╧ЁшьхЁ: ╥ЁрэёяюЁЄэр  ыюушёЄшър
▀ ш∙є:
═р уыртэє■  |  ─юсртшЄ№ т шчсЁрээюх  

╠рЁъхЄшэу /

┴рэъютёъшщ ьрЁъхЄшэу

←яЁхф√фє∙р   ёыхфє■∙р →
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 



╤ърўрЄ№ ЁхЇхЁрЄ


П Л А Н

I. Введение

П. Содерж ние и специфик б нковского м ркетинг :

1. исследов ние рынк и его инструменты:

) н лиз рынк

б) н блюдение з рынком

в) прогнозиров ние рынк

2. м ркетинговые стр тегии б нк :

) м трицы "тов ры-рынки" И.Ансофф

б) м трицы Бостонской группы

в) стр тегическ я модель М.Портер

Ш. Б нковское пл ниров ние:

1. необходимость пл ниров ния

2. виды пл ниров ния

3. стр тегическое пл ниров ние:

) процесс стр тегического пл ниров ния

б) оценк системы стр тегического пл ниров ния

4. опер тивное пл ниров ние:

) требов ния к опер тивному пл ну

б) процесс опер тивного пл ниров ния

в) содерж ние опер тивного пл н подр зделения б нк

IV. З ключение

- 1 -

 3ВВЕДЕНИЕ

В экономике любого госуд рств б нковск я систем з ним ет

особое место. Не уч ствуя в производстве прямо, своей деятельностью

б нки созд ют возможность эффективной р боты современной рыночной

экономики. Роль б нковской системы в госуд рстве можно ср внить с

той ролью, которую выполняет кровеносн я систем в живом орг низме.

Для б нк , к к и для любого предприятия, нем лов жную роль иг-

р ют менеджмент и, следов тельно, прогнозиров ние и пл ниров ние

к к его сост вные ч сти. Их особый интерес они вызыв ют потому, что

особенности деятельности в фин нсово-кредитной сфере н кл дыв ют

свой отпеч ток н пл ниров ние и м ркетинг, вне которого р ссм три-

в ть прогнозиров ние невозможно.

В н шей стр не, где зн чимость б нковской системы р стет, эт

тем особенно кту льн .

- 2 -

 3СОДЕРЖАНИЕ И СПЕЦИФИКА БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА

М ркетинг (от нгл.market - рынок) - это комплексн я систем

орг низ ции производств и сбыт тов ров, ориентиров нн я н удов-

летворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли

н основе изучения и прогнозиров ния рынк .

Применение м ркетинг фирмой х р ктеризуется н личием в ее де-

ятельности следующих трех черт, являющихся сущностными призн к ми

м ркетинг :

- ориент ция фирмы н потребности клиентов (м ркетингов я фи-

лософия);

- применение множеств инструментов рыночной политики (м рке-

тинг-микс);

- целен пр вленн я координ ция всех видов деятельности в сфере

сбыт (м ркетинговое упр вление).

Если р ссм трив ть м ркетинг только с точки зрения инструмен-

т рия рыночной политики (т.е. м ркетинг-микс), то его б нки приме-

няли уже д вно. Они осуществляли р зр ботку тов р (н пример, опре-

деляли р змер кредит , срок кредитов ния, условия выд чи и пог ше-

ния), уст н влив ли цену (процентную ст вку, комиссионное возн г-

р ждение), определяли систему сбыт (н пример, через собственную

фили льную сеть или б нки-п ртнеры) и, н конец, прил г ли усилия по

ре лиз ции (в основном, посредством персон льной прод жи).

В противоположность этому, ориент ция н потребности клиентов

(м ркетингов я философия) оформил сь только в последнее время. До

конц 50-х годов б нковские рынки сбыт были по существу рынк ми

прод вц , чему в нем лой степени способствов ло госуд рственное ре-

гулиров ние б нковской конкуренции. Отмеч вшийся рост бл госостоя-

ния широких м сс н селения в 60-е и 70-е годы привел к преобр зов -

нию в р звитых стр н х З п д рынк прод вц в рынок покуп теля, в

результ те чего б нк м пришлось перестроить свое мышление к к р з с

позиций м ркетинговой философии.

