Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Биология /

Теория Эволюции Ч. Дарвина

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 



Скачать реферат


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

МЭРИИ г.ТАМБОВА

СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 20

РЕФЕРАТ

ТЕОРИЯ ЭВОЛЮЦИИ ЧАРЛЬЗА ДАРВИНА

Выполнила: ученица

11 класса «Б»

Столярова Анна

Научный руководитель: учитель биологии Кирсанова О.Н.

Тамбов, 1999 г.

СОДЕРЖАНИЕ.

Содержание. ……………………………………………….. 2

Введение. ……………………………………………….. 3

Глава I. Основные положения эволюционного учения

Чарльза Дарвина ………………………………………………. 13

Глава II. Искусственный отбор. ………………………….. 18

Глава III. Естественный отбор. ………………………….. 23

Глава IV. Приспособленность организмов

и её относительность. ……………………………………….. 29

Глава V. Вид. Критерии вида. ………………………………… 32

Глава VI. Популяция – единица эволюции. ……………. 35

Глава VII. Дарвин о видообразовании.

Микроэволюция. ……………………………………………… 37

Глава VIII. Результаты эволюции. …………………………. 41

Заключение. ……………………………………………… 42

Список литературы. ………………………………………. 45

ВВЕДЕНИЕ.

Теория эволюции занимает особое место в изучении истории жизни. Она стала той объединяющей теорией, которая служит фун-даментом для всей биологии. Эволюция подразумевает всеобщее постепенное развитие, упорядоченное и последовательное. Приме-нительно к живым организмам эволюцию можно определить как «развитие сложных организмов из предсуществующих более простых организмов с течением времени».

Представление об эволюции ведет свое начало не от Дарвина с его книгой «Происхождение видов». Еще задолго до Дарвина по-пытки человека объяснить очевидное разнообразие окружающих его живых организмов парадоксальным образом привлекли его внима-ние к чертам структурного и функционального сходства между ни-ми. Выдвигались различные эволюционные гипотезы, чтобы объяс-нить это сходство, и такие идеи сами «эволюционировали» по мере развития науки со времен Дарвина.

В древнем Китае Конфуций считал, что жизнь возникла из од-ного источника путем постепенного развертывания и разветвления.

В античную эпоху этим явлением занимались Диоген, Эмпе-докл, Демокрит, Анаксагор, Фалес, Анаксимандр, Аристотель.

Диоген считал, что все вещи - результат дифференциации од-ной и той же вещи и подобные ей.

Эмпедокл: воздух, земля, огонь и вода – четыре корня всего сущего. Жизнь возникла в результате действия сил притяжения и от-талкивания между этими четырьмя элементами. Он пытался объяс-нить происхождение Вселенной, растений, животных и человека (впервые высказал зачатки идеи об эволюции органического мира).

Демокрит: живые существа возникли на Земле путем самозаро-ждения из ила.

Анаксагор: организмы возникли из «зародышей», носящихся в воздухе.

Фалес (640-546 до н. э.): все живое происходит из воды.

Анаксимандр: растения, затем животные и, наконец, человек возникли из тины на формировавшейся Земле.

Аристотель (384-322 до н. э.) сформулировал теорию непре-рывного и постепенного развития живого из неживой материи, ос-нованной на его наблюдениях над животными. Создал представле-ние о «лестнице природы» применительно к миру животных.

Во всех телах природы Аристотель различал две стороны: ма-терия, обладающая различными возможностями и форма – душа, под влиянием которой реализуется данная возможность материи. Он различал три вида души: растительная или питающая, присущая растениям и животным; чувствующая, свойственная животным и разум, которым помимо двух первых наделён человек. Такое на-правление в развитии биологии называется креационизмом (от лат. c r e a t i o – сотворение).

В средневековье (400-1440 н. э.) возникали теории, основанные на более ранних концепциях, перечисленных выше, или признании креационизма.

В более поздний период возникли следующие учения и теории:

• Джон Рей (1627-1705) создал концепцию вида.

• Карл Линней (1707-1778) внес большой вклад в создание системы природы. Он разбил все растения по числу и строе-нию тычинок на 24 класса, классы разбил на отряды, отря-ды – на роды, роды на виды. Под видом он понимал группу организмов, происходящих от общих предков и дающих при скрещивании плодовитое потомство. Каждому растению Линней дал видовое и родовое название на латинском языке. Такой способ обозначения растения двумя словами называ-ется бинарной (двойной) номенклатурой. Благодаря систе-ме Линнея за несколько десятилетий число известных видов растений увеличилось от 7 000 видов до 100 000 видов.

Сам Линней знал и описал около 10 000 растений и свыше 4 200 видов животных.

