Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Маркетинг /

Анализ рынка сотовой связи Санкт-Петербурга

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт автомобильно-дорожный

Кафедра Организации перевозок, управления и безопасности на автомобильном транспорте

Дисциплина: Маркетинг

Реферат:

АНАЛИЗ СОТОВОГО РЫНКА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Разработал: Студент группы ЭТ-5

З. А. В.

Руководитель: Смирнова О. А.

Содержание

Введение 3

1. Рынок сотовой связи Санкт-Петербурга 4

2. Операторы сотовой связи Санкт-Петербурга 5

2.1. МегаФон (ранее "Северо-западный GSM", филиал ОАО "МегаФон" в Северо-Западном регионе) 5

2.2. Мобильные ТелеСистемы (МТС) 8

2.3. Дельта Телеком 11

2.4. FORA Communications 13

2.5. Петросвязь 16

2.6. Скайлинк (SkyLink) 18

Заключение 20

Список источников 22

Введение

На 01.01.2003 года в России абонентами сотовых операторов являются около 17,8 млн. человек, то есть примерно 11-12 процентов от численности населения РФ, по данным сайта www.amobile.ru.

Эти цифры соизмеримы с уровнем распространения мобильной связи в странах Восточной Европы, но ниже, чем в странах Западной Европы, где мобильными телефонами пользуется около 70% населения, Японии – 55%, США – 45%, а также в странах Балтии – от 15% до 35%.

В Санкт-Петербурге число абонентов сотовой связи (около 2 млн. человек) превысило число абонентов фиксированной проводной связи (около 1,9 млн. человек), а в ряде регионов количество абонентов фиксированной мобильной связи становится соизмеримым.

Целью реферата является изучить рынок операторов сотовой и связи г. Санкт-Петербурга.

1. Рынок сотовой связи Санкт-Петербурга

На сегодняшний день в нашем городе в коммерческой эксплуатации находятся сотовые сети следующих стандартов:

- аналоговый NMT (Nordic Mobile Telefone) 450 – представлен компанией Дельта Телеком;

- аналоговый AMPS/NAMPS – представлен компанией FORA Communications;

- цифровой GSM-900/1800 – представлен компанией Мегафон и МТС;

- цифровой IS-95 (CDMA800) – представлен компанией Петросвязь;

- цифровой IMT-MC-450 (CDMA2000, CDMA-450) – представлен компанией СКАЙЛИНК (SkyLink).

В Петербурге и Ленинградской области работают 6 компаний, предоставляющих услуги сотовой связи (ОАО "МегаФон", ОАО "Телеком XXI" (торговая марка МТС), ЗАО "Дельта Телеком", ОАО "Облком" (торговая марка FORA Communications), ОАО "Санкт-Петербург Телеком" (торговая марка FORA Communications), ЗАО "Петросвязь"), и около двух десятков компаний местной, междугородной и международной телефонной связи. Крупнейшие из них: ОАО "Северо-Западный Телеком", ОАО "Ленсвязь", ЗАО "ПетерСтар", ООО "Совинтел".

Уже сегодня становится ощутима конкуренция между мобильными и проводными операторами. "Ее ужесточению способствуют востребованность и удобство мобильной связи, выгодные тарифные программы и услуги сотовых операторов, а также возможность введения фиксированными операторами повременной оплаты разговоров", - делится Юлия Мусатова, директор по маркетингу ОАО "Санкт-Петербург Телеком".

На сегодняшний день в Санкт-Петербурге обслуживается около 2 млн. абонентов - долю рынка каждого оператора можно увидеть на рис.1.

2.1. МегаФон (ранее "Северо-западный GSM", филиал ОАО "МегаФон" в Северо-Западном регионе)

Стандарт сети: GSM900/1800

Жителям Санкт-Петербурга название "МегаФон" по большому счету стало известно в мае 2002 года. До этого в Северной столице работал оператор "Северо-Западный GSM", который 29 мая 2002 года вошел в качестве основной составляющей во всероссийский проект "МегаФон". Для справки: лицензионная территория оператора охватывает 100% территории России - 89 субъектов РФ, где проживает 147 миллионов человек. Количество абонентов компании в Северо-Западном регионе превышает 1.200.000.

