Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

География /

Общие сведенья о Калининградской области

←предыдущая  следующая→
1 2 



Скачать реферат


Общие сведения об области.

Политическая карта Европы изменилась после Второй мировой войны, и бывшая столица Восточной Пруссии город Кенигсберг

стал российским городом Калининградом, административным центром самой западной анклавной территории России.

За последние годы его облик приобрёл новые черты. С центральной площади открывается панорама новостроек, и только силуэт Кафедрального собора, памятника архитектуры XIV века, напоминает о возрасте города.

В последние годы из-за закрытости, ограниченного режима посещений и международных контактов город утратил традиционную роль моста между Востоком и Западом. Но с возрождением новой России особое значение обрело его уникальное географическое положение.

Калининградская область расположена в центре Европы на юго-восточном побережье Балтийского моря, на территории бывшей Восточной Пруссии. Границы Калининградской области определены Потсдамской конференцией в 1945 году. Треть Восточной Пруссии со столицей Кенигсберг отошла к бывшему СССР, остальная часть - к Польше. Большинство немецкого населения покинуло территорию области с отступавшей немецкой армией, остальное было принудительно выселено в Германию одновременно со всеобщим выселением ,

немецкого населения из Польши, Венгрии и Чехословакии.

В 1946 году Кенигсберг был переименован в Калининград и стал административным центром Калининградской облас-ти. С распадом СССР в 1991 году Калининградская область Российской Федерации является анклавом России.

По площади территории (см. «Статистика») Калининградская область - самая маленькая из всех областей России. Население области (см. «Статистика»).

Климат.

Территория области - равнинная и низменная, климат - переходный от морского к континентальному, с небольшой годовой амплитудой температуры: в июне +17 С, в январе -3 С; устойчивый снежный покров, как правило, не образуется. Отно-сительно большое количество осадков (в среднем 700 мм в год, с колебаниями по годам от 400 до 1000 мм) при невысокой испаряемости приводит к повышенной увлажнённости, и земледелие возможно лишь при искусственном осушении, по-этому почти все сельскохозяйственные угодья мелиорированы.

Калининград сегодня

В связи с политическими изменениями последних лет Калининград обретает чрезвычайно важную функцию - быть мостом между Россией и Западной Европой.

От десятка столиц Северной, Западной и Восточной Европы Калининград отде-ляет расстояние в 400-600 км

Калининград - единственный незамерзающий порт России на Балтике. Это пря-мые маршруты в города Польши, Германии, Скандинавии, Балтийских государств. Это кратчайшие пути во внутренние регионы России. Был открыт международный аэропорт, регулярное речное и паромное сообщение на Балтике, реконструируется автомагистраль на Берлин, действуют регулярные железнодорожные и автобусные маршруты в Польшу, Германию, страны Балтии.

Кроме государственного сектора, экономика города представлена широкой се-тью частных предприятий. Набирают силы процессы приватизации, которая вызва-ла к жизни новые формы собственности и дала толчок к структурной реорганиза-ции промышленности, Идут и конверсионные процессы на предприятиях, утратив-ших военные заказы. Калининград становится экспериментальным центром, где моделируется обновлённая структура экономики и осуществляются самые различ-ные инвестиционные программы. Это создаёт широкие возможности для экономи-ческого и культурного сотрудничества, возрождения роли города как европейского центра культуры, науки, торговли, бизнеса. Город заинтересован в привлечении инвестиций для сотрудничества по развитию инженерного обеспечения, банков-ской системы, транспортной сети, портовых мощностей, инфраструктуры торговли, внедрению новых технологий, созданию бизнес инкубатора, ярмарочно-выставочного центра. Калининград - экономический и культурный центр у берегов Балтийского моря с постоянно увеличивающимся потоком туристов. С тех пор, как город стал открытым, всё более перспективной отраслью становится туризм. Не могут не привлекать внимания те уникальные памятники прошлого, которые со-хранились на этой земле.

За последнее время значительно расширилась сеть туристско-гостиничного комплекса, увеличились качество и перечень предлагаемых услуг. Всё это способ-ствует тому, что в город приезжают не только иностранные туристы, но и жители российских городов и соседи из стран СНГ, которых привлекает возможность от-дохнуть в здравницах на берегу Балтийского моря. Планируется развитие туристи-ческих комплексов со всей сопутствующей инфраструктурой, ресторанами, конфе-ренц-залами, базами отдыха и спорта. Кроме этого, есть специальное предложение для инвесторов, заинтересованных в развитии экотуризма и гостиниц по типу «Kur-hotel» с медицинским и реабилитационным обслуживанием.

