Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Иностранныеязыки /

Применение наглядности при формировании лексико-грамматических навыков на начальном этапе обучения

Документ 1 | Документ 2 | Документ 3

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


Введение

В настоящее время общепризнанным является понимание методики как теоретической и прикладной науки, предметом которой является научное обоснование целей, содержание обучения, а также научная разработка наиболее эффективных методов, приемов и форм обучения с учетом поставленных целей, содержания и конкретных условий обучения.

Эффективность системы обучения предмету в полной мере определяется тем, насколько последовательно она учитывает объективные закономерности, согласно которым происходит усвоение иностранного языка в учебных условиях, прежде всего во внеязыковой среде.

Объект исследования: применение наглядности при формировании лексико-грамматических навыков на начальном этапе обучения иностранному языку.

Предмет исследования: наглядности, их подбор, составление упражнений с применением наглядности, направленные на формирование лексико-грамматических навыков.

Цель исследования: выявить наиболее эффективные упражнения с применением наглядности при формировании лексико-грамматических навыков.

Гипотеза: применение наглядности является одним из эффективных средства обучения иностранному языку.

Задачи: 1.анализ научной литературы по данной проблеме.

2.изучение форм наглядностей.

3.подбор материала.

Глава 1. Наглядность одно из эффективных средств обучения иностранным языкам.

1.1. Наглядность как средство обучения.

Повышение эффективности обучения иностранным языкам во многом зависит от учебно-материальной базы школы, и от того, какими средствами обучения располагает учитель и как он их использует в учебном процессе.

В учебном процессе формирования и развитие иноязычных навыков и умений осуществляется во взаимосвязи во всех видах речевой деятельности. Вместе с тем говорение занимает одно из ведущих мест на уроке иностранного языка. Говорение на прямую зависит от качества овладения его лексической и грамматической сторонами, а точнее, разнообразными действиями с языковым материалом, приводящими к формированию умений и навыков устной речи, начиная от простейших умений и навыков до выработки прочных автоматизмов и сложных творческих умений.

Лексические и грамматические единицы языка являются исходным и необходимым строительным материалом, с помощью которого осуществляется говорение, поэтому языковой материал составляет один из основных компонентов содержания обучения иностранным языкам.

Средства обучения – необходимое условие успешного изучения того или иного предмета. С их помощью осуществляется связь обучения и воспитания.

Иностранный язык относится к числу предметов, которыми учащийся овладевает в процессе активной речевой деятельности (говорение, слушание, чтение, письмо). Вот почему наглядные средства обучения способны обеспечить мотивационно-побудительный уровень общения, создать обстановку, приближенную к реальным условиям, в которых обычно возникает потребность в общении людей друг с другом.

С помощью рисунков, фотографий, картин, ассоциограм можно создать ситуации, стимулирующие и мотивирующие речевую деятельность учащихся, вызывающие потребность говорить на иностранном языке.

1.2. Характер изобразительного материала и вариативность работы с ним.

По характеру изобразительного материала можно выделить:

 ситуативные картинки

 тематические картины

 картинки изолированного действия

 документальный страноведческий материал

 репродукции художественных картин (Золотницкая С.П.).

Так, с помощью предметных картинок и тематических картин осуществляется презентация лексического материала. Предметные картинки используются в качестве зрительной опоры для высказываний учащихся.

На начальном этапе обучения картинки часто используются для введения лексики, обозначающей конкретные предметы.

Тематические картины помогают в создании ситуаций, стимулирующих речевую деятельность учащихся, облегчают беседы по содержанию изобразительного материала.

При работе с картинкой оправданы следующие виды заданий: повторение вслед за учителем фраз; ответы на вопросы учителя; постановка вопросов к тому, что изображено на картинке; составление небольших высказываний.

Работа с картинками проходит в быстром темпе. При этом следует предусмотреть сменяемость картинок, используемых как для развития умения учащихся отвечать на вопросы, поставленные учителем, так и для самостоятельной постановки вопросов и, для создания ситуаций, стимулирующих самостоятельное высказывание по картинкам.