М ркетинговое упр вление т кже следует р ссм трив ть с позиции

преобр зов ния б нковских рынков сбыт в рынки покуп теля. Предпри-

ним тельские решения н все усложняющихся и требующих крупных ин-

вестиций б нковских рынк х не могли больше приним ться только н

основе личного опыт и интуиции руководителя, они должны были быть

- 3 -

переведены н н учную, пл новую основу. В б нковскую пр ктику все

больше ст ло внедряться стр тегическое пл ниров ние м ркетинг .

Может возникнуть вопрос: имеет ли смысл особое выделение б н-

ковского м ркетинг ? Ведь во всех ост льных отр слях т кже р зр б -

тыв ются тов ры (услуги), уст н влив ются цены и применяются н ло-

гичные инструменты рыночной политики. Существуют ли специфические

отличия б нковского м ркетинг от м ркетинг в других отр слях, ес-

ли д , то в чем они з ключ ются?

Специфик б нковского м ркетинг связ н с особенностями б н-

ковского продукт - б нковской услуги. Что это з особенности?

Во-первых, к к и другие услуги, б нковские услуги в основе

своей бстр ктны, не имеют м тери льной субст нции.

Во-вторых, ок з ние б нковских услуг связ но с использов нием

денег в р зличных форм х и к честв х (деньги предприятий, деньги

коммерческих б нков, деньги центр льного б нк в форме н личности,

бухг лтерских з писей или пл тежно-р счетных документов).

В-третьих, бстр ктные б нковские услуги приобрет ют зримые

черты посредством договорных отношений.

В-четвертых, купля-прод ж большинств б нковских услуг обл -

д ют протяженностью во времени. К к пр вило, сделк не огр ничив -

ется однокр тным ктом. Б нковский клиент при осуществлении вкл д ,

получении кредит , бониров нии сейф вступ ет в более или менее

продолжительную связь с б нком.

К к отр ж ются эти особенности н рыночной политике б нк ?

Абстр ктность и договорной х р ктер услуг вызыв ют необходимость

р зъяснения клиенту ее содерж ния. По ср внению с другими тов р ми

и услуг ми определение и сопост вление к честв р зличных б нковс-

ких услуг требует от потребителя довольно высокой экономической

культуры.

Тесн я связь с деньг ми и протяженность кт купли-прод жи во

времени ст вят деятельность б нк в з висимость от доверия клиен-

тов. В с мом деле, н пример, при открытии счет клиент доверяет

б нку свои деньги и вступ ет в сделку, течение которой для него из-

н ч льно неконтролируемо.

Необходимость р зъяснения содерж ния б нковской услуги и з ви-

симость б нковской деятельности от доверия клиентов, т кже отме-

ченные выше особенности б нковской конкуренции н кл дыв ют сущест-

венный отпеч ток н инструмент рий б нковского м ркетинг .

- 4 -

ЭЛЕМЕНТЫ БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА

 Ш1

┌──────────────┐

│ Б нковский │

│ м ркетинг │

└──────────────┘

┌───────────────────┐ ┌─────────────────────────┐

│ Исследов ние │ │ Р зр ботк и ре лиз ция │

│ б нковского рынк │ │ рыночной стр тегии │

└───────────────────┘ └─────────────────────────┘

 Ш1.5

Ан лиз рынк ; Тов рн я политик ;

Н блюдение з рынком; Ценов я политик ;

Прогнозиров ние рынк Сбытов я политик ;

Коммуник ционн я политик

Н иболее крупными элемент ми (подсистем ми) системы б нковско-

го м ркетинг являются: 1) исследов ние рынк ; 2) р зр ботк и ре -

лиз ция н этой основе рыночной (конкурентной) стр тегии. К ждый из

этих элементов ре лизуется в совокупности м ркетинговых инструмен-

тов.

ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА И ЕГО ИНСТРУМЕНТЫ

Предпосылкой для успешного применения сбытового инструмент рия

является м ркетинговое исследов ние б нковского рынк .

←яЁхф√фє∙р   ёыхфє■∙р →
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»