В Северо-Западном регионе у "МегаФон" вторая по площади территория охвата (после "Дельта Телеком"). Высокое качество связи обеспечивается используемым цифровым стандартом GSM900/1800. Плюс к этому "МегаФон" предлагает абонентам большое количество дополнительных услуг:

- Пейджер (возможность получать на мобильный телефон текстовые сообщения от пейджингового оператора ЗАО «НЕДА» и его региональных партнеров);

- Мобильные игры;

- SMS-инфо (возможность создать персональный информационный SMS-канал и разместить в нем некоторую информацию с возможностями дальнейшего её обновления при помощи SMS-сообщений);

- Мобильный чат, Интернет, WAP;

- Возможность скачивать на телефон логотипы и мелодии;

- Прием и передача факсимильных сообщений;

- Голосовая почта и многое другое.

Разнообразие всевозможных мобильных «наворотов» иллюстрирует основу политики компании, которую она избрала с самого начала своей деятельности, в конкурентной борьбе делать ставку не на снижение тарифов, а на расширение перечня и повышение качества услуг. Поэтому стоимость минуты разговора в сети NW-GSM несколько выше, чем у его главного конкурента МТС – от 0.12 $. При этом противопоставить что-то сверхнизкой стоимости исходящего звонка в сети МТС (0.01$) компании оказалось трудно. Выходом стало введение посекундной тарификации исходящих звонков в сети с первой секунды разговора.

Что касается стандарта связи, то здесь он тот же, что и у МТС – GSM900/1800. Особенности стандарта обеспечивают абонентам сети повышенную защиту от электронного "взлома" сотового телефона и других попыток несанкционированного использования сотовой связи. В частности, дополнительную безопасность обеспечивает использование в стандартах GSM специального модуля идентификации абонента - SIM-карты. На встроенной в пластиковую карточку микросхеме кроме технической информации хранится записная книжка и SMS-сообщения. И все это становится доступным на любом GSM-телефоне, достаточно вставить в него свою SIM-карту.

Говоря о GSM, нельзя не сказать о роуминге. На сегодняшний день этот стандарт поддерживают сотни операторов из более чем 100 стран мира, в их числе почти вся Европа. В Северной Америке работает стандарт GSM1900, в котором работают так называемые трехдиапазонные телефоны (GSM900/1800/1900) .

Дозвониться на федеральный номер «МегаФон» с городского телефона обычно не составляет труда. Если заблокирована "восьмерка", можно набрать 9991111, затем * и семь последних цифр телефона. Более-менее серьезная проблема заключается в том, что между МТС и "МегаФон" нет соответствующей договоренности, и звонки с одного оператора на другой тарифицируются как звонки в городскую телефонную сеть.

Вывод: «МегаФон» на Северо-Западе имеет несколько очень серьезных козырей в борьбе с конкурентами. Прежде всего, это современный и распространенный в мире стандарт сотовой связи. В сочетании с международным роумингом более чем в 110 странах и, в перспективе, национальным роумингом по всей России, это сулит в скором будущем сделать абонентов «мобильными» в глобальном масштабе. Кроме того, «Мегафон» предоставляет своим клиентам большой набор услуг и качественный сервис. На начало января в СПб насчитывалось более 1,5 млн. абонентов МегаФона, а по всей России – около 3 млн. абонентов.

Таблица 1

Характеристика оператора сотовой связи: МегаФон

Достоинства Недостатки

Высокое качество связи. Немного более высокие тарифы, чем у конкурентов.

Большая зона охвата. Звонки на телефоны МТС и обратно тарифицируются как звонки по городской телефонной сети. Нет роумингового договора между компаниями.

Широкий спектр современных дополнительных услуг.

Посекундная тарификация исходящих звонков в сети с первой секунды.

Большой потенциал развития благодаря участию во всероссийском проекте «МегаФон».

http://www.sotovik.ru/spb/map_nwgsm_piter.htm

Рис.2. Карта покрытия сетью МегаФон в Санкт-Петербурге и Лен. области

2.2. Мобильные ТелеСистемы (МТС)

Стандарт сети: GSM900/1800

Крупнейший российский оператор сотовой связи - МТС - начал работать в Питере не так давно, с декабря 2001 года. Компания быстро заняла второе место среди операторов Северо-Запада, к декабрю 2002 года в Петербурге и области у нее было уже около 710 тыс. абонентов. Быстрые темпы развития МТС и стремительный рост количества базовых станций - следствие мощной финансовой поддержки, "раскрученного" бренда и девятилетнего опыта работы компании на российском рынке.

Что предлагает МТС, если говорить о важных для потребителя вещах? Если вспомнить используемый стандарт, то GSM-телефоны по сравнению с "коллегами" NMT и AMPS меньше и по размерам, и по

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»