Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Биология /

Возникновение жизни на земле

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 



Скачать реферат


Муниципальная общеобразовательная

средняя школа № 12

Реферат

по биологии

Тема: Возникновение жиз-ни

Выполнил:

ученик 11 класса

Кожухов Алексей

Бердск

2003

План реферата.

Введение.

Глава 1. Первые шаги.

1.1. Философские мысли о возникновении жизни.

1.2. Религиозные взгляды на жизнь.

1.3. Научный взгляд на жизнь.

1.4. Жизнь из космоса.

Глава 2. Возникновение жизни.

2.1. Предпосылки возникновения жизни на земле.

2.2. Зарождение и развитие эволюционной идеи.

2.3. Эволюция одноклеточных организмов.

2.4. Возникновение и развитие многоклеточной организации.

2.5. Эволюция растительного мира.

2.6. Эволюция животного мира.

2.7. Эволюция биосферы.

Заключение.

Введение.

В нашей современной суете, мы слишком заняты своими повседневными делами, но стоит вырваться куда-нибудь в лес, в горы, к реке, оглядеться и сразу в голове возникает множество вопросов: как это все появилось, какое место в природе занимает человек.

С незапамятных времен происхождение жизни было загадкой для человечества. С мо-мента своего появления благодаря труду человек начинает выделяться среди остальных жи-вых существ. Но ответ на вопрос «откуда мы?» человек получает сравнительно недавно — 7-8 тыс. лет назад, в начале нового каменного века (неолита). Весьма примечательно, что именно в начале неолита люди выходят из пещер и начинают строить постоянные жилища на открытых местах. Перед взором человека раскрывается мир, который до того был ему известен лишь частично по охотничьим вылазкам. Картина окружающего мира непрерывно обогащается, так как человеческий разум открывает все новые горизонты. Этому способст-вует зарождение земледелия и ремесел. До этого времени человек с трудом отделял себя от других животных (человек был и охотником, и своеобразной дичью), но постепенно он стал отграничивать себя от природы и своим внутренним духовным миром. Вместе с этим появ-ляется вера в то, что окружающая природа — животные и растения, реки и моря, горы и равнины — то же одушевлена.

Это примитивное, но практичное отождествление окружающей природы с одушев-ленностью человека имело серьезные последствия. Первые примитивные формы веры в не-реальные, сверхъестественные или божественные силы, существовавшие уже 35-40 тыс. лет назад, расширяются и укрепляются. Человек понимает, что он смертен, что одни рождают-ся, а другие умирают, что он создает орудия труда, обрабатывает земли и получает ее пло-ды. А что же лежит в основе всего, кто первосоздатель, кто создал землю и небо, животных и растения, воздух и воду, день и ночь и, наконец, самого человека?

Так возникло представление о сотворении мира как о «творческом акте» бога, и этот миф лежит в основе всех религий. В Библии говорится: «В начале Бог создал небо и землю»; на четвертый день Бог распоряжается: «Да произведет вода обильное множество одушевленных гадов, и птицы да летают над землей в небесном просторе». Вторая часть творения: «И создал Бог человека по своему образу и подобию». И, наконец: «Господь Бог создал женщину из ребра, которое взял от человека, и привел ее к человеку».

Как сборник различных по времени написания и по содержанию произведений древне-еврейской культуры Библия (ее древнейшая часть известна с IX в. до н.э.) заимствовала представления о сотворении мира из древневавилонских и древнеегипетских мифов. Эти мифы — продукт чистой фантастики и мистицизма, но они показывают нам, какими были древние представления о происхождении мира. Впрочем, они властвовали умами людей на протяжении тысячелетий; многие верят в них даже и сегодня; известно, что простого чело-века легенды и мифы всегда волновали больше, чем научная истина.

Одна счастливая находка — алебастровая ваза, найденная при археологических рас-копках древнешумерского города Урука, который существовал в Южной Месопотамии 4000 лет назад — позволила познакомиться с древними представлениями о возникновении живых существ. Ваза украшена в несколько ярусов. В самом низу изображены морские вол-ны. Из них поднимаются растения, далее следуют животные, а на самом верху — люди. Над всем этим — скульптурная композиция с богиней жизни и плодородия Иштар. Примеча-тельно, что еще с древних времен идет стремление человека поставить себя на верхней сту-пени лестницы жизни как существо, «стоящее ближе всех к ангелам».

Идея самозарождения жизни из воды, ила или гниющей материи также идет от древ-них мифов. В различных вариантах эта идея дожила до начала нашего века.

