Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Биология /

Экзаменационные билеты

←предыдущая  следующая→
1 2 



Скачать реферат


Экзаменационные билеты по биологии для 11 класса.

Билет №1

1. Клетка – структурная и функциональная единица организмов всех царств живой природы.

2. Палеонтологические, сравнительно – анатомические, эмбриологические доказательства эволюции органического мира.

3. Рассмотреть внешнее строение цветка насекомоопыляемого растения и выявить прис-пособленность к опылению насекомыми. Объяснить, как могло возникнуть это приспособление.

____________________________________________________________________________________

Билет №2

1. Строение и жизнедеятельность растительной клетки.

2. Ароморфоз – главное направление эволюции. Основные ароморфозы в эволюции позвоночных животных.

3. Рассмотреть расположение листьев у комнатного растения и выявить приспособленность к поглощению света.

____________________________________________________________________________________

Билет №3

1. Строение и жизнедеятельность клетки животного.

2. Вид – надорганизменная система, его критерии.

3. Решить задачу на анализирующее скрещивание.

____________________________________________________________________________________

Билет №4

1. Основные положения клеточной теории, ее значение.

2. Половое размножение. Строение и функции мужских и женских гамет.

3. Рассмотреть гербарные экземпляры растений разных видов одного рода, сравнить их и выявить различия по морфологическому критерию.

_____________________________________________________________________________________

Билет №5

1. Химический состав клетки. Роль органических веществ в ее строении и жизнедеятельности.

2. Модификационная изменчивость, ее значение в жизни организма.

3. Решить задач на наследование гемофилии.

_____________________________________________________________________________________

Билет №6

1. Вирусы, их строение и функционирование. Вирусы – возбудители опасных заболеваний.

2. Основные ароморфозы в эволюции растительного мира.

3. Рассмотреть внешнее строение кактуса и найти черты приспособленности к жизни в засушливых условиях. Объяснить возникновение этих приспособленностей в процессе эволюции.

_____________________________________________________________________________________

Билет №7

1. Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Ферменты, их роль в реакциях обмена веществ.

2. Идиоадаптация – направление эволюции органического мира. Значение идиоадаптации.

3. Решить задачу на независимое наследование при дигибридном скрещивании.

_____________________________________________________________________________________

Билет №8

1. Энергетический обмен в клетках растений и животных, его значение.

2. Движущие силы эволюции, их роль в образовании новых видов.

3. Рассмотреть обитателей аквариума и составить пищевую цепь. Объяснить, почему в аквариуме пищевые цепи короткие.

Билет №9

1. Пластический обмен. Биосинтез белка. Матричный характер реакций биосинтеза.

2. Наследственная изменчивость, ее виды. Виды мутаций, их причины. Роль мутаций в эволюции органического мира и селекции.

3. Рассмотреть обитателей аквариума и составить схему круговорота углерода в нем. Объяснить, почему необходимо систематически подкармливать рыб.

Билет №10

1. Особенности пластического обмена у растений. Фотосинтез. Строение хлоропластов и их роль в этом процессе.

2. Эволюция человека. Доказательства происхождения человека от млекопитающих животных.

3. Рассмотреть обитателей аквариума и составить схему круговорота кислорода в нем. Объяснить,

почему необходимо периодически накачивать в аквариум воздух.

Билет №11

1. Деление клеток – основа размножения и роста организмов. Роль ядра и хромосом в делении клеток. Митоз и его значение.

2. Движущие силы эволюции человека. Основные стадии эволюции человека. Биологические и социальные факторы эволюции.

3. Сравнить колосья двух сортов пшеницы или ржи (или два комнатных растения одного вида) и выявить у них различия по фенотипу. Объяснить причины этих различий.

Билет №12

1. Мейоз, его значение, отличие от митоза. Набор хромосом в гаметах и соматических клетках.

2. Популяция – структурная единица вида. Причины колебания численности популяций.

3. Составить вариационный ряд изменчивости признака семян фасоли или листьев какого – либо растения одного возраста. Выявить закономерности изменчивости признака.

Билет №13

1. Половое размножение организмов. Оплодотворение, его значение.

