←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6
Курский Государственный Педагогический Университет
Кафедра Иностранных Языков
Курсовая работа на тему:
«Тестовый контроль в процессе обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе»
Выполнил: студент факультета иностранных языков 46 «А» гр.
Научный руководитель:
Курск 2002
План
Введение
I. Тестирование, как одна из форм обучения иностранному языку.
1.1 Тест как одно из средств контроля обученности
иностранному языку.
1.2 Тестовый контроль в процессе обучения иностранному
языку.
1.3 Проблемы тестового контроля.
II. Вероятностный подход к проблеме контроля в обучении иностранным языкам.
2.1 Методика составления тестов.
2.2 Примеры клоуз-тестов, направленных на контроль понимания иноязычной речи, навыков чтения, уровня владения активной лексикой, навыков аудирования.
Заключение
Список используемой литературы.
ВВЕДЕНИЕ
С наступлением XXI века и вступлении в общеевропейский дом своевременно встал вопрос о приобщении жителя грядущего века к мировой культуре, о приближении его образовательного уровня к европейскому стандарту, о владении им не менее чем двумя иностранными языками и т.д. Авторами Временного государственного образовательного стандарта по иностранному языку (далее - ИЯ) выдвигается расширенная трактовка цели обучения ИЯ в российских школах - формирование коммуникативной компетенции. По своей сути данная компетенция интегративна и включает несколько компонентов: коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме; языковые знания и навыки владения этим «строительным материалом» для порождения и распознания информации; лингвострановедческие и страноведческие знания для обеспечения вторичной социализации, социокультурного фона, без которых нельзя сформировать коммуникативную компетенцию. В процессе достижения таким образом планируемого результата решается целый комплекс воспитательных, образовательных и развивающих задач. Включение в целевую установку обучения ИЯ, а, следовательно, и в содержание обучения страноведческих знаний в качестве полноправного компонента обеспечит усвоение учащимися реалий другой национальной культуры, расширение их общего кругозора, что приведет также к повышению интереса к изучаемому ИЯ и стойкой мотивации.
На современном этапе обучения ИЯ как никогда возрастает роль чтения как основного источника получения все возрастающего в наш век потока информации.
При чтении текстов ученик должен достичь коммуникативной цели, в целом решив поставленные задачи. Тексты и задания к ним должны соответствовать минимальным требованиям, сформулированным в проекте стандарта.
Полнота понимания читаемого текста должна в основном соответствовать стратегической установке, четко сформулированной в задании. При чтении текстов с пониманием основного содержания и выборочным извлечением определенной информации от ученика требуется уметь выделить главную мысль и самые основные моменты, уточнить наиболее значимые детали.
Наиболее экономной формой контроля и более объективным показателем степени усвоения всеми учащимися языкового материала являются тесты.
Понимая значимость чтения в обучении иностранным языкам и учитывая повышенный интерес учителей к такому виду контроля как тестам, при выборе темы курсовой работы я остановился на данной.
I. Тестирование как одна из форм обучения иностранному языку.
1.1 Тест как одно из средств контроля обученности
иностранному языку.
Одним из наиболее эффективных средств контроля в обу¬чении ИЯ считается тест. Использованию тестов посвящены многочисленные публикации в журнале «Иностранные языки в школе»
Большинство из исследований в данной области отвечало потребностям своего времени, однако в них затрагивались от¬дельные аспекты и проблемы тестирования, зачастую под тестом понимались лишь только некоторые типы тестовых заданий.
В зарубежной литературе по тестированию под педагоги¬ческим или психологическим тестом часто понимают процедуру, предназначенную для выявления конкретного образца поведения (в нашем случае - речевого), из которого можно сделать выводы об определенных характеристиках личности.
Основное отличие теста от традиционной контрольной ра¬боты состоит в том, что он всегда предполагает измерение. По¬этому оценка, выставляемая по итогам тестирования, отличается большей объективностью и независимостью от возможного субъективизма учителя, чем оценка за выполнение традицион¬ной контрольной работы, которая всегда субъективна, поскольку основана на впечатлении учителя, не всегда свободного от его личных симпатий или антипатий по отношению к тому, или иному ученику. Главная отличительная черта теста - объектив¬ность, гарантируемая измерением, функция которого состоит в том, чтобы поставлять количественную информацию.