Глава 1. Первые шаги.

1.1. Философские мысли о возникновении жизни.

Древнегреческие философы Милетской школы (VIII-VI вв. до н.э.) принимали идею возникновения живых существ из воды либо из различных влажных или гниющих материа-лов, что было результатом непосредственного влияния вавилонской культуры. Но еще Фа-лес (624-547 гг. до н.э.) оспаривал мифологические представления и создал стихийно-материалистическое мировоззрение с элементами диалектики.

Согласно Фалесу и его последователям, возникновение живых существ из воды про-изошло без какого-либо вмешательств духовных сил; жизнь есть свойство материи. А. И. Опарин обоснованно отмечает, что философские взгляды Милетской школы «содер-жат зачатки всех концепций по вопросу происхождения жизни, которые впоследствии бу-дут развиты более детально».

Яркое материалистическое развитие идеи самозарождения живых существ осуществ-ляется позже в трудах Демокрита (460-370 гг. до н.э.) и Эпикура (341-270 гг. до н.э.). По мнению этих философов, возникновение живых существ — естественный процесс, резуль-тат природных сил, а не «акта творения» внешних сил.

Идеи Платона (427-347 гг. до н.э.) о двойственности мира — первичном мире идей и вторичном, материальном, мире — сыграли отрицательную роль в развитии взглядов на возникновение жизни. Даже такой разносторонний и самобытный философ, как Аристотель (384-322 гг. до н.э.), который колебался между идеализмом и материализмом, признавал бо-га за высшую форму и перводвигатель.

Согласно Аристотелю, организмы могут происходить от организмов, но вместе с тем могут возникать и от неживой материи. Он считает, что материя лишь пассивное начало, возможность, которая может осуществиться только через определенную форму. Бытие со-держит внутреннюю цель развития (энтелехию). По Аристотелю, именно энтелехия как це-леустремленная внутренняя сущность вдыхает жизнь в материю. Взгляды Аристотеля почти на 2000 лет определяют судьбу идеи о самозарождении жизни, которая становится предме-том ряда идеалистических и мистических трактатов.

1.2. Религиозные взгляды на жизнь.

По вопросу о происхождении жизни было широко развито учение о самозарождении организмов, сущность которого христианские богословы видели в одушевлении безжизнен-ной материи «вечным божественным духом».

В качестве примера здесь можно сослаться на одного из наиболее известных богосло-вов средних веков, Фому Аквинского, учение которого и по сей день признается католиче-ской церковью единственной истинной философией. В своих сочинениях Фома Аквинский учил, что живые существа возникают путем одухотворения безжизненной материи. Так, в частности, образуются лягушки, змеи, рыбы при гниении морской тины и унавоженной земли. Даже те черви, которые в аду мучают грешников, по мнению Фомы Аквинского, возникают там в результате гниения грехов. Фома вообще всячески поддерживал и пропа-гандировал воинствующую демонологию. Он считал, что дьявол реально существует как глава целого полчища демонов. На этом основании он утверждал, что возникновение пара-зитов, вредящих человеку, может происходить не только по повелению божьему, но и в ре-зультате козней дьявола и подчиненных ему духов зла. Практическим выводом из этого по-ложения явились многочисленные в средние века процессы над «ведьмами», которых обви-няли в том, что они напускали мышей и других вредителей на поля и таким образом губили посевы.

В реакционном учении Фомы Аквинского западная христианская церковь возвела в догму принцип внезапного самозарождения организмов, согласно которому живые сущест-ва возникают из безжизненной материи вследствие ее одушевления духовным началом.

Раннее христианство в вопросе о происхождении жизни основывалось на библии, ко-торая в свою очередь заимствовала данные из мистических сказаний Египта и Вавилона. Богословские авторитеты конца четвертого и начала пятого века, так называемые отцы хри-стианской церкви, сочетали эти сказания с учением неоплатоников и разработали на этой основе свою мистическую концепцию происхождения жизни, которая полностью сохранена и до настоящего времени всеми христианскими вероучениями.

Живший в середине четвертого века нашей эры епископ Кесарийский Василий (кото-рому церковь присвоила звание святого и великого) в своих проповедях о сотворении мира в шесть дней учил, что Земля по повелению бога сама из себя произвела различные травы, коренья и деревья, а также саранчу, насекомых, лягушек и змей, мышей, птиц и угрей. «Это повеление бога, — писал Василий, — действует и до сих пор с неослабевающей силой».

Как

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»