2.Наследственность, ее материальные основы. Гибридологический метод изучения наследственности.

3.Рассмотреть готовый микропрепарат растительной клетки, назвать ее основные части и их функции.

Билет №14

1. Индивидуальное развитие организмов. Эмбриальное развитие животных (на примере ланцетника).

2. Правило единообразия гибридов первого поколения. Наследование доминантных и рецессивных признаков.

3. С помощью опыта выяснить наличие в клубнях картофеля ферментов.

Билет №15

1. Послезародышевое развитие: прямое и непрямое.

2. Закон расщепления признаков во втором поколении.

3. Решить задачу на построение и - РНК на основе известной последовательности ДНК.

Билет №16

1. Гены и хромосомы как материальные основы наследственности. Их строение и функционирование.

2. Биогеоценоз как экологическая система, его звенья, связи между ними.

3. Решить задачу на сцепление с полом наследование.

Билет №17

1. Закон независимого наследования признаков. Причины расщепления признаков у гетерозигот.

2. Биогеоценоз дубравы.

3. Рассмотреть под микроскопом микропрепарат митоза в клетках кончика корешка лука, найти клетку в состоянии интерфазы, зарисовать ее и назвать признаки интерфазы.

Билет №18

1. Закон сцепленного наследования, его материальные основы. Значение кроссинговера.

2. Биогеоценоз хвойного леса. Цепи питания.

3. Рассмотреть под микроскопом микропрепарат митоза в клетках кончика корешка лука, найти клетку в состоянии профазы, зарисовать ее и назвать признаки профазы.

_______________________________________Билет№19

1. Половые хромосомы и аутосомы. Сцепленное с полом наследование.

2. Биогеоценоз водоема. Цепи питания.

3. Рассмотреть под микроскопом микропрепарат митоза в клетках кончика корешка лука, найти клетку в состоянии метафазы, зарисовать ее и назвать признаки метафазы.

__________________________________________________________________________________

Билет№20

1. Взаимодействие и множественное действие генов как основа целостности генотипа.

2. Соотношение организмов – продуцентов, консументов, редуцентов в экосистеме.

3. С помощью опыта доказать, что фермент в клетках клубня картофеля, расщепляющий перекись водорода, имеет белковую природу. Какова химическая природа всех ферментов.

_______________________________________________________________________________

Билет №21

1. Генетика человека. Методы изучения наследственности человека, наследственные заболевания, их профилактика.

2. Саморегуляция в биогеоценозе. Многообразие видов, их приспособленность к совместному обитанию.

3. Рассмотреть в аквариуме рыб, найти разные виды и объяснить, почему особи разных видов не скрещиваются между собой.

_______________________________________________________________________________

Билет№22

1. Роль генотипа и среды в повышении продуктивности сельскохозяйственных растений и животных.

2. Изменения в биогеоценозах. Причины смены биогеоценозов. Охрана биогеоценозов.

3. Рассмотреть на влажном препарате клубеньки на корнях бобовых. Описать характер взаимоотношений клубеньковых бактерий и бобовых растений. Составить цепь питания с включением в нее данных организмов.

Билет №23

1. Разнообразие сортов растений и пород животных – результат селекционной работы ученых. Закон Н. И. Вавилова о гомологических рядах в наследственной изменчивости.

2. Агроценоз (агроэкосистема) , его отличие от биогеоценоза. Пути повышения продуктивности агроценоза.

3. Описать фенотип своего организма и высказать предположение о его генотипе по ряду признаков, например, по цвету волос, и глаз росту.

________________________________________________________________________________

Билет №24

1. Основные методы селекции растений и животных: гибритизация и искусственный отбор.

2. Круговорот веществ в экосистеме. Основной источник энергии, обеспечивающий круговорот веществ.

3. Решить задачу на определение аминокислот в молекуле белка с использованием таблицы генетического кода

лет №25

1. Гетерозис, полиплоидиция, мутагинез, их использование в селекции.

2. Изменение биогеоценозов под влиянием деятельности человека, их последствия. Меры охраны биогеоценозов (на примере либо водоема,

←предыдущая  следующая→
1 2 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»