Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

География /

Сирия

←предыдущая следующая→
... 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 



Скачать реферат


Клавдия II Римская империя переживала тяжелый кризис. Рим с трудом отражал набеги готов. Зенобия избрала именно этот период для вторжения в Египет. Победив римские войска в Египте, она осуществила и свои планы захвата всей Передней Азии. Летом 271 года Зенобия и ее сын провозгласили себя императрицей и императором Востока. Это было время наивысшей славы Зенобии. Пальмира чеканила монеты с изображением ее и сына.

Осенью 271 года римский император Аврелиан начал против Зенобии военные действия. Они развернулись прежде всего в Египте. Так как пальмирское господство не пользовалось особой популярностью, Аврелиан победил быстро. Он вернул все города. Покоренные Пальмирой , и без особых трудностей дошел до Сирии. Аврелиан перешел Оронт и выиграл два решительных боя. Войска Зенобии бежали в Пальмиру, найдя убежище за ее могучими стенами. Город был осажден. Ночью Зенобия бежала из города на верблюде, пытаясь добраться до Персии и добиться помощи бывшего союзника, но была схвачена. Пальмира сдалась. Зенобия следовала в качестве пленницы за колесницей Аврелиана в процессии триумфа. В Хомсе были казнены советники Зенобии, среди которых был и Кассий Лонгин, философ и оратор, глава школы неоплатоников и приближенный Зенобии.

Едва победитель достиг Европы, как Пальмира восстала, римский гарнизон во главе с губернатором был перебит. Аврелиан был вынужден вернуться, следствием чего явилось разграбление города и разрушение его стен. В борьбе против Рима Пальмира потеряла былую славу.

В начале XII века влияние Пальмиры вновь усиливается. В конце этого века она была присоединена к эмирату Хомса. Вокруг один за другим вырастали арабские замки. Но город вновь теряет свое значение после вторжения Тимура и падения крупных северных городов на Евфрате, которые были связаны с ней торговыми отношениями. Землетрясения и набеги бедуинов завершают дело его разрушения и опустошения. Так что новое знакомство с Пальмирой (уже с ее развалинами) происходит только в XVII-XVIII веках.

Самая ранняя научная экспедиция в Пальмиру была осуществлена двумя англичанами, которые опубликовали свои зарисовки в сборнике «Руины Пальмиры». За нею последовала экспедиция Ваддингтона. Немецкая экспедиция побывала здесь в 1902 году.

Английские путешественники, авторы «Руин Пальмиры», сообщали, что в Пальмире они обнаружили только 18 домов. Жить им пришлось во дворе храма Баала. Но постепенно рядом вырос заново отстроенный город. В XIX и XX веках Пальмира вызывала большой интерес и большой приток посетителей.

Развалины древнего города разбросаны на большом пространстве между храмом Баала на востоке и подножием холмов на западе, соединенными длинными колоннадами с Триумфальными воротами. Большинство крупных зданий находится у южной части колоннады. Это театр, сенат, агора с четырьмя порталами. Крепостная стена почти сровнялась с землей, однако по ней еще можно определить границы древнего города. С вершины холма можно охватить взором весь ансамбль развалин и представить себе древнюю Пальмиру с ее роскошными сооружениями и зелеными насаждениями. Это та Пальмира, которая не раз возникала прекрасным миражом в строках многих лирических стихотворений.

Храм Баала разместился на искусственном холме, скрывавшем остатки более раннего языческого храма. План его носит типично восточный характер: четырехугольный двор с крытыми галереями, в центре – собственно храм, перед которым помещен алтарь для жертвоприношений, комната для угощений и священный бассейн. К каждой стороне примыкает два ряда колонн, которые были когда-то украшены капителями из позолоченной бронзы. В южной и восточной сторонах храма – две ниши с изображениями пальмирских богов. Это явление типично сирийское. Ни греки, ни римляне не помещали богов в ниши, а ставили их на пьедестал.

Храм был тесно связан с жизнью города, его рядовых жителей. Об этом свидетельствуют частично сохранившиеся надписи на стенах: «Аллах, сжаль над Абд ас-самадом, сыном Обейда, и над мухаммедом, сыном Язида, и прости им грехи, прежние и настоящие. Пощади. Аллах, любого из тех, кто , прочитав надпись скажет: аминь!» На восточной стене сохранилась надпись – эдикт правителя Дамаска Аз-Захира, подтверждающий право жителей Пальмиры пасти скот на возвышенности Теребинт.

Первые дома Пальмиры были выстроены вокруг источника вблизи храма мБаала. Но большинство из сохранившихся сейчас зданий было сооружено в период расцвета города.

Кроме главного храма бога Баала в Пальмире существовали храмы, посвященные и другим богам. Был обнаружен храм, посвященный богу Набо, сыну Мардука – вавилонского бога – повелителя небес. План найденного храма – типично сирийский: монументальный вход, двор, окруженный крытой галлереей, и в центре – храм. Во дворе – маленький алтарь. Архитектурные фрагменты интерьера храма свидетельствуют о сильном месопотамском влиянии.