Максимально повысить надежность измерения и валидность использования теста можно если следовать трем основным этапам его создания: 1) дать ясное и недвусмысленные теоре¬тические - научно-обоснованные определения умений, которые надо измерить; 2) точно установить условие и операции, кото¬рых следует придерживаться при проведении теста и наблюде¬нии за его выполнением; 3) количественно определить результа¬ты наблюдений, с тем, чтобы убедиться, что используемые изме¬рительные шкалы обладают всеми необходимыми качествами.
Существуют различные определения понятия «тест» - от практически любого вида контрольного задания до набора зада¬ний вида «множественный выбор». В зарубежной практике язы¬кового тестирования различия в трактовке понятия test пред¬ставляются как различия между понятиями «контрольная рабо¬та» вообще как основание оценочного суждения и «контрольная работа», предполагающая специально организованное измерение интересующих нас знаний (умений, навыков).
Качество любого измерительного средства, в том числе и теста, определяется в первую очередь показателями его надеж¬ности и валидности.
Показатель надежности свидетельствует о том, насколько последовательны результаты этих измерений. (Надежный тест должен исключать случайность того или иного результата.)
Валидным будет считаться тест, измеряющий уровень раз¬вития тех (и только тех) умений, навыков, знаний, для измере¬ния которых он предназначался составителями.
Валидность (практически в любом её виде) будет опреде¬лять правомерность интерпретации результатов тестирования. Очевидно, что применение определенного теста в целях, для ко¬торых он не был предназначен, при составлении автоматически сделает его невалидным.
Тестирование в обучении ИЯ проводится для выявления 1) уровня достижения в определенном виде деятельности; 2) спо¬собностей к определенному виду деятельности; 3) трудностей в овладении тем или иным видом деятельности и возможных спо¬собов их преодоления.
В практической деятельности преподавателям чаще при¬ходится встречаться с тестами первой группы. Такие тесты мо¬гут измерять общие умения в речевой деятельности или дости¬жения определенного уровня умений в процессе усвоения кон¬кретного курса обучения.
Тесты могут быть итоговыми или промежуточными (тема¬тическими). Итоговые тесты предназначены, для того чтобы объективно подтвердить достигнутый учащимися уровень обученности. Тематический тест призван способствовать улуч¬шению самого учебного процесса.
Тесты могут определять уровень обученности и/или язы¬ковой компетенции учащегося относительно уровня других уча¬щихся (нормо-ориентированный тест) или относительно опреде¬ленного критерия, например уровня обученности (критериально - ориентированный).
Таким образом, результаты тестирования могут быть ис¬пользованы для оценки уровня обученности учащихся, для отбо¬ра их в то или иное учебное заведение, для сертификации их достижений в определенном виде деятельности (по учебному предмету), для распределения по группам обучения в зависимо¬сти от достигнутого уровня, для диагностики трудностей обуче¬ния.
По определению С.К. Фоломкиной, под тестом понимают¬ся задания, имеющие специфическую организацию, которая по¬зволяет всем учащимся работать одновременно в одинаковых условиях и записывать выполнение символами. Задания тестов всегда имеют однозначное решение, определение правильности ответа осуществляется по заготовленному ключу. Применение тестов при контроле целесообразно потому, что они задают на¬правление мыслительной деятельности учащихся, приучают их варьировать процесс переработки воспринимаемой информации.
1.2 Тестовый контроль в процессе обучения иностранному
языку.
Успех в обучении иностранному языку во многом зависит от того, в какой степени качество знаний учащихся находится в поле зрения учителя и какое внимание уделяется профилактике ошибок. Как подтверждает многолетний опыт, большую пользу может принести проверка знаний сразу всех учеников в форме небольших по объему контрольных заданий, условно названных тестами. Не подменяя плановый конт¬роль знаний, тесты являются не только «наиболее экономной формой контроля» (Г. В. Рогова), но и более объективным показателем степени усвоения учащимися языкового материала, чем данные текущем, индивидуальной проверки.
Систематическое тестирование
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6
|
|