←предыдущая следующая→
1 2
проектов;
- возможность бесплатного вызова специалиста на объект;
- специализация на работе с мелкими клиентами.
Недостатки:
- небольшой опыт работы на рынке (1,5 года).
Завершенные проекты:
- реконструкция офисных помещений крупной турецко-российской судоходной компании «PALMALI SHIPPING»
Оценить стратегию фирмы «АИ_КОМ» можно по провозглашенному намерению «проводить в компании политику ответственности и устремленности в будущее». А также, по словам директора фирмы: «Наше будущее целиком и полностью зависит от качества выполняемых нами работ и от максимального удовлетворения пожеланий и чаяний наших заказчиков». Отсюда можно сделать вывод, что фирма планирует в ближайшее время расширить свою долю на рынке, путем привлечения новых клиентов. Поэтому проводит активную коммуникационную политику.
ООО «Дон-Спарк»
Достоинства:
- опыт работы 40 лет;
- наличие дипломов, наград. По итогам Всероссийского конкурса 2000 года на лучшую строительную организацию «Дон-Спарк» вошел в число 200 лучших строительных организаций России;
- является одной из стабильных строительных организаций строительного комплекса Ростова-на-Дону
- способность справиться с любыми объемами работ в нормативные сроки
- собственная производственная база
- наличие своего проектно-конструкторского бюро
Недостатки:
- не специализируется на работе с мелкими клиентами
Завершенные проекты:
- капитально-восстановительный ремонт трех школ г. Ростова-на-Дону
Задачи фирмы «Дон-Спарк» выглядят следующим образом: ежегодное наращивание осваиваемых объемов строительно-монтажных работ, строительство и реставрация еще более объемных и значимых для города объектов. Следовательно, стратегия фирмы такова: упрочнение и развитие своего положения на рынке.
ООО «Руслан»
Достоинства:
- пять лет подряд фирма побеждает во Всероссийском конкурсе на лучшую строительную организацию;
- большой опыт работы – 15 лет;
- многочисленные награды и звания директора и сотрудников фирмы, что свидетельствует об опыте и высокой квалификации сотрудников;
- мощная производственная база, транспорт и механизмы, позволяющие выполнять практически весь комплекс работ;
- хорошая репутация фирмы и благоприятный имидж;
- широкая известность.
Недостатки:
- не специализируется на работе с мелкими клиентами.
Завершенные проекты:
- школа N 90 в г. Ростове-на-Дону и школа N 21 в г. Шахты; Ростовский Военный Институт Ракетных Войск; банк ГУ ЦБ РФ по области в г. Ростове-на-Дону и в г. Таганроге; силикатный завод и электровозостроительный завод в г. Новочеркасске; химзавод «Эмпилс»; завод ОАО «Балтика-Дон»; ТЭЦ-2; завод «Ростсельмаш»; мясокомбинат «Тавр»; банк «БИН-Ростов»; магазин Лэскаль.
Стратегией фирмы «Руслан» является: повышение осведомленности клиентов о фирме, поддержание благоприятного образа фирмы, более полное удовлетворение потребностей клиентов, путем увеличения числа оказываемых дополнительных услуг, повышение качества портфеля заказов.
ООО СК «Лазурь»
Достоинства:
- высокое качество работ;
- высокая квалификация работников;
- соблюдение сроков;
- бесплатный выезд специалиста на объект;
- опыт работы 15 лет.
Завершенные проекты:
- Ростовский автодорожный колледж; УВД Ростова; "Донтелеком"; Ростовский лесхоз; Гостиница "Ростов"; "Донинтурфлот"; Супермаркет "Тихий Дон".
ООО «Реставратор» (холдинг «Строительные компании Мазанова»)
- опыт работы 8 лет;
- использование рабочих высокого класса
Завершенные проекты:
- реставрация ростовской поликлиники № 10, реставрация Новочеркасского Войскового собора, реставрация железнодорожного вокзала Сочи.
