< ┴рэъютёъшщ ьрЁъхЄшэу
  ╧ЁшьхЁ: ╥ЁрэёяюЁЄэр  ыюушёЄшър
▀ ш∙є:
═р уыртэє■  |  ─юсртшЄ№ т шчсЁрээюх  

╠рЁъхЄшэу /

┴рэъютёъшщ ьрЁъхЄшэу

←яЁхф√фє∙р  ёыхфє■∙р →
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 



╤ърўрЄ№ ЁхЇхЁрЄ


необходим мониторинг бюджет . Для н блюдения з бюджетом сост вля-

ются ежемесячные или ежекв рт льные отчеты, н основе которых выяв-

ляются и н лизируются причины р схождений, н меч ются корректирую-

щие меры.

Процесс сост вления стр тегических и опер тивных пл нов может

идти п р ллельно. В ряде случ ев стр тегическое пл ниров ние опере-

ж ет опер тивное. Стр тегические (долгосрочные) пл ны р зр б тыв -

ются нез висимо от ежегодного опер тивного пл ниров ния. Исследов -

ние стр тегии б нк ч сто является ответом н необходимость в жных

перемен в б нке, н изменение в перспективе внешней среды, ре кцией

н изменение текущей и перспективной ориент ции б нк . Процесс

стр тегического пл ниров ния, по мнению многих б нков, должен быть

постоянным. Он не огр ничив ется сост влением пяти- и десятилетних

пл нов. Эти пл ны должны постоянно обновляться в связи с неустойчи-

востью рынк , постоянными изменениями н фин нсовых рынк х. Следо-

в тельно, процесс стр тегического пл ниров ния является неизбежным

компонентом постоянной упр вленческой пр ктики б нк .

Между стр тегическими и опер тивными пл н ми следует уст но-

вить связи. Многие компоненты этих пл нов должны быть идентичны. В

пр ктике нередко стр тегические пл ны являются всего лишь экстр по-

ляцией кр ткосрочных или текущих тенденций. Но иногд в них з ложен

более р дик льный подход.

Упр вление процессом пл ниров ния в б нке могут осуществлять

комитет по упр влению, р боч я групп или специ льный отдел пл ни-

ров ния, созд в емый н постоянной основе. Во всех крупных б нк х

- 15 -

США пл ниров нием з ним ется с мостоятельный отдел при центр льном

пп р те б нк . Когд р зр б тыв ется первый пл н учреждения или

предпол г ется пересмотр процесс пл ниров ния и стр тегии б нк ,

то ктивную роль в пл ниров нии игр ют консульт нты.

Пл ниров ние лежит н ответственности руководств , т кже ли-

нейных руководителей н уровне подотделов и более мелких подр зде-

лений. Они переводят корпор тивные стр тегии и фин нсовые з д чи н

язык рыночных приоритетов, связ нных с конкретным н пр влением их

деятельности.

Н уровне б нк в целом пл ниров ние н чин ется с определения

сверхз д чи (миссии) и пост новки конкретных з д ч в увязке с имею-

щимися возможностями и ресурс ми. Н уровне структурных подр зделе-

ний цели, з д чи, стр тегии, рыночные приоритеты ср внив ются с

корпор тивной стр тегией с тем, чтобы в р мк х общих опер тивных

пл нов б нк увяз ть общеб нковские интересы и интересы подр зделе-

ний.

В сост влении опер тивного пл н приним ют уч стие все подр з-

деления. Процесс пл ниров ния носит итер тивный х р ктер, х р кте-

ризующийся многочисленными возвр щениями, повторениями опер ций,

пересмотром решений и т.д.

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Стр тегическое пл ниров ние - это сущностн я сост вн я ч сть

процесс стр тегического упр вления б нковской деятельностью. Его

результ том является уст новление долгосрочных целей и выр ботк

пл нов текущей деятельности, н пр вленных н их достижение.

КОНКУРЕНЦИЯ - ОСНОВА БАНКОВСКОЙ СТРАТЕГИИ

Отпр вным моментом в р зр ботке формулировок стр тегии б нк

счит ется конкуренция. Основой р зр ботки стр тегии служит поним -

ние сил конкуренции, их глубинных причин, сильных и сл бых сторон

б нк . В жными источник ми конкурентной силы являются декв тность

к пит л , к чество ктивов, людские ресурсы, информ ции, фин нсовые

иннов ции, технология и техник , имидж б нк .