В римский период сирийцы познакомились с такой формой храма, как базилика. Такое сооружение обнаружено в Пальмире недалеко от храма Баал-Шамина. Базилика – это одно из самых ранних зданий, используемых для христианского богослужения. Она имеет неф и боковые приделы, используемые как двор правосудия и место для торгов. Пальмирская базилика включает в себя и прямоугольный зал, кончающийся нишей. Портик ее несут шесть колонн. Строительство Базилики относят к V столетию.

Просторная публичная площадь – агора была когда-то окружена колоннами. Северная ее сторона предназначалась для крупных чиновников, западная – для военачальников, южная – для караванщиков и восточная – для сенаторов. Построенная во II век, она тогда же была разрушена. Зенобия использовала ее камень для построек оборонительной стены. Сохранились два фонтана в углах северного портика, полуподвальное помещение и остатки платформы, с которой выступали ораторы. Центральные ворота были украшены изображениями членов семьи Септимия Севера и других сирийских и римских императоров.

Пальмира окружена защитной стеной, построенной из огромных камней. Длина ее превышает 12 километров. Первоначальную форму она обрела в период правления Одената и Зенобии и была усилена квадратными бастионами. Во время осады города Аврелианом в 272 году стена была разрушена. Но в VI веке восстановлена императором Юстинианом и в таком виде частично сохранилась до нашего времени.

В Пальмире сохранилось четыре типа захоронений. Это могилы-башни, могилы-дома, подземные могилы, или гипогеа, и индивидуальные захоронения. Старейший тип могильников – именно башни. Они являются типично пальмирским изобретением. Это, как правило, квадратные здания в несколько этажей с лестницей. Вначале их оформление было очень простым – с нишами, отрытыми на уровне земли, но с I столетия нашей эры пальмирцы стали более заботливо относится к их интерьеру. Основание башни стало ступенчатым, фасад украсился балконами. Особое внимание уделялось первому этажу: здесь и коринфские пилястры, и цветные фризы, и расписные потолки. Когда заполнялся первый этаж, строился второй, и так далее. Башня была своего рода фамильным склепом. В оформлении башенных захоронений ощутимо влияние греческой традиции. Однако в скульптуре Пальмира создала свой собственный стиль.

Наиболее интересными среди подземных захоронений является Могила трех братьев. Надпись по-пальмирски на двери свидетельствует, что три брата – Намаин, Малэ и Саэди – вырыли эту могилу в середине II века. Стены и кирпичные своды могилы покрыты штукатуркой. Вдоль стен – шесть рядов ниш, в которых помещали умерших. Три красивых белых саркофага в боковом отделении напоминали об эллинистическом источнике пальмирского искусства. На стене – прекрасно сохранившиеся фрески греко-сирийского стиля. Свод погребения украшен голубыми шестиугольниками и позолоченными розетками.

В конце II столетия появился еще один вид захоронений в Пальмире. Это дома-могилы. Они были одноэтажными, с тщательно отделанным входом. Дверь была непременно закрыта каменной плитой. Вдоль стен помещались ниши со скульптурами мертвых. Таких могльников в Пальмире было очень много, но хорошо сохранилась только одна – дом Марона. Она построена Юлиусом Арлиусом Мароном в марте 236 года. Позже ее использовали как жилой дом, разрушив ниши и изуродовав интерьер.

Индивидуальные захоронения – самые дешевые. Они состояли из простой прямоугольной ямы два на два метра. Стены обычно обкладывались известняком. Мертвых помещали в глиняный гроб, сверху ставили камень, и это считалось вполне достаточным.

14. Печать.

Сирийский фунт служит до самой старости

Михаил СHЕГИРЕВ

iHОСТРАHЕЦ

#21

28/06/95

Гости из России на древней сирийской земле представлены сейчас, в основном, "челноками". Соответственно, знакомство россиян с Сирией пока страдает однобокостью: "наши" более или менее освоили там лишь рынки, товарные склады и фабрики готового платья. Что немного обидно. Эта страна за свою долгую историю повидала римлян, крестоносцев, османов, французских колонизаторов и советских военных специалистов. Вторжения столь разных культур оставили в Сирии много такого, на что стоит посмотреть. Если же вам неинтересно разглядывать замшелые руины, как будто специально для вас в этой стране предусмотрены курорты на Средиземном море. Hо ради чего бы вы ни приехали в Сирию: ради прикосновения к истории, ради солнца и моря или ради бизнеса -- вам не избежать встречи с сирийским фунтом.

Дело в том, что хотя ввоз и вывоз иностранной валюты в Сирии не ограничивается, но расчеты в ней на территории страны строго запрещены. Иностранцу для того, чтобы чувствовать себя там человеком с деньгами, надо сначала поменять свои доллары (или другую СКВ) на местные фунты.

Формально право на такие операции

←предыдущая следующая→
... 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»