Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Иностранныеязыки /

Cравнительная характеристика современных методик преподавания английского языка

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 



Скачать реферат


коммуникативной методики.

Логика разработки коммуникативной методики и привела к окончатель-ному выдвижению иноязычной культуры в качестве цели обучения иностран-ным языкам в школе. А подобная система может быть построена только на коммуникативной основе.

Кроме того, как показала практика использования коммуникативной ме-тодики, она обеспечивает не только усвоение иностранного языка как средства общения, но и развитие всесторонних качеств личности учащихся.

Коммуникативный метод явился основой для создания учебников по анг-лийскому языку в средней школе.

Следующая из методик – проектная методика.

1.2 Преподавание иностранных языков, являясь составной часть общей системы образования, подчиняется основным тенденциям развития этой систе-мы. Наиболее очевидно это выражается в методах обучения.

В последние два десятилетия в образовании формируется такая тенден-ция, как проективность. Это понятие было сформулировано в контексте про-граммы перестройки образования, предложенной в конце 70-х годов Королев-ским колледжем искусств в Великобритании. Оно тесно связано с проектной культурой, которая возникла как результат объединения гуманитарно-художественного и научно-технического направлений в образовании.

Проектная культура является как бы той общей формулой, в которой реа-лизуется искусство планирования, изобретения, созидания, исполнения и оформления и которая определяется как проектирование.

Овладевая культурой проектирования, школьник приучается творчески мыслить, самостоятельно планируя свои действия, прогнозируя возможные ва-рианты, решения стоящих перед ним задач, реализуя усвоенные им средства и способы работы. Культура проектирования входит сейчас во многие области образовательной практики в виде проектных методов и проектных методик обучения. Проектный метод активно включается и в обучение иностранным языкам.

Ярким примером применения проектного метода является учебник “Pro-ject English”, опубликованный в 1985 году издательством Оксфордского уни-верситета. Автор курса – Т.Хатчинсон, специалист в области коммуникативно-го обучения грамматике.

1.3 В современных условиях быстрого развития науки и техники про-блема перехода на интенсивный путь развития стоит и решается во всех сферах общества и на всех этапах формирования личности и специалистов. Также ак-туальна она и для обучения иностранным языкам. Поиски оптимальных путей решения этого вопроса, вызвали еще в конце 60-х – начале 70-х годов нашего столетия появление метода, в основе которого лежит суггестивное воздействие на учащихся.

Суггестопедическое направление появилось в связи с попыткой болгар-ского врача-психотерапевта Георгия Лозанова использовать суггестию как средство активизации резервных психических возможностей в учебном процес-се, в частности, при обучении иностранным языкам.

Идеи Г. Лозанова явились отправным пунктом для построения ряда мето-дических систем интенсивного обучения иностранным языкам. Первоначально модель интенсивного обучения иностранным языкам разрабатывалась для при-менения взрослого контингента обучаемых в условиях краткосрочных курсов, но в дальнейшем опыт успешной реализации интенсивного метода обучения и в иных условиях был положительным.

В настоящее время интенсивное обучение иностранным языкам реализу-ется в различных развивающихся, вновь создающихся и действующих методи-ческих системах. Это обусловлено многообразием конкретных целей обучения иностранному языку различного контингента обучаемых, а также многообрази-ем условий обучения (сетка учебных часов, их количество, наполняемость учебной группы).

Последователями Г. Лозанова в нашей стране, развивающими его идеи, стали Г.А.Китайгородская, Н.В.Смирнова, И. Ю. Шектер и др.

Наиболее известным в настоящее время является метод активизации ре-зервных возможностей личности и коллектива Г.А.Китайгородской. В методе активизации наиболее ярко и полно отражена концепция интенсивного обуче-ния иностранному языку.

1.4 Деятельностная методика обучения английскому языку имеет своей основой деятельностную концепцию учения, представленную теорией поэтап-ного формирования умственных действий. Опираясь на эту теорию, на протя-жении нескольких лет, велась разработка технологии обучения, которую затем назвали деятельностной методикой. Работа велась под руководством профессо-ра П.Я.Гальперина и доцента И.И.Ильясова.

По сути, деятельностная методика соотносима с деятельностным подхо-дом, в основе которого лежит идея об активности познающего объекта, об обу-чении как активной, сознательной, творческой деятельности. Данная методика предполагает обучение общению в единстве всех его функций: регулятивной, познавательной, ценностно-ориентационной и этикетной. Она может использо-ваться как в работе с взрослым контингентом, так и в средней школе.

