Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Маркетинг /

Анализ конкурентной среды (на примере ООО Злата-2)

←предыдущая  следующая→
1 2 



Скачать реферат


Анализ конкурентной среды ООО «Злата-2».

Анализ конкуренции – важное направление маркетинговых исследований, имеющее целью уточнение вопросов привлекательности рынков и используется для выработки стратегии фирмы в области производства и сбыта.

Контроль за конкурентами дает возможность удовлетворить специфические запросы покупателя и потребителя раньше и лучше других фирм. Зная сильные и слабые стороны конкурентов можно оценить их потенциал и цели, настоящую и будущую стратегии. Это позволяет фирме стратегически точно сконцентрировать свое внимание на том направлении, где конкурент слабее. Таким образом, можно расширить свои собственные преимущества в конкурентной борьбе.

В качестве источников информации о конкурирующих фирмах используются официальные данные о фирмах, данные публикаций в периодике, статистические отчеты, а также информация непосредственно с рынков сбыта: от сбытовых подразделений фирм, инженерного персонала, поставщиков и других агентов на рынке, кроме того, используются материалы совещаний, конференций, информация выставок, ярмарок и презентаций.

Для комплексного анализа конкурента необходима следующая информация:

- название фирмы-конкурента или потенциального конкурента;

- численность и состав персонала фирмы-конкурента;

- детальная структура организации фирмы-конкурента и ее подразделений;

- подробные данные о финансовом состоянии фирм-конкурентов;

- оценка рынка, на котором оперирует конкурент;

- подробная информация об имеющемся ряде товаров (услуг), включая их качество и цены;

- данные о доле обслуживаемого рынка по сегменту и в географическом аспекте;

- информация о рекламе и стимулировании сбыта, уровне затрат капиталов, времени, о выборе средств;

- информация об основных обслуживаемых сегментах потребителей. Оценка имиджа фирмы на рынке;

- данные о расходах на исследование и развитие, приобретение оборудования. Изучение основных направлений развития и географического охвата;

- информация об уровне, сроке службы, использовании, производительности, степени загрузки, политике в области замены оборудования;

- данные об основных поставщиках;

- информация о персонале (численность, взаимоотношения, продуктивность работы, ставки заработной платы, политика поощрений и санкций);

- данные об основных служащих;

- данные о системах контроля, информации и планирования.

Важное значение имеют анализ стратегии и оценка стратегических возможностей.

Стратегия основных конкурентов анализируется для оценки их сильных и слабых сторон, чтобы выработать стратегические альтернативы фирмы и определить наиболее вероятные ответные действия конкурентов на стратегические маневры фирмы.

Анализ стратегии конкурента действует в следующих направлениях:

- оценка цели фирмы-конкурента;

- оценка перспективы улучшения ее деятельности;

- оценка сильных и слабых сторон конкурента;

- оценка способности фирмы приспосабливаться к изменяющимся рыночным условиям;

- оценка квалификации персонала;

- оценка деятельности высшего руководства.

В таблице представлена информация по конкурентам фирмы ООО «Злата-2», оказывающей ремонтно-реставрационные услуги.

Название организации Юридический адрес Направление деятельности Срок работы на рынке

ООО «АИ_КОМ» 344082, г. Ростов-на-Дону, пер. Островского, 47 Общестроительные, отделочные, санитарно-технические работы 1,5 года

ООО «Дон-Спарк» г.Ростов-на-Дону, 340007, ул.Донская, 28 работы по строительству, реконструкции и ремонту объектов промышленного, социального, культурного назначения, жилых и административных зданий 40 лет

ООО фирма «Руслан» 344069, г. Ростов-на-Дону, проспект Сельмаш, 20/51 строительство, реконструкция и капитальный ремонт зданий и сооружений любой сложности 15 лет

ООО СК «Лазурь» 344082, г. Ростов-на-Дону, пер. Халтуринский, 65А Общестроительные, электротехнические, отделочные работы, ремонт помещений, проектные работы 15 лет

ООО «Реставратор»

(холдинг «Строительные компании Мазанова») 344010, г. Ростов-на-Дону, пр. Ворошиловский, 54 восстановление памятников архитектуры регионального и федерального значения 8 лет

«Ремонты Мазанова» (холдинг «Строительные компании Мазанова») 344010, г. Ростов-на-Дону, пр. Ворошиловский, 54 жилищный ремонт 1 год

ООО фирма «Строительные технологии» Ростов-на-Дону, пр. Соколова 78 поставки отделочных материалов, отделочные работы "под ключ" 7 лет

ООО «Славяне» 344082, Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая 39 капитальное строительство объектов жилого и производственного назначения, реконструкция и капитальный ремонт зданий 8 лет

Конкурентами ООО «Злата-2» являются такие фирмы г. Ростова-на-Дону как: ООО «АИ_КОМ», ООО «Дон-Спарк», ООО фирма «Руслан», ООО СК «Лазурь», холдинг «Строительные компании Мазанова», включающие ООО «Реставратор» и «Ремонты Мазанова», ООО фирма «Строительные технологии», ООО «Славяне».