Большие возможности есть для тех, кто работает в строительстве. Предлагается сотрудничество в реконструкции домов на центральных улицах города, в застройке интересных городских ландшафтов.

Много интересных планов, касающихся развития коммуникаций и транспорта. Быстро растущее число автомобилей создаёт дополнительные проблемы на город-ских магистралях. Планируется строительство многоэтажных парковочных стоя-нок, гаражей, станций технического обслуживания автомобилей.

Калининград занимает одно из ведущих мест в России по наличию совместных предприятий. Прочные деловые контакты установились со странами ближнего за-рубежья, в частности, с Литвой и Беларусью, наиболее интенсивно развиваются де-ловые отношения с польскими фирмами, есть предприятия, куда вложили свой ка-питал Франция, Германия, Италия, Австрия, США, Нидерланды, Дания, Норвегия и другие - всего более шестидесяти стран.

Всё большее число иностранных фирм, учреждённых предпринимателями Запа-да, стран Балтии, России активно участвуют в торговых и финансовых операциях. Это делает Калининград одним из фокусов в трансрегиональных процессах для ка-питалов из бывших союзных республик. А для многих российских регионов Кали-нинград стал стартовой площадкой для интеграции в европейскую экономику и привлекательным объектом для инвестиций.

Предполагается создать в Калининграде свободную финансовую зону для обес-печения условий работы здесь иностранных банков. Это ещё один виток развития региона как особой экономической зоны. Развитие деловых контактов с зарубеж-ными странами потребовало открытия в Калининграде представительства Мини-стерства иностранных дел Росси. Здесь действует также уполномоченный Мини-стерства внешнеэкономических связей России и работает отделение Торгово-Промышленной Палаты, открыты генеральные консульства Польши и Литвы.

Сотрудничество Калининграда с городами стран Балтийского моря в рамках Союза Балтийских городов вызывало к жизни инициативы таких крупных проек-тов, как первый международный фестиваль народного творчества (1992 год), меж-дународный фестиваль искусств (1993 год), который стал ежегодным.

Калининград обладает высоким научным потенциалом. Здесь расположены на-учно-исследовательские институты, два университета, технические и гуманитарные колледжи.

Экономическая ситуация в Калининграде.

На протяжении десятилетий экономическая политика в регионе была ориенти-рована на интеграцию в единое экономическое пространство бывшего СССР, и в регионе получили развитие следующие отрасли промышленности:

• рыбодобыча и рыбопереработка;

• машиностроение;

• целлюлозно-бумажное производство;

• пищевая промышленность;

• производство кокса;

• добыча полезных ископаемых (нефть, янтарь, уголь, торф).

Следует отметить, что в связи с реформами последних лет в настоящее время данные отрасли, хотя и переживают трудные времена, но сохраняют свои инфра-структуры

Промышленное производство.

В городе Калининграде сосредоточено 80% промышленного производства Ка-лининградской области. Крупнейшими отраслями промышленности являются:

• целлюлозно-бумажная, представленная СП «Цепрус» и «Дарита» и

рядом других предприятий;

• нефтедобывающая, крупнейшим оператором которой является АО «Калининградморнефтегаз» и две более мелкие структуры;

• рыбная, в структуру которой входят как добывающие (АО «Трал флот» и несколько других компаний), транспортные, так и перерабаты-вающие предприятия;

машиностроение, представленное АО «Вагоностроитель», «Система», «Балтк-ран», «Строй-дормаш», ПСЗ «Янтарь» и прочие.

С 1993 года происходит реструктуризация экономики города. Так, в 1995 го-ду произошло резкое увеличение производства целюлозы с одновременным сниже-нием производства бумаги, возрастают объёмы производства пищевой, и, главным образом, рыбной промышленности.

Осущесивляется конверсия предприятий оборонной промышленности - су-достроительного завода ПСЗ «Янтарь» и завода «Кварц», специализировавшегося

в электронной промышленности.

В связи с резким ростом цен на сырье, транспортные затраты и электроэнер-гию в 1991 - 1994 годах произошел структурный сдвиг в схеме себестоимости за-трат на производство, который нанес значительный урон конкурентоспособности всех предприятий города. Однако в 1995 году ряд предприятий города начал выхо-дить из кризиса , уделяя большое внимание эффективности производства, качеству продукции и соответственно потребительскому

←предыдущая  следующая→
1 2 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»