1.5 Отдельно и более подробно необходимо сказать о дистанционной форме обучения, которая является самой молодой из всех названных.

1.5.1 Дистанционное обучение – это обучение на расстоянии, то есть обу-чаемый отделен от обучающего расстоянием. В нашей стране эта форма обуче-ния была известна как заочная. В практике обучения иностранным языкам она применялась не столь широко, как в других областях. Существовали заочные курсы обучения иностранным языкам, также существовали учебные теле- и ра-диопередачи для желающих изучать иностранный язык. Языковые же факуль-теты и вузы ограничивались вечерними отделениями, поскольку обучить прак-тическому владению иностранным языком в условиях эпизодических встреч с преподавателем – дело практически безнадежное.

Поэтому уже долгое время велись поиски путей более эффективного обу-чения на расстоянии. Наряду с печатными средствами для этих целей широко использовались возможности телевидения, видеозаписи, а в последние годы -CD-ROM. Дело в том, что без систематической, обратной связи с квалифициро-ванным преподавателем подобные курсы , как правило, обречены на неудачу, несмотря на разнообразные попытки придать им элементы развлекательности и коммуникативности.

В последние годы университеты различных стран обратили внимание на то, что существует возможность использования компьютерных телекоммуни-кационных технологий для целей обучения на расстоянии, в том числе и ино-странным языкам. В отличии от других форм заочного обучения, обучение на основе компьютерных телекоммуникаций дает возможности:

- оперативной передачи любой информации на расстоянии;

- хранение этой информации в памяти в течение нужного времени, ее редакти-рование и т.д.

- интерактивности с помощью специально создаваемой для этих целей

мультимедийной информации и оперативной обратной связи с преподавателем и другими участниками обучающего курса;

- доступа к различным источникам информации, в том числе удаленным и рас-пределенным базам данных, многочисленным конференциям по всему миру че-рез систему Internet.

- организации совместных телекоммуникационных проектов, а также междуна-родных, электронных конференций, компьютерных аудио- и видео конфе-ренций.

1.5.2 Насколько эффективным будет любой вид дистанционного обуче-ния, зависит от четырех факторов:

- эффективного взаимодействия преподавателя и обучаемого, несмотря на то, что они разделены расстоянием;

- используемых при этом педагогических технологий;

- эффективности разработанных методических материалов и способов их дос-тавки;

- эффективности обратной связи.

Иначе говоря, эффективность дистанционного обучения зависит от орга-низации и методического качества используемых материалов, а также мастер-ства педагогов, участвующих в этом процессе.

Кроме того, выделяется ряд характеристик, которые должны быть при-сущи любому виду дистанционного обучения, чтобы его можно было рассмат-ривать как эффективное:

- дистанционное обучение предполагает более тщательное и детальное пла-нирование деятельности обучаемого, ее организацию; четкую постановку задач и целей обучения; доставку необходимых учебных материалов;

- ключевое понятие образовательных программ дистанционного обучения – ин-терактивность. Курсы дистанционного обучения должны обеспечивать макси-мально возможную интерактивность между обучаемым и преподавателем, об-ратную связь между обучаемым и учебным материалом, а так же давать воз-можность группового обучения;

- весьма важно предусматривать высокоэффективную обратную связь, чтобы обучаемые могли быть уверенными в правильности своих действий. Обратная связь должна быть оперативной, пооперационной, так и отсроченной в виде внешней оценки;

- важнейший элемент любого курса – мотивация; для этого нужно применять разнообразные средства и приемы;

- структура курса дистанционного обучения должна быть модульной, чтобы обучаемый имел возможность осознавать свое продвижение от модуля к моду-лю, мог бы выбирать любой модуль по своему усмотрению или по усмотрению руководящего педагога, в зависимости от уровня обученности. При этом следу-ет отметить, что модули большого объема заметно снижают мотивацию обуче-ния;

- особое значение при обучении иностранному языку имеет звуковое сопрово-ждение, которое может быть реализовано либо при помощи сетевых техноло-гий, либо с помощью CD-ROM.

В настоящее время современные информационные технологии дают не-ограниченные возможности решения проблемы дистанционного обучения, так как возможно хранение, обработка и доставка информации на любое расстоя-ние, любого объема и содержания.

В таких условиях, на первый план при организации системы дистанцион-ного обучения выходит методологическая

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»