают нуклеотиды. На основе принципа дополнительности нуклеотиды располагаются и фиксируются на матрице ДНК в строго определенной последовательности. Так, к нуклеотиду Ц всегда присоединяется нуклеотид Г или наоборот: к Г — Ц, а к нуклеотиду А — У (в РНК вместо тимина нуклеотид урацил). Затем нуклеотиды соединяются между собой и молекула иРНК сходит с матрицы.

Билет № 16

1. 1. Ген — отрезок молекулы ДНК, носитель наследственной информации о первичной структуре одного белка. Локализация в одной молекуле ДНК нескольких сотен генов. Каждая молекула ДНК — носитель наследственной информации о первичной структуре сотен молекул белка.

2. Хромосома — важная составная часть ядра, состоящая из одной молекулы ДНК в соединении с молекулами белка. Следовательно, хромосомы — носители наследственной информации. Число, форма и размеры хромосом — главный признак, генетический критерий вида. Изменение числа, формы или размера хромосом — причина мутаций, которые часто вредны для организма.

3. Высокая активность деспирализованных хромосом в период интерфазы. Самоудвоение молекул ДНК, их участие в синтезе иРНК, белка.

4. Ген (отрезок молекулы ДНК) — матрица для синтеза иРНК, а иРНК — матрица для синтеза белка. Матричный характер реакций самоудвоения молекул ДНК, синтеза иРНК, белка — основа передачи наследственной информации от гена к признаку, который определяется молекулами белка. Многообразие белков, их специфичность, многофункциональность — основа формирования различных признаков у организма, реализации заложенной в генах наследственной информации.

5. Самоудвоение хромосом, сиирализация, четкий механизм их распределения между дочерними клетками в процессе митоза — путь передачи наследственной информации от материнской к дочерним клеткам.

6. Путь передачи наследственной информации от родителей потомству: образование половых клеток с гаплоидным набором хромосом, оплодотворение, образование зиготы — первой клетки Дочернего организма с диплоидным набором хромосом.

2. 1. Многообразие видов растений, животных и других организмов, их закономерное расселение в природе, возникновение в процессе эволюции относительно постоянных природных комплексов.

2. Биогеоценоз (экосистема) — совокупность взаимосвязанных видов (популяций разных видов), длительное время обитающих на определенной территории с относительно однородными условиями. Лес, луг, водоем, степь — примеры экосистем.

3. Автотрофный и гетеротрофный способы питания организмов, получения ими энергии. Характер питания — основа связей между особями разных популяций в биогеоценозе. Использование автотрофами (в

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»