Конкуренция на рынке ремонтных услуг г. Ростова-на-Дону очень высока. Сегодня в этой сфере действует огромное количество, как законных, так и незаконных организаций. Большинство фирм, оказывающих ремонтные услуги, не имеют большого штата персонала. Исключение составляют фирмы, занимающиеся помимо ремонта и реставрации также капитальным строительством. В качестве примера можно привести фирму «Руслан», численность работников которой составляет 1420 человек. Это связано с особенностями ремонтного бизнеса, заключающимися в том, что создавать крупную специализированную фирму со штатом специалистов обычно неэффективно и непроизводительно. Часть людей будет простаивать. В этом бизнесе лучше выживают небольшие мобильные структуры, которые при увеличении количества заказов могут просто нанять дополнительных специалистов со стороны.

Рынок ремонтных услуг, на котором функционирует ООО «Злата-2» сегодня включает в себя услуги, предлагаемые частными бригадами и услуги профессиональных фирм разного уровня. Главным преимуществом частных бригад являются низкая стоимость и отсутствие бумажной волокиты. Профессиональные фирмы же предоставляют клиентам гарантии по качеству ремонта. Профессиональные фирмы на рынке ремонтных услуг подразделяются на: специализированные и оказывающие широкий спектр услуг в области строительства. К специализированным относятся: «Злата-2», занимающаяся ремонтно-реставрационными работами, ООО «Реставратор» - реставрационными работами и «Ремонты Мазанова» - жилищным ремонтом. Для остальных конкурентов характерна диверсификация деятельности. Так помимо ремонтных услуг фирмы ООО «АИ_КОМ», ООО «Дон-Спарк», ООО «Руслан», ООО СК «Лазурь», ООО «Славяне» выполняют также общестроительные работы, а фирма «Строительные технологии» занимается поставками отделочных материалов.

Номенклатура услуг, оказываемых фирмами-конкурентами примерно одинакова. Ниже приведен перечень стандартных услуг, оказываемых фирмой «АИ_КОМ»:

- Отделочные работы:

- Производство фасадных работ;

- Производство штукатурных и лепных работ;

- Производство декоративных отделочных работ;

- Производство стекольных работ;

- Производство облицовочных работ;

- Монтаж подвесных (натяжных) потолков, панелей и плит с лицевой отделкой;

- Устройство полов;

- Устройство выравнивающих стяжек перекрытий;

- Устройство покрытий из плит, плиток и унифицированных блоков;

- Устройство покрытий из древесины и изделий на ее основе;

- Устройство покрытий из полимерных материалов;

- Санитарно-технические работы;

- Работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования:

- Устройство электроснабжения до 1000В;

- Устройство электроосвещения;

- Устройство электроосвещения для театрально-зрелещных и других специальных зданий;

- Устройство систем связи, радио, телевидения;

- Устройство охранной сигнализации и систем видеонаблюдения.

Кроме того «АИ_КОМ» в соответствии с требованиями современного рынка оказывает следующие виды услуг:

- архитектурное проектирование домов, коттеджей, производственных помещений;

- перепланировка и реконструкция помещений и зданий;

- проектирование и дизайн интерьеров;

- ландшафтный дизайн;

- фитодизайн;

- авторский надзор;

- проектирование и изготовление нестандартной мебели.

Из вышеперечисленных услуг «Злата-2» не оказывает следующие:

- ландшафтный дизайн;

- фитодизайн;

- авторский надзор;

- проектирование и изготовление нестандартной мебели.

Анализируя конкурентов, необходимо оценить их текущие задачи, стратегии, главные достоинства и недостатки и спрогнозировать их возможные действия в будущем.

Кратко охарактеризуем задачи стратегии, достоинства и недостатки основных конкурентов ООО «Злата-2». При оценке будем опираться на то, что основными достоинствами компаний, предлагающих ремонтные услуги и претендующих на серьезные позиции на данном рынке, являются репутация и квалифицированный персонал.

ООО «АИ_КОМ»:

Достоинства:

- широкая номенклатура оказываемых услуг, включая не оказываемые фирмой «Злата-2»;

- возможность привлекать к работе лучших специалистов региона;

- подготовка и внедрение перспективных инвестиционных проектов;

-

←предыдущая  следующая→
1 2 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»