╧ЁшьхЁ: ╥ЁрэёяюЁЄэр  ыюушёЄшър
▀ ш∙є:
═р уыртэє■  |  ─юсртшЄ№ т шчсЁрээюх  

╠рЁъхЄшэу /

┴рэъютёъшщ ьрЁъхЄшэу

←яЁхф√фє∙р  ёыхфє■∙р →
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 



╤ърўрЄ№ ЁхЇхЁрЄ


б нковской деятельности и зн чительному стир нию гр ней между р з-

личными кредитно-фин нсовыми институт ми з рубежом. Что же к с ет-

ся н ших б нков, то они н ходятся по существу только в н ч ле того

же пути, и возможности для диверсифик ции деятельности у них очень

велики.

Выбор стр тегии з висит от степени н сыщенности рынк и воз-

можности б нк обновлять свой ссортимент. При этом обе стр тегии

можно применить одновременно.

МАТРИЦА БОСТОНСКОЙ ГРУППЫ

Модель, р зр бот нн я специ лист ми Бостонской консульт тивной

группы (Boston Consulting group), делит все тов ры, прод в емые

фирмой н рынке, н четыре тип : 1) "звезд "; 2) "дойн я коров ";

3) "трудный ребенок" и 4) "соб к ". Типы продуктов определяются в

з висимости от темпов рост отр сли (т.е. рынк сбыт того или ино-

го продукт ) и относительной доли фирмы (т.е. ее доли в ср внении с

ведущими конкурент ми) н этом рынке. К ждому из этих типов соот-

ветствует определенн я стр тегия.

МАТРИЦА БОСТОНСКОЙ ГРУППЫ

 Ш1

┌─────────────────────────────┬───────────────────┬─────────────────┐

│ Отн.доля н рынке│ │ │

│ │ Высок я │ Низк я │

│Темпы рост отр сли │ │ │

├─────────────────────────────┼───────────────────┼─────────────────┤

│ │ │ │

│ Высокие │ "Звезд " │"Трудный ребенок"│

│ │ │ │

├─────────────────────────────┼───────────────────┼─────────────────┤

│ │ │ │

│ Низкие │ "Дойн я коров " │ "Соб к " │

│ │ │ │

└─────────────────────────────┴───────────────────┴─────────────────┘

 Ш1.5

"Звезд " х р ктеризуется лидирующим положением в р звив ющейся

отр сли, и типовой рыночной стр тегией фирмы по отношению к нему

является интенсифик ция м ркетинговых усилий для поддерж ния или

увеличения доли рынк (н ступ тельн я стр тегия). По мере того, к к

р звитие отр сли з медляется, "звезд " превр щ ется в "дойную коро-

ву".

- 9 -

"Дойн я коров " з ним ет лидирующее положение в относительно

зрелой или сокр щ ющейся отр сли. Ее стр тегия - использов ние при-

были для поддерж ния доли н рынке и помощи р стущим подр зделениям

(стр тегия консолид ции). Поскольку сбыт относительно ст билен, без

зн чительных з тр т н м ркетинг, "дойн я коров " д ет прибыли

больше, чем необходимо для поддерж ния ее доли н р нке, и избыточ-

ные средств могут быть использов ны, н пример, для фин нсиров ния

р звития тов р -"звезды".

"Трудный ребенок" ("теленок" или "вопросительный зн к") з ни-

м ет незн чительную долю н р звив ющемся отр слевом рынке. В слу-

ч е н личия в ссортименте т кого тов р фирме (б нку) необходимо

сдел ть выбор из двух льтерн тивных стр тегий: р сширение инвести-

ций и интенсифик ция м ркетинговых усилий (н ступ тельн я стр те-

гия) или сокр щение инвестиций и уход с рынк (дезинвестиционн я

стр тегия). Решение з висит от того, н сколько велики ш нсы н

улучшение конкурентной позиции и превр щения тов р в "звезду",

т кже от н личия дост точных фин нсовых ресурсов (н пример, в лице

"дойной коровы").

"Соб к " з ним ет незн чительную долю рынк в м лоперспектив-

ной отр сли. Стр тегия в отношении т кого тов р может быть только

одн - уход с рынк (дезинвестиционн я стр тегия).

