╧ЁшьхЁ: ╥ЁрэёяюЁЄэр  ыюушёЄшър
▀ ш∙є:
═р уыртэє■  |  ─юсртшЄ№ т шчсЁрээюх  

╠рЁъхЄшэу /

┴рэъютёъшщ ьрЁъхЄшэу

←яЁхф√фє∙р  ёыхфє■∙р →
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 



╤ърўрЄ№ ЁхЇхЁрЄ


- 21 -

Сред х р ктеризуется по экономическим, политическим, техноло-

гическим, демогр фическим и культурным тенденциям.

По д нным, полученным в результ те н лиз рыночно-производс-

твенных х р ктеристик, следует оценить относительную привлек тель-

ность к ждого из рынков, где действует б нк. Для этого исследуется

целый ряд пок з телей: р змер б нк ; сложившиеся и предпол г емые

темпы рост рынк ; общее количество клиентов; степень концентр ции

обслужив емых клиентов и относительн я их мощь; тенденции в кон-

центр ции клиентов; в жность услуги для клиент ; принятие клиент ми

решений о приобретении б нковских услуг; ч стот приобретения ус-

луг; процесс доведения услуг до потребителей; фин нсовые х р кте-

ристики клиентов; степень дифференци ции услуг н рынке; относи-

тельн я к пит лоемкость услуг и их доходность; тенденции доходнос-

ти; возможности и ре кция клиентов н введение новых услуг; число

конкурентов, тенденции в р зделении сфер их влияния; степень кон-

центр ции конкурентов, б рьеры схождения н рынок и выход из него

и др.

Четвертый эт п стр тегического пл ниров ния - оценк ф кторов,

воздействующих н стр тегию б нк . К т ким ф ктор м относятся:

1) ф кторы микросреды (внутриб нковские отношения, отношения с пос-

т вщик ми и с посредник ми, с конкурент ми и клиент ми, отношения с

конт ктными удиториями); 2) ф кторы м кросреды (демогр фические,

технологические, политические, экономические, культурные и природ-

ные). Ф кторы, в свою очередь, можно кл ссифициров ть к к положи-

тельные, открыв ющие хорошие рыночные возможности, и отриц тельные,

предст вляющие собой рыночные оп сности.

Пятый эт п стр тегического пл ниров ния - оценк оп сностей и

возможностей. Н д нном эт пе не только выявляются оп сности и воз-

можности, но и определяется их р змер, т кже перекрестное влияние

сильных и сл бых сторон б нк . Для этого, к к пр вило, строится

м триц уст новленной формы, позволяющ я проследить х р ктер их

вз имодействия, определить плюсы и минусы, н метить меры по улучше-

нию положения б нк .

Н шестом эт пе следует определить относительное положение

к ждого льтерн тивного н пр вления деятельности б нк . С этой

целью т кже удобно пользов ться м тричной формой з писи.

Выбир ется лучш я стр тегия в з висимости от миссии и целей

б нк , перспектив р звития, внутренней культуры б нк , зн ний преж-

них стр тегий, ф кторов среды, приемлемого уровня риск , воздейс-

- 22 -

твия держ телей кций б нк . Возможны следующие в ри нты стр тегий:

р сти/б л нсиров ть; р сти/внедряться; пожин ть плоды/изменить

структуру/перестроить деятельность; з щищ ть/инвестиров ть; выбо-

рочно инвестиров ть/выбир ть сегмент; ккур тно взим ть инвести-

ции/иск ть "нишу"; пожин ть плоды; ккур тно взим ть инвестиции;

немедленно прекр тить деятельность/использов ть для т ки н конку-

рентов.

В сущности, все эти льтерн тивы можно свести к четырем (огр -

ниченный рост, рост, сокр щение и сочет ние трех льтерн тив). Со-

чет ние трех льтерн тив х р ктерно для деятельности б нк н нес-

кольких рынк х, при р боте н одном рынке возможны три первые

льтерн тивы.

Седьмой эт п пл ниров ния - корректировк стр тегии в связи с

изменением рыночных условий и конкретиз цией стр тегических пл нов

пл н ми действий. Ключевые переменные з кл дыв ются в стр тегичес-

ком пл не, изменения в регулируемые ф кторы вносятся в пл не

действий, р зр б тыв емом в р звитие стр тегического пл н . Пл н

действий, в свою очередь, конкретизируется в прогр мм х действий.