Работа будет проходить интереснее, если в нее привнести элемент соревнования, придать ей игровой характер. К примеру, учителю предлагается следующий вид игры. Для игры необходимо следующие предметы: картинки, на которых представлены различные предметы, цветы, животные и т.д. Учитель, обращаясь к учащимся поочередно, показывает ту или иную картинку. Ученик называет по-немецки то, что на ней изображено, и подбирает к этому слову слово, рифмующееся с ним.

Тематические картины чаще всего используются для обучения устной иноязычной речи – аудированию и говорению.

При обучении аудированию картина может служить зрительной опорой, облегчающей восприятие речи на слух. Во время рассказа по той или иной теме учитель обращает внимание учащихся на детали картины, о которых говорится в тексте. Картины могут стимулировать учащихся к монологическим высказываниям на заданную тему, помогать шире использовать знакомый лексико-грамматический материал, а также вспомнить ранее изученные слова и словосочетания.

Большую помощь учителю окажет иллюстративный материал из альбомов по странам изучаемого языка. Фотографии и картины, включенные в альбом, знакомят с достопримечательностями той или иной страны, писателями, учеными этих стран. Каждый ученик в данной ситуации может выступить в качестве экскурсовода.

Возможны разные варианты работы по той или иной ситуации: преподаватель рассказывает по картине, учащиеся пересказывают содержание картины от лица персонажей. И наконец, учитель может предложить учащимся изменить ситуацию, дополняя или убрав отдельные элементы картины, и составить небольшой связный рассказ.

Учитель может предложить учащимся описать композицию или попросить их составить определенную ситуацию по картинке. Кроме того, С.П.Золотницкая считает, что полезно побеседовать по отдельным частям картины или по всему сюжету в целом. В зависимости от ситуации беседа может быть воспроизведена на доске, учащиеся беседуют в парах о том, что они видят на доске, учащиеся могут задавать вопросы друг другу или учителю. Затем учащимся дается задание видоизменить ситуацию: дать всевозможные пути ее развития и оформить речевое высказывание на иностранном языке, высказав собственное отношение к работе.

1.3. Виды таблиц и их тематика.

Среди печатных пособий ведущую роль играют таблицы. В таблицах по иностранным языкам языковой материал сочетается с изобразительным. in der Tasche

stehen auf in dem Schrank

liegen auf der Tasche

hängen auf dem Schrank

sitzen an an der Wand

Таблицы не только обобщают, систематизируют грамматический материал, иллюстрируют словообразование или образование временных форм, но и облегчают использование конкретного материала в речи (например спряжения глаголов в Passiv).

Person Präsens Präterit

ich werde gefragt wurde gefragt

du wirst gefragt wurdest gefragt

er, sie, es wird gefragt wurde gefragt

wir werden gefragt wurden gefragt

ihr werdet gefragt wurdet gefragt

sie werden gefragt wurden gefragt

Person Perfekt Plusquamperfekt

ich bin gefragt worden war gefragt worden

du bist gefragt worden warst gefragt worden

er, sie, es ist gefragt worden war gefragt worden

wir sind gefragt worden waren gefragt worden

ihr seid gefragt worden wart gefragt worden

sie sind gefragt worden waren gefragt worden

В настоящее время в школах используются следующие таблицы: лексические таблицы по развитию речи на уроках иностранного языка, таблицы по грамматике иностранных языков для начального, среднего и старшего этапов обучения.

Лексические таблицы выполняют следующие дидактические функции и служат для: презентации лексического материала, активизации его в речи учащихся; создания ситуаций, стимулирующих речевую деятельность учащихся; систематизации лексического материала.

Die Altstadt Der Stadtbewohner

Die Stadtmitte Der Stadtrand

В лексических таблицах наряду с языковым материалом используется изобразительный ряд в виде рисунков, выполненных в юмористической форме. Рисунки выполняют комментирующие и стимулирующие функции. Например, учитель предлагает детям выполнить следующий вид задания. Wohin stellen sie folgende Spielzeuge? Wohin legen sie das? Wohin hängen sie das? Nehmt die Wörter unten zu Hilfe.

die Wand, das Fenster, das Fensterbrett, der Tisch, der Schrank, die Lampe, die Tür, das Sofa,

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»