╧ЁшьхЁ: ╥ЁрэёяюЁЄэр  ыюушёЄшър
▀ ш∙є:
═р уыртэє■  |  ─юсртшЄ№ т шчсЁрээюх  

╠рЁъхЄшэу /

┴рэъютёъшщ ьрЁъхЄшэу

←яЁхф√фє∙р  ёыхфє■∙р →
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 



╤ърўрЄ№ ЁхЇхЁрЄ


рынок проник ют новые виды продуктов, неб нков-

ск я продукция вытесняет кл ссическую б нковскую продукцию. Поэтому

следует идти по пути диверсифик ции услуг и продуктов, чтобы проти-

вопост вить их н логичной продукции конкурентов.

При р зр ботке б нковской стр тегии необходимо учитыв ть

структуру существующих и потенци льных конкурентов, т кже струк-

туру их продуктов.

Изготовление новых б нковских продуктов и освоение новых рын-

ков н ряду с получением доходов вызыв ет и р сходы. Поэтому в к -

честве критерия конкурентоспособности рыночной структуры следует

приним ть ценовые тенденции.

Ан лиз ф кторов конкуренции при р зр ботке б нковской стр те-

гии увеличив ет ш нсы н успех. Поэтому в б нк х России большое

вним ние должно уделяться т кому н лизу. Но во вним ние следует

приним ть особенности н шего б нковского рынк . Рынок б нковских

- 18 -

услуг у н с не интегриров н, конкуренция имеет фр гментиров нный

х р ктер, он р збит между отдельными сегмент ми рынк . Одн груп-

п б нков обслужив ет исключительно индивиду льных клиентов (н при-

мер, сберег тельные б нки), другие - преимущественно госуд рствен-

ные и ч стные предприятия, третьи - сосредоточили усилия н рынке

иностр нных предприятий, совместных предприятий или тр нсн цион ль-

ных комп ний. При определении стр тегии б нк н неинтегриров нных

рынк х в первую очередь нужно определить степень специ лиз ции, ко-

торую б нки должны сохр нить и поддержив ть. В перспективе многие

из этих рынков могут р звив ться в большие плюр листические систе-

мы, охв тыв ющие крупные диверсифициров нные и узкоспеци лизиров н-

ные б нки.

Р зр ботк стр тегии в т ких условиях должн включ ть опреде-

ление привлек тельных рынков. Но поскольку конкуренция имеет фр г-

ментиров нный х р ктер, б нки не могут опир ться н конкуренцию к к

единственную основу для р зр ботки своей стр тегии. Нужно приним ть

во вним ние р дик льные изменения н фин нсовых рынк х, происходя-

щие в н стоящем и будущем. Т к, в связи с прив тиз цией и р звитием

рендных отношений повыш ется доля ч стных предприятий и фермеров в

сост ве клиентуры. Это может вызв ть изменение кредитной стр тегии

б нков для поддерж ния своей пл тежеспособности. В жно при этом

отобр ть рынки, н дежные с точки зрения кредитов. Это является ус-

ловием сохр нения здорового кредитного портфеля и жизнеспособности

б нк .

ПРОЦЕСС СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Успех в стр тегическом пл ниров нии обеспечив ется в следующих

случ ях:

- идея совершенствов ния пл ниров ния одобрен свыше и до н -

ч л инвестиций;

- пл ны ре льны, цели достижимы;

- пл ниров нием з ним ются б нкиры, обученные прием м принятия

стр тегических решений. Это обходится дешевле, чем обучение молодых

экспертов;

- подготовк к дров осуществляется з р нее;

- менеджеры отделений зн комятся с приоритет ми н будущий год

до сост вления годовых пл нов и бюджетов;

- при р зр ботке перспективных идей используется человеческий

- 19 -

ф ктор (специ льн я подготовк к дров, орг низ ция временных групп,

кружков к честв и т.п.);

- лидирующ я роль в р зр ботке стр тегии прин длежит верхним

эт ж м упр вления.

В б нковском стр тегическом пл не н ходят отр жение:

1) исходные условия и оценк среды, в которой б нку предстоит

действов ть;

2) приоритеты рынк , под воздействием которых происходит р с-

пределение средств;

3) оценк сильных и сл бых сторон б нк , возможностей и оп с-

ностей;

4) коррективы стр тегии в целях ре лиз ции рыночных возможнос-

тей;

5) выбор времени стр тегических действий;

6) ожид емые результ ты.