Но система Линнея, не превзойденная по своей изящной про-стоте, была все-таки искусственной: она помогала распознавать рас-тения, но не раскрывала полностью их родственных связей. Расте-ния в ней распределялись по сходству одного, двух признаков. Не случайно родственные растения оказались разделенными, а не род-ственные – собранными вместе.

Всех животных Линней разделил на 6 классов (млекопитающие, птицы, амфибии, рыбы, насекомые и черви) и каждому классу дал собственную характеристику. Каждому животному он тоже дал ро-довое и видовое название.

Линней первый выделил классы млекопитающих и птиц, при-числил к млекопитающим кита и отделил червей от насекомых.

Система животных, по Линнею, была более естественной, но и она содержала немало ошибок.

Человека Линней поместил рядом с обезьянами. Он сделал это за 120 лет до того, как Чарльз Дарвин обосновал свое учение о про-исхождении человека от обезьян. Но, опасаясь, как бы не вызвать гнев служителей церкви, Линней осторожно заметил в книге, что близость в системе не говорит о кровном родстве.

Вопроса о происхождении видов для Линнея не существовало. Он полагал, что все виды созданы «всемогущим творцом».

• Бюффон (1707-1778) высказал мнение, что разные типы жи-вотных имеют различное происхождение и возникли в раз-ное время. Признавал влияние внешней среды и наследова-ние приобретенных признаков.

• Джеймс Хаттон (1726-1797) – теория униформизма. Исчис-лял возраст Земли миллионами лет.

• Эразм Дарвин (1731-1802): жизнь возникла из одной «нити», созданной богом. Не признал отдельного сотворения челове-ка. «Нить» эволюционировала в результате наследования приобретенных признаков.

• Учёным, создавшим первую эволюционную теорию, был французский естествоиспытатель Жан-Батист Ламарк (1744-1829).

В своей знаменитой «Философии зоологии», которая вышла в 1809 году (это год рождения Чарльза Дарвина), Ламарк изложил ис-торию развития органического мира.

К концу XVIII века натуралисты стали интересоваться не от-дельными видами растений и животных, а теми изменениями, кото-рые с ними происходят.

Ламарк ввёл термин биология, понимая под этим словом науку о жизни и ее закономерностях. Ламарк не сомневался, что живое происходит от неживого. Он считал, что, пользуясь теплом, светом, электричеством, влажностью, природа создает простейшие живот-ные существа. А сложные организмы возникают путем медленного и постепенного усложнения простейших и могут получить жизнь только от подобных себе. Такое постепенное усложнение организа-ции Ламарк назвал градацией.

Основная идея системы Ламарка – исторический переход от простейших к моллюскам – сохраняется и в современных классифи-кациях.

По мысли Ламарка все живое, все живые существа как бы под-нимаются по ступенькам лестницы. На высших ступеньках лестни-цы размещается семейство «двуруких», в которое Ламарк поместил и человека, признав улучшенным животным, которое достигло со-вершенства при благоприятных условиях. Ламарк первый наметил путь, по которому происходило очеловечивание обезьян.

Основные положения своей теории, объясняющей лестницу существ с эволюционных позиций, Ламарк сформулировал в четы-рех законах:

«Первый закон. Жизнь своими собственными силами непре-рывно стремится увеличить объем всякого наделенного ею тела и расширить размеры его частей до предела ею самой установленного.

Второй закон. Образование нового органа в теле животного яв-ляется результатом новой появившейся потребности, которая про-должает оставаться ощутимой, а также нового движения, порожден-ного и поддерживаемого этой потребностью.

Третий закон. Развитие органов и сила их действия всегда соот-ветствует употреблению этих органов.

Четвёртый закон. Все, что было приобретено, запечатлено или изменено в организации индивидуумов в течение их жизни, сохра-няется путем воспроизведения и передается новым индивидуумам, испытавшим эти изменения».

Несмотря на свою наукообразную форму, законы Ламарка не могли убедить людей со строгим мышлением. Не находя свиде-тельств изменчивости видов во времени, они продолжали твердо стоять, как они считали, на почве фактов, сохраняя веру в божест-венное творение. Виднейший авторитет в биологии того времени Кювье, ознакомившись с основным трудом Ламарка «Философия зоологии», заявил: «Никто не считает эту философию настолько опасной, чтобы нужно было ее опровергать». Видимо, опасность не грозила представлению о неизменности видов.

Ламарк был уверен, что Земля не сразу стала такой, как теперь: под влиянием солнца и дождевых вод реки меняли свою глубину, горы рассыпались в пыль. Доказывая изменения видов в природе,

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»