Поскольку б нковский ссортимент дост точно обширен, имеет

смысл про н лизиров ть его с использов нием Бостонской м трицы и

выявить, к кие из услуг могут выполнять роль "дойной коровы", к -

кие из "трудных детей" имеют перспективы ст ть "звезд ми". Очевид-

но, что н первую роль больше всего подходят тр диционные б нковс-

кие услуги, н вторую - фин нсовые иннов ции.

СТРАТЕГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ М.ПОРТЕРА

В своей зн менитой книге "Конкурентн я стр тегия" М.Портер

выделил три вид типовых стр тегий, н пр вленных н повышение кон-

курентоспособности: 1) стр тегия лидерств в снижении издержек;

2) стр тегия дифференци ции; 3) стр тегия фокусиров ния (концентр -

ции).

Стр тегия лидерств в снижении издержек предпол г ет, что фор-

м ориентируется н широкий рынок и производит тов ры в большом ко-

личестве. При помощи м ссового производств он может минимизиро-

в ть свои средние издержки и прод в ть тов р по относительно низким

цен м. Это позволяет привлек ть

- 10 -

 Ш1

┌─────────────────────────────┬───────────────────┬─────────────────┐

│ Отн.доля н рынке│ │ │

│ │ Высок я │ Низк я │

│Темпы рост отр сли │ │ │

├─────────────────────────────┼───────────────────┼─────────────────┤

│ │ │ │

│ Высокие │ "Звезд " │"Трудный ребенок"│

│ │ │ │

├─────────────────────────────┼───────────────────┼─────────────────┤

│ │ │ │

│ Низкие │ "Дойн я коров " │ "Соб к " │

│ │ │ │

└─────────────────────────────┴───────────────────┴─────────────────┘

 Ш1.5

потребителей, ориентирующихся н уровень цен, и з счет этого

повыш ть рент бельность. В б нковском деле т к я стр тегия примени-

м в сфере м ссовых (ст нд ртизиров нных) услуг для н селения.

Стр тегия дифференци ции продукт озн ч ет, что фирм н цели-

в ется н большой рынок, предл г я тов р, который является в своем

роди уник льным, выделяющимся (в силу его диз йн , н дежности, дос-

тупности или к ких-то других х р ктеристик). Это позволяет сформи-

ров ть потребительские предпочтения, не являющиеся сильно з висимы-

ми от цены. Эт стр тегия может применяться б нк ми в сфере услуг

для предприятий и индивиду лизиров нных услуг для н селения, при

введении н рынок новых услуг и т.д.

Стр тегия фокусиров ния предпол г ет, что фирм сосредот чив -

ет (фокусирует) свое вним ние н узком рынке или рыночном сегменте

(н определенной группе покуп телей, определенном виде продукции

или услуг, н определенном регионе). Если первые две стр тегии мо-

гут быть использов ны в первую очередь универс льными б нк ми, то

эт стр тегия приемлем для специ лизиров нных кредитно-фин нсовых

институтов, н пример, для б нк с ориент цией н ок з ние услуг н -

селению, "к рм нного" б нк крупного объединения или "элит рного"

ч стного б нк .

Существуют дв в ри нт стр тегии фокусиров ния. При первом из

них фирм в предел х выбр нного сегмент пыт ется достичь преиму-

ществ в издержк х, при втором - усилив ет дифференци цию продукт ,

пыт ясь тем с мым выделить среди других н логичных предприятий.

Выбор в ри нт з висит от х р ктер продукт и целевого рынк .

Особенностью общей стр тегической модели Портер , отлич ющей

ее от двух предыдущих, является то, что перечисленные стр тегии "не

сочет ются" друг с другом. Конечно же, комп ния, избр вш я стр те-

- 11 -

гию лидерств в снижении издержек, не может позволить себе игнори-

ров ть ф ктор дифференци ции, фирм , дел ющ я ст вку н дифферен-

ци цию, т кже должн изыскив ть пути для повышения эффективности

производств и снижения издержек. Одн ко

←яЁхф√фє∙р  ёыхфє■∙р →
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»