Возможны дв подход к стр тегическому пл ниров нию. Тр дици-

онный подход предпол г л р зр ботку стр тегии высшим руководством

б нк . Он основыв лся н концепции предск зуемости изменений ситу -

ции н рынке. Но р зр бот нн я т ким способом стр тегия, к к пок -

зыв ет опыт, приводит к отрыву стр тегических решений от действи-

тельности. В основу нового подход положен ориентир н стр тегичес-

кое мышление большинств - исполнителей пл н . Суть его состоит в

следующем: р зр б тыв ется множество р зличных в ри нтов д льнейше-

го р звития б нк , приним ется один, с мый результ тивный. В д н-

ном случ е тот, кто р зр б тыв ет стр тегию, тот ее и ре лизует.

Или возможен т кой в ри нт. Стр тегии р зр б тыв ются п р ллельно

н всех уровнях б нк в р мк х общей з д чи орг низ ции, з тем

выр б тыв ется интегриров нн я стр тегия. В нее можно вносить кор-

рективы н основе постоянного н блюдения з ситу цией н рынке.

Первый эт п стр тегического пл ниров ния - пост новк з д ч

б нк и выбор миссии. Миссия б нк - его основн я з д ч (сверхз -

д ч ). Миссия к ждого б нк отлич ет его от конкурентов в гл з х

клиентов и служ щих б нк . Четкое определение миссии воплощ ется в

четкие н мерения, юридические нормы, пр ктические рекоменд ции.

Большую роль в формиров нии миссии игр ет интуиция и опыт руководи-

телей. "Мозговой штурм" - вот где в основном формируется миссия

б нк .

Выбор миссии определяется потенци лом и р змером б нк . Чем

больше выбр но пок з телей, тем глоб льнее выглядит сверхз д ч .

- 20 -

Оп сны к к выбор слишком сложной, т к и слишком скромной мис-

сии. Выбор миссии должен определяться т кими ф ктор ми, к к история

б нк , его культур , структур б нковской орг низ ции и к чество

руководств .

Миссия б нк определяет основное н пр вление деятельности ор-

г низ ции, природу этой деятельности, причину существов ния. Исходя

из сверхз д чи, строится цел я иер рхическ я лестниц з д ч б нк .

Вторым эт пом формиров ния стр тегического б нковского пл н

является уст новление целей в соответствии с миссией б нк . К целям

предъявляются т кие требов ния: конкретность и измеримость, ориен-

т ция во времени, достижимость, совместимость целей б нк в целом и

его орг низ ционных единиц.

При уст новлении целей следует учитыв ть сдержив ющие ф кторы

и возможности среды, требов ния п йщиков, внутренние ресурсы и об-

щую культуру б нк . Определив множество стр тегических целей, нужно

уст новить их приоритеты, р нжиров ть, ибо не все их следует реш ть

одновременно.

Третьим эт пом стр тегического пл ниров ния является р зр бот-

к стр тегии р звития н основе н лиз исходного положения рынк .

Для этого выявляется обслужив ющий рынок, оценив ются рыночно-про-

изводственные х р ктеристики сегментов и привлек тельность рынк .

Определение обслужив ющего рынк - это его сегмент ция, выявление

нужд выбр нных клиентов и возможностей б нк в их удовлетворении,

подсчет и изыск ние необходимых ресурсов.

Для всесторонней оценки рынк , где будет р бот ть д нный б нк,

р ссм трив ются рыночно-производственные х р ктеристики: рыночные

х р ктеристики, пок з тели услуг, пок з тели конкуренции и пок з -

тели среды.

В рыночные х р ктеристики включ ется общий р змер рынк , общее

количество существующих и потенци льных клиентов, х р ктеристик их

вз имоотношений с б нком.

При изучении услуг б нк оценив ется степень дифференци ции

услуг н рынке, степень их к пит лоемкости, доходности, степень

риск , целесообр зность и возможность введения новых услуг, возмож-

ность интегр ции новых услуг с другими б нковскими продукт ми.

Оценк конкуренции проводится по пок з телям доли рынк , при-

ходящейся н д нный б нк, по н личию ресурсов, стоимости услуг,

кв лифик ции служ щих, к честву услуг и их цене, состоянию м рке-

тинг и т.д.

←яЁхф√фє∙р  ёыхфє■∙р →
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»