В условиях конкуренции побежд ет тот б нк, который р спол г ет

дост точным к пит лом. Если возр ст ет потребность в фин нсовых ре-

сурс х, у б нк нет декв тного к пит л , он не может р сширять

- 16 -

свою деятельность по р змещению ценных бум г по подписке, не может

уч ствов ть в слиянии и покупке б нков. Иными слов ми, не декв тный

к пит л может быть серьезным тормозом н пути б нков и успешной де-

ятельности.

Более конкурентоспособным является б нк, р спол г ющий к чест-

венными ктив ми. Если средств помещены в ценные бум ги низкого

к честв , в долгосрочные кредиты и кредиты, выд нные клиент м с

плохой репут цией, то весь т л нт р ботников б нк будет н пр влен

н перестройку инвестиционного и кредитного портфелей, н упр вле-

ние проблемными кредит ми.

Успех в конкуренции обеспечен тем б нк м, которые имеют к дры

с широкой эрудицией и отличными предприним тельскими к честв ми.

Человеческий к пит л в условиях конкуренции - с мый ценный ктив

б нк . От к честв людских ресурсов з висит получение конкурентных

преимуществ.

Конкурентоспособность б нков определяется к чеством информ -

ции. Сбор и оценк исходной информ ции в жны для принятия б нком

пр вильных решений по выд че з ймов другим фин нсовым учреждениям и

кредитов предприятиям. Для б нков в жно иметь достоверную информ -

цию, к с ющуюся потребностей клиентов в новых продукт х. Б нки

должны д в ть к чественную информ цию и для клиентов. Т к, клиент,

высоко оценив ющий услуги б нк по фин нсовому консультиров нию, не

р зорвет связи с этим б нком и порекомендует его другим предприяти-

ям.

Высокий уровень корпор тивной культуры б нк , осн щенность

б нк техникой и обеспеченность людскими ресурс ми обеспечив ет

проведение фин нсовых иннов ций (открытие новых видов счетов, пре-

дост вление новых услуг и т.д.). Б нки, осуществляющие фин нсовые

иннов ции, могут р ссчитыв ть н успех в конкурентной борьбе.

К чество б нковских услуг и принятия решений, орг низ ция

контроля з висят от технического осн щения б нк и применения высо-

ких б нковских технологий. Поэтому в конкурентной борьбе больше

ш нсов н успех у б нков, р спол г ющих соответствующей техникой и

технологией, и у б нков, имеющих н выки по их использов нию.

В жным, хотя и нем тери льным, ктивом б нк является имидж,

сложившееся восприятие д нного б нк н рынке. Имидж б нк , опреде-

ляемый историей созд ния и р звития кредитного учреждения, компе-

тентностью р ботников, н бором предл г емых услуг, выступ ет к к

ценное средство в конкурентной борьбе.

- 17 -

В к честве дополнительных х р ктеристик при р зр ботке б н-

ковской стр тегии выступ ют сил пост вщиков н рынке, рыночн я си-

л клиентов, н личие продуктов- н логов, структур конкуренции, це-

новые тенденции.

Пост вщик ми кредитных ресурсов могут быть р зличные кредитные

учреждения, центр льный б нк и другие орг низ ции. Возн гр ждение

з кредитные ресурсы, пост вление р зными пост вщик ми, неодин ко-

вы. К примеру, центр льный б нк, имеющий более высокий ст тус по

ср внению с коммерческим, может вводить огр ничения в ч сти фин н-

сиров ния, м ржи и уровня процентных ст вок.

Коммерческий б нк, покуп я ресурсы у пост вщиков, имеющих

большую силу и вводящих огр ничения, менее свободен в конкурентной

борьбе. При р зр ботке б нковской стр тегии нужно пр вильно опреде-

лить структуру пост вщиков кредитных ресурсов.

Не менее в жно уст новить оптим льную структуру клиентов, при-

ним я во вним ние р зличие их рыночной силы. Тр нсн цион льные ком-

п нии, предприятия с высокой чистой стоимостью, лучшие корпор тив-

ные предприятия имеют больший вес и силу в переговор х. Поэтому

б нк м жел тельно ориентиров ться н т ких клиентов. Но существую-

щие и потенци льные р змеры этого сегмент б нковского рынк , к к

пр вило, не могут обеспечить всю б нковскую индустрию. К тому же,

некоторые б нки уже имеют доминирующее положение н рынке, и для

них не столь в жно привлечь солидную клиентуру.

Для успех в б нковской конкуренции в жно иметь в н личии про-

дукты- н логи. Н рынок

←яЁхф√фє∙р  ёыхфє■∙р →
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»