Биология /
←предыдущая следующая→
1 2
Экзаменационные билеты по биологии для 11 класса.
Билет №1
1. Клетка – структурная и функциональная единица организмов всех царств живой природы.
2. Палеонтологические, сравнительно – анатомические, эмбриологические доказательства эволюции органического мира.
3. Рассмотреть внешнее строение цветка насекомоопыляемого растения и выявить прис-пособленность к опылению насекомыми. Объяснить, как могло возникнуть это приспособление.
____________________________________________________________________________________
Билет №2
1. Строение и жизнедеятельность растительной клетки.
2. Ароморфоз – главное направление эволюции. Основные ароморфозы в эволюции позвоночных животных.
3. Рассмотреть расположение листьев у комнатного растения и выявить приспособленность к поглощению света.
____________________________________________________________________________________
Билет №3
1. Строение и жизнедеятельность клетки животного.
2. Вид – надорганизменная система, его критерии.
3. Решить задачу на анализирующее скрещивание.
____________________________________________________________________________________
Билет №4
1. Основные положения клеточной теории, ее значение.
2. Половое размножение. Строение и функции мужских и женских гамет.
3. Рассмотреть гербарные экземпляры растений разных видов одного рода, сравнить их и выявить различия по морфологическому критерию.
_____________________________________________________________________________________
Билет №5
1. Химический состав клетки. Роль органических веществ в ее строении и жизнедеятельности.
2. Модификационная изменчивость, ее значение в жизни организма.
3. Решить задач на наследование гемофилии.
_____________________________________________________________________________________
Билет №6
1. Вирусы, их строение и функционирование. Вирусы – возбудители опасных заболеваний.
2. Основные ароморфозы в эволюции растительного мира.
3. Рассмотреть внешнее строение кактуса и найти черты приспособленности к жизни в засушливых условиях. Объяснить возникновение этих приспособленностей в процессе эволюции.
_____________________________________________________________________________________
Билет №7
1. Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Ферменты, их роль в реакциях обмена веществ.
2. Идиоадаптация – направление эволюции органического мира. Значение идиоадаптации.
3. Решить задачу на независимое наследование при дигибридном скрещивании.
_____________________________________________________________________________________
Билет №8
1. Энергетический обмен в клетках растений и животных, его значение.
2. Движущие силы эволюции, их роль в образовании новых видов.
3. Рассмотреть обитателей аквариума и составить пищевую цепь. Объяснить, почему в аквариуме пищевые цепи короткие.
Билет №9
1. Пластический обмен. Биосинтез белка. Матричный характер реакций биосинтеза.
2. Наследственная изменчивость, ее виды. Виды мутаций, их причины. Роль мутаций в эволюции органического мира и селекции.
3. Рассмотреть обитателей аквариума и составить схему круговорота углерода в нем. Объяснить, почему необходимо систематически подкармливать рыб.
Билет №10
1. Особенности пластического обмена у растений. Фотосинтез. Строение хлоропластов и их роль в этом процессе.
2. Эволюция человека. Доказательства происхождения человека от млекопитающих животных.
3. Рассмотреть обитателей аквариума и составить схему круговорота кислорода в нем. Объяснить,
почему необходимо периодически накачивать в аквариум воздух.
Билет №11
1. Деление клеток – основа размножения и роста организмов. Роль ядра и хромосом в делении клеток. Митоз и его значение.
2. Движущие силы эволюции человека. Основные стадии эволюции человека. Биологические и социальные факторы эволюции.
3. Сравнить колосья двух сортов пшеницы или ржи (или два комнатных растения одного вида) и выявить у них различия по фенотипу. Объяснить причины этих различий.
Билет №12
1. Мейоз, его значение, отличие от митоза. Набор хромосом в гаметах и соматических клетках.
2. Популяция – структурная единица вида. Причины колебания численности популяций.
3. Составить вариационный ряд изменчивости признака семян фасоли или листьев какого – либо растения одного возраста. Выявить закономерности изменчивости признака.
Билет №13
1. Половое размножение организмов. Оплодотворение, его значение.
