╧ЁшьхЁ: ╥ЁрэёяюЁЄэр  ыюушёЄшър
▀ ш∙є:
═р уыртэє■  |  ─юсртшЄ№ т шчсЁрээюх  

╠рЁъхЄшэу /

┴рэъютёъшщ ьрЁъхЄшэу

←яЁхф√фє∙р  ёыхфє■∙р →
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 



╤ърўрЄ№ ЁхЇхЁрЄ


всеохв тыв ющего пл ниров ния.

В. Предусм трив ет ли систем ценные дополнительные выгоды?

18. Систем улучшил к чество упр вления.

19. Систем предст вляет собой унифициров нную координирующую

силу в б нке.

20. Систем служит совершенствов нию коммуник ции (общения) и

сотрудничеств по всему б нку.

Г. Конструкция системы пл ниров ния.

21. Гл вное руководство приняло идею, что стр тегическое пл -

ниров ние является его основной ответственностью.

22. Систем соответствует стилю руководств б нк .

23. Систем соответствует потребностям б нк в процессе приня-

тия стр тегических решений.

24. Корпор тивное пл ниров ние одобрено и поддержив ется ли-

нейными руководителями и персон лом.

25. Систем принятия стр тегических решений хорошо р бот ет в

б нке.

26. Систем использует приемлемые и поним емые концепции, со-

гл сующиеся с интерес ми б нковского дел .

- 25 -

Д. Эффективен ли процесс пл ниров ния?

27. Высшее руководство тр тит р зумное количество времени н

стр тегическое пл ниров ние.

28. Линейные руководители приним ют пл ниров ние не только н

слов х, но и н деле.

29. Линейные руководители тр тят соответствующее количество

времени н р зр ботку стр тегических пл нов.

30. Процедуры пл н приемлемы и р зумны.

31. Процедуры хорошо поним ются в б нке.

32. Р боч я н грузк , г р нтирующ я выполнение пл н , приемле-

м для руководств и для персон л .

33. Процесс эффективен в осуществлении глубокого стр тегичес-

кого обдумыв ния.

34. Процесс не предст вляется к к излишне негибкий, рутинный и

слишком з форм лизов нный (требующий выполнения всех количественных

пок з телей).

35. Новые идеи обычно приветствуются.

36. Руководители ре льно видят сл бости б нк при р зр ботке

пл нов и ст р ются преодолеть их.

37. Отделы получ ют дост точную помощь и поддержку от цент-

р льного руководств для осуществления эффективного пл ниров ния.

38. Отделы получ ют поддержку и помощь при р зр ботке пл нов

от центр льного руководств .

39. Способность руководителей поним ть и осуществлять пл ниро-

в ние учитыв ется при оценке их р боты.

ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Стр тегии ре лизуются в опер тивных пл н х. Опер тивный пл н -

документ, цель которого - обеспечить общее поним ние з д ч учрежде-

ния, стр тегии и т ктики для выполнения этих з д ч, т кже опреде-

лить объемы, к чество и структуру ресурсов, выделяемых для этого.

Если стр тегии р зр б тыв ются н относительно долговременную перс-

пективу, то опер тивные пл ны сост вляются обычно н предстоящий

год.

Опер тивный пл н уст н влив ет гр ницы количественных и к -

чественных з д ч, конкретизируя их для б нк в целом и для к ждого

- 26 -

его подр зделения. Этот документ определяет вз имосвязи и вз имоз -

висимости в р мк х б нк и созд ет предст вление о его будущем.

Опер тивный пл н д ет х р ктеристику деятельности б нк в ус-

ловиях конкуренции, выр б тыв ет его поведение н рынк х, предус-

м трив ет меры по выпуску продуктов и прибыльности б нковских опе-

р ций, уст н влив ет р мки для р зр ботки системы опл ты труд и

стимулиров ния труд .

ТРЕБОВАНИЯ К ОПЕРАТИВНОМУ ПЛАНУ

В опер тивном пл не не только конкретизируются цели и з д чи,

но и четко ук зыв ется, к к будут решены пост вленные з д чи и кто

з это ответственен. Т к, опер тивный пл н, определяя рынки б нк и

пути выходя н них, ук зыв ет, к к б нк может орг низов ть любой

упр вленческий процесс, обеспечить соответствующий технический уро-

вень, решить вопросы с персон лом. В нем определяются конкретные

фин нсовые пок з тели, которые потом ре лизуются в б л нсе, в отче-

те о прибылях и убытк х.