К регулируемым ф ктор м, учитыв емым в пл не действий, отно-

сятся: сегмент ция рынк и изменения по следующим н пр влениям: ши-

роты охв т обслужив емого рынк ; н бор предост вляемых услуг;

темпов и м сшт бов внедрения новых продуктов; к честв продуктов;

методов ре лиз ции продуктов, цен н услуги, уровня прод ж, спосо-

бов охв т рынк , производительности, результ тивности и эффектив-

ности деятельности б нк .

Прогр мм действия включ ет цель, сроки и порядок осуществле-

ния мероприятий, руководство з осуществлением, ответственного ис-

полнителя, общую потребность в средств х, персон ле и ресурс х, до-

полнительную потребность в людских ресурс х и оборудов нии, ожид е-

мую прибыль от ре лиз ции прогр ммы.

Н восьмом, з ключительном эт пе пл ниров ния определяются фи-

н нсовые результ ты. В основу этих р счетов кл дутся цели б нков-

ской стр тегии и осуществляется их коррекция в соответствии с выяв-

ленными в ходе стр тегического пл ниров ния ф ктор ми, способными

ок з ть положительное и отриц тельное влияние.

ОЦЕНКА СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Существует возможность проверить эффективность системы стр те-

гического пл ниров ния. Для этого можно использов ть ниже приведен-

- 23 -

ную форму, но следует помнить, что р зные люди будут неодин ково

интерпретиров ть вопросы. Тем не менее, т кие р зличия могут ок -

з ться полезными при ведении ди лог по поводу системы и необходи-

мости изменения некоторых ее элементов.

Мнения р зличных людей не всегд имеют один ковый вес. Если

руководитель чувствует, что систем не может обеспечить р зр ботку

соответствующего стр тегического решения, зн чит систем нужд ется

в корректировке. Одн ко, если руководитель б нк сочтет ее приемле-

мой, другие руководители ключевых отделов б нк н йдут, что это

пуст я тр т времени, систем чрезвыч йно бюрокр тичн , тогд

есть серьезн я причин з дум ться. Н р зных уровнях пл ниров ния

по всей системе б нк должен быть проведен удит, во время которого

высшее руководство б нк сумеет оценить все р зделы А, Б и В, при-

веденные ниже, при этом выберет только пункты из р зделов Г и Д.

Эти последние пункты, одн ко, должны з полняться руководителями

пл новой группы и подр зделения (отдел ). После оконч ния удит

нужно ср внить и оценить результ ты по б нку в целом, т кже н

р зличных уровнях упр вленческой иер рхии. Эт систем пл ниров ния

может зн чительно помочь совершенствов нию возможностей б нк при-

ним ть пр вильные стр тегические решения.

А. Общ я оценк , сдел нн я руководителем.

1. Руководитель б нк счит ет, что систем помог ет ему лучше

выполнять его р боту.

2. Линейные руководители ключевых подр зделений счит ют, что

систем для них полезн .

3. В целом большинство руководителей счит ют, что выгод от

пл ниров ния превыш ет з тр ты н пл ниров ние.

4. Необходимы серьезные изменения в среде стр тегического пл -

ниров ния.

Б. Д ет ли систем "пр вильные" ответы и результ ты?

5. Р зр ботк основной цели б нк и б нковской деятельности.

6. Предвидение крупных полезных возможностей в будущем.

7. Предвидение основных оп сностей в будущем.

8. Пр вильн я оценк сильных сторон б нк .

- 24 -

9. Пр вильн я оценк сл бых сторон б нк .

10. Эффективное определение и оценк основных стр тегий конку-

рент .

11. Определение приоритетов прогр ммы действий.

12. Р зр ботк полезных долгосрочных з д ч.

13. Р зр ботк полезных долгосрочных стр тегий.

14. Р зр ботк кр ткосрочных и среднесрочных прогр мм действий

для ре лиз ции стр тегий.

15. Обн ружение и профил ктик (предупреждение) стр тегических

шоков.

16. Совершенствов ние пок з телей фин нсовой деятельности б н-

к : ктивы, обяз тельств , прибыль, доходы н ктивы, доходы н к-

ции.

17. Р бот б нк ст л лучше по ср внению с другими учреждени-

ями, которые не проводили широкого и всеохв

←яЁхф√фє∙р  ёыхфє■∙р →
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»