Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Биология /

Биоритмы и их значение в учебе для студентов

←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 

учебно-тренировочной деятельности юных спортсменов мужского пола установлено следующее. При равной двигательной активности на протяжении дня, большую нагрузку подростки с утренним биоритмическим типом выполняли в интервале 10 – 12 ч., а спортсмены с вечерней («совы») биоритмической группы были в 1,4 раза активнее на уроках физкультуры во второй половине дня.

3. Подтвердился тот факт, что у исследуемых с ут-ренним биологическим типом физическая работоспособ-ность выше в утренние часы. В вечернее же время пока-затели работоспособности ниже, а, значит, биоритмы оказывают положительное воздействие на студентов в ут-ренние часы и отрицательное — в вечерние. На исследуе-мых с вечерним типом биоритмы оказывают положительное влияние в вечернее время суток и отрицательное — в ут-реннее.

А, значит, можно порекомендовать родителям, чьи дети относятся к «совам» и занимаются в первой половине дня, перевести детей в группу, которая занимается во второй половине дня, для повышения физической работо-способности. Аналогично и для «жаворонков».

4. Нами замечено, что у студентов при взаимодейст-вии различных функциональных систем организма с окру-жающей средой, как следствие, выявляется гармоническое согласование разных ритмических биологических процес-сов, что обеспечивает нормальную жизнедеятельность ор-ганизма. Тем самым, выявляется важное адаптивное зна-чение биоритмов для жизнедеятельности организма подро-стка.

5. Исходя из того, что суточные изменения внутрен-них ритмов, свойственные здоровому человеку, при бо-лезненных состояниях искажаются. И по характеру иска-жений врачи могут судить о ряде заболеваний на началь-ной стадии. Можно сделать вывод: изучение биоритмов организма человека позволит научно обосновать примене-ние лекарственных препаратов при лечении больных.

6. Так как человеческий организм подчиняется рит-мам, заложенным самой природой, и эти ритмы оказывают влияние на все процессы, происходящие в организме, то учет этих ритмов и уважительное отношение к ним — ос-нова человеческого здоровья. А особенно важен учет ритмов в детском возрасте, когда закладывается фунда-мент здоровья.

7. Для человека важно не только рационально исполь-зовать внутренние ритмы организма, но и найти пути управления ими.

Проблема изучения биоритмов человека далека от окон-чательного решения. То, что сделано в этой области, вселяет большие надежды.

Литература

1. Агаджанян Н.А. Зерно жизни (Ритмы биосферы). – М.: Сов. Россия, 1977. – 256с.

2. Агаджанян Н.А., Шабатура Н.Н. Биоритмы, спорт, здоровье. – М.: Физкультура и спорт, 1989. – 208с.

3. Антропова М.В. Работоспособность учащихся и ее ди-намика в процессе учебной и трудовой деятельности. – М.: Просвещение, 1967. – 251с.


←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»