Опер тивные пл ны необходимы для обеспечения фин нсовой жиз-

неспособности б нков. Они позволяют сдел ть оценку б нк к к интег-

риров нного учреждения, включ я оценку фин нсовые результ тов. Эти

пл ны созд ют з интересов нность персон л б нк в результ т х б н-

ковской деятельности.

Способности б нков пл ниров ть свою деятельность р зличны в

з висимости от уст н влив емых огр ничений. Т к, в стр н х с низким

и средним уровнем доход велик роль госуд рственного вмеш тельств

в б нковскую деятельность. Госуд рство через б нки перед ет кредиты

в конкретные сектор экономики для ре лиз ции конкретных прогр мм,

н пример, прогр мм конверсии военного производств или инвестицион-

ных прогр мм. Б нки могут использов ться к к гентств по предос-

т влению некоммерческой помощи (обучение клиентов и ок з ние техни-

ческих услуг им, предост вление кв зи-венчурного к пит л , ок з ние

содействия в перестройке). В пл не т ких б нков следует отр ж ть

проблемы, возник ющие в связи с госуд рственным регулиров нием эко-

номики. Опер тивный пл н должен служить основой вз имодействия б н-

ков с фин нсовыми и регулирующими орг н ми.

Н деятельность б нков могут ок з ть воздействие огр ничения

фин нсовой политики. Через центр льный б нк возможно повышение тре-

бов ний обяз тельных резервов, уст новление гр ниц процентной ст в-

- 27 -

ки и м ржи, введение жесткого контроля з кредит ми (н пример, их

лимитиров ние). Это сниж ет фин нсовое бл гополучие коммерческих

б нков. Но они должны поним ть зн чимость госуд рственной м кроэко-

номической политики и учитыв ть особенности фин нсовой политики го-

суд рств при сост влении своих опер тивных пл нов.

Опер тивное пл ниров ние не может не опир ться н особенности

институцион льной роли б нков н фин нсовых рынк х. По форме соб-

ственности и сост ву к пит л б нки неоднотипны. К пит л одних б н-

ков - п евой, других - кционерный, третьих - преимущественно госу-

д рственный и т.д. Р зличен и ст тус р зличных б нков. Б нки с пре-

имущественно госуд рственным к пит лом выполняют двойную роль: они

являются и предст вителями госуд рств (б нки р звития), и коммер-

ческими б нк ми. Т кие б нки должны приним ть специ льные меры для

сохр нения своей пл тежеспособности, конкурентоспособности, в ос-

новном, диверсифицируя услуги. Но в некоторых р звив ющихся стр н х

у б нков м л выбор секторов, в которые можно дел ть инвестиции, тем

более, что рынок ценных бум г еще должным обр зом не сложился. Поэ-

тому диверсифициров ть риск, перекл дыв я его н р зные рынки, б н-

ки не в состоянии. Они могут диверсифициров ть риск только по ссуд-

ному портфелю. В опер тивном пл не т ких б нков ориентир должен

быть сдел н н кредитную политику, диверсифик цию кредитных услуг.

При сост влении опер тивного пл н учитыв ются конкретные ус-

ловия функциониров ния б нк : его орг низ ционн я структур , сте-

пень децентр лиз ции упр вления, геогр фическ я р зброс нность или

концентриров нность, особенность услуг, стиль упр вления.

Опер тивный пл н предст вляет собой довольно подробный и все-

охв тыв ющий документ. В нем должны н йти отр жение к к минимум че-

тыре з д чи:

- определить будущий профиль б нк ;

- определить целевые рынки, н которых будут ст виться и ре -

лизовыв ться з д чи;

- определить поддержив ющие требов ния (человеческие ресурсы,

виды услуг и продукции, технологию);

- р зр бот ть процесс контроля.

Для выполнения этой многоцелевой з д чи в опер тивном пл не

следует охв тить все спекты б нковской деятельности, шесть обл с-

тей б нковского упр вления:

- упр вление рисковыми ктив ми (ссудным и инвестиционным

портфелями, з б л нсовыми риск ми);

- упр вление

←яЁхф√фє∙р  ёыхфє■∙р →
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»