«Ремонты Мазанова» (холдинг «Строительные компании Мазанова»)
- высокое качество услуг;
- ремонт осуществляют специалисты, зарекомендовавшие себя в реставрационных работах;
- опыт участия в крупных строительных и реставрационных работах.
Стратегия фирмы: получить около трети розничного рынка ремонтов.
ООО «Строительные технологии»
- опыт работы на рынке 7 лет
- накопленный опыт поставки материалов позволяет в кратчайшие сроки осуществлять качественный ремонт помещений с наименьшими затратами
Завершенные проекты:
- реконструкция спортивного магазина "Высшая лига" на Б.Садовой, супермаркета "Вавилон" по ул. Красноармейской, "Обувь КС", торгового центра "Альфател" и магазина "Адидас", магазина "МЕТРО" на ул.Б.Садовая.
Теперь охарактеризуем достоинства и недостатки фирмы «Злата-2».
Достоинства
- опыт работы 13 лет;
- высокое качество услуг;
- наличие собственной проектной группы;
- опыт участия в крупных реставрационных работах.
Недостатки
- отсутствие мощной производственной базы, достаточного количества транспорта и механизмов;
- отсутствие имиджа фирмы;
- низкая степень осведомленности о фирме;
- отсутствие услуг, оказываемых фирмами-конкурентами (ландшафтный дизайн; фитодизайн; авторский надзор; проектирование и изготовление нестандартной мебели; консультации архитекторов; согласование перепланировки жилья специалистом фирмы);
- нестабильное финансовое состояние фирмы;
- не соблюдение сроков сдачи объекта;
- отсутствие налаженных хозяйственных связей с поставщиками
Завершенные проекты:
- реконструкция и реставрация здания управления СКЖД и здания управления Куйбышевской железной дороги, пансионата «Луч» в Шепси, помещений кабинетов Детской железной дороги, реставрация музея-заповедника М.А. Шолохова в станице Вешенской.
У фирмы «Злата-2» отсутствует четко сформулированная стратегия.
Исходя из проведенного анализа достоинств и недостатков фирм-конкурентов, можно сделать следующие выводы.
Фирма «Злата-2» оказывает весь набор стандартных услуг, предлагаемых фирмами-конкурентами. Но не оказывает некоторые услуги предлагаемые, например, фирмой «АИ_КОМ» такие как: ландшафтный дизайн, фитодизайн, авторский надзор, проектирование и изготовление нестандартной мебели.
Фирма «Злата-2» не имеет собственной мощной производственной базы и достаточного количества транспорта и механизмов, как фирма «Руслан», «Дон-Спарк».
ООО «Злата-2» не проводит активную коммуникационную политику, направленную на поддержание имиджа и привлечение новых клиентов как фирма «Руслан» или «Строительные компании Мазанова».
Это слабые стороны фирмы, которые могут стать препятствием в борьбе за привлечение клиентов.
Все вышеперечисленные фирмы-конкуренты имеют в своем активе достаточно крупные проекты по реконструкции и реставрации. В этом фирма «Злата-2» не уступает конкурентам. На ее счету реконструкция такого значимого объекта как музея-заповедника Шолохова. Кроме того, фирма «Злата-2» имеет значительный опыт работы на рынке (13 лет), что превышает опыт таких фирм как: ООО «АИ_КОМ», ООО «Реставратор», «Ремонты Мазанова», ООО фирма «Строительные технологии», ООО «Славяне». Таким образом, по опыту участия в крупных проектах и по сроку нахождения на рынке фирма «Злата-2» не только не уступает, но и превосходит некоторых конкурентов.
Стратегия фирмы «Злата-2» должна быть сформулирована исходя из необходимости устранения слабых сторон и развития конкурентных преимуществ. Итак, стратегия фирмы: включение в перечень оказываемых услуг новых, в первую очередь тех, которые присутствуют у основных конкурентов; проведение активной коммуникационной политики, направленной на привлечение новых клиентов; разработка имиджа фирмы.
←предыдущая следующая→
1 2
|
|