2.Наследственность, ее материальные основы. Гибридологический метод изучения наследственности.
3.Рассмотреть готовый микропрепарат растительной клетки, назвать ее основные части и их функции.
Билет №14
1. Индивидуальное развитие организмов. Эмбриальное развитие животных (на примере ланцетника).
2. Правило единообразия гибридов первого поколения. Наследование доминантных и рецессивных признаков.
3. С помощью опыта выяснить наличие в клубнях картофеля ферментов.
Билет №15
1. Послезародышевое развитие: прямое и непрямое.
2. Закон расщепления признаков во втором поколении.
3. Решить задачу на построение и - РНК на основе известной последовательности ДНК.
Билет №16
1. Гены и хромосомы как материальные основы наследственности. Их строение и функционирование.
2. Биогеоценоз как экологическая система, его звенья, связи между ними.
3. Решить задачу на сцепление с полом наследование.
Билет №17
1. Закон независимого наследования признаков. Причины расщепления признаков у гетерозигот.
2. Биогеоценоз дубравы.
3. Рассмотреть под микроскопом микропрепарат митоза в клетках кончика корешка лука, найти клетку в состоянии интерфазы, зарисовать ее и назвать признаки интерфазы.
Билет №18
1. Закон сцепленного наследования, его материальные основы. Значение кроссинговера.
2. Биогеоценоз хвойного леса. Цепи питания.
3. Рассмотреть под микроскопом микропрепарат митоза в клетках кончика корешка лука, найти клетку в состоянии профазы, зарисовать ее и назвать признаки профазы.
_______________________________________Билет№19
1. Половые хромосомы и аутосомы. Сцепленное с полом наследование.
2. Биогеоценоз водоема. Цепи питания.
3. Рассмотреть под микроскопом микропрепарат митоза в клетках кончика корешка лука, найти клетку в состоянии метафазы, зарисовать ее и назвать признаки метафазы.
__________________________________________________________________________________
Билет№20
1. Взаимодействие и множественное действие генов как основа целостности генотипа.
2. Соотношение организмов – продуцентов, консументов, редуцентов в экосистеме.
3. С помощью опыта доказать, что фермент в клетках клубня картофеля, расщепляющий перекись водорода, имеет белковую природу. Какова химическая природа всех ферментов.
_______________________________________________________________________________
Билет №21
1. Генетика человека. Методы изучения наследственности человека, наследственные заболевания, их профилактика.
2. Саморегуляция в биогеоценозе. Многообразие видов, их приспособленность к совместному обитанию.
3. Рассмотреть в аквариуме рыб, найти разные виды и объяснить, почему особи разных видов не скрещиваются между собой.
_______________________________________________________________________________
Билет№22
1. Роль генотипа и среды в повышении продуктивности сельскохозяйственных растений и животных.
2. Изменения в биогеоценозах. Причины смены биогеоценозов. Охрана биогеоценозов.
3. Рассмотреть на влажном препарате клубеньки на корнях бобовых. Описать характер взаимоотношений клубеньковых бактерий и бобовых растений. Составить цепь питания с включением в нее данных организмов.
Билет №23
1. Разнообразие сортов растений и пород животных – результат селекционной работы ученых. Закон Н. И. Вавилова о гомологических рядах в наследственной изменчивости.
2. Агроценоз (агроэкосистема) , его отличие от биогеоценоза. Пути повышения продуктивности агроценоза.
3. Описать фенотип своего организма и высказать предположение о его генотипе по ряду признаков, например, по цвету волос, и глаз росту.
________________________________________________________________________________
Билет №24
1. Основные методы селекции растений и животных: гибритизация и искусственный отбор.
2. Круговорот веществ в экосистеме. Основной источник энергии, обеспечивающий круговорот веществ.
3. Решить задачу на определение аминокислот в молекуле белка с использованием таблицы генетического кода
лет №25
1. Гетерозис, полиплоидиция, мутагинез, их использование в селекции.
2. Изменение биогеоценозов под влиянием деятельности человека, их последствия. Меры охраны биогеоценозов (на примере либо водоема,
←предыдущая следующая→
1 2
|
|