←яЁхф√фє∙р ёыхфє■∙р →
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
всеохв тыв ющего пл ниров ния.
В. Предусм трив ет ли систем ценные дополнительные выгоды?
18. Систем улучшил к чество упр вления.
19. Систем предст вляет собой унифициров нную координирующую
силу в б нке.
20. Систем служит совершенствов нию коммуник ции (общения) и
сотрудничеств по всему б нку.
Г. Конструкция системы пл ниров ния.
21. Гл вное руководство приняло идею, что стр тегическое пл -
ниров ние является его основной ответственностью.
22. Систем соответствует стилю руководств б нк .
23. Систем соответствует потребностям б нк в процессе приня-
тия стр тегических решений.
24. Корпор тивное пл ниров ние одобрено и поддержив ется ли-
нейными руководителями и персон лом.
25. Систем принятия стр тегических решений хорошо р бот ет в
б нке.
26. Систем использует приемлемые и поним емые концепции, со-
гл сующиеся с интерес ми б нковского дел .
- 25 -
Д. Эффективен ли процесс пл ниров ния?
27. Высшее руководство тр тит р зумное количество времени н
стр тегическое пл ниров ние.
28. Линейные руководители приним ют пл ниров ние не только н
слов х, но и н деле.
29. Линейные руководители тр тят соответствующее количество
времени н р зр ботку стр тегических пл нов.
30. Процедуры пл н приемлемы и р зумны.
31. Процедуры хорошо поним ются в б нке.
32. Р боч я н грузк , г р нтирующ я выполнение пл н , приемле-
м для руководств и для персон л .
33. Процесс эффективен в осуществлении глубокого стр тегичес-
кого обдумыв ния.
34. Процесс не предст вляется к к излишне негибкий, рутинный и
слишком з форм лизов нный (требующий выполнения всех количественных
пок з телей).
35. Новые идеи обычно приветствуются.
36. Руководители ре льно видят сл бости б нк при р зр ботке
пл нов и ст р ются преодолеть их.
37. Отделы получ ют дост точную помощь и поддержку от цент-
р льного руководств для осуществления эффективного пл ниров ния.
38. Отделы получ ют поддержку и помощь при р зр ботке пл нов
от центр льного руководств .
39. Способность руководителей поним ть и осуществлять пл ниро-
в ние учитыв ется при оценке их р боты.
ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Стр тегии ре лизуются в опер тивных пл н х. Опер тивный пл н -
документ, цель которого - обеспечить общее поним ние з д ч учрежде-
ния, стр тегии и т ктики для выполнения этих з д ч, т кже опреде-
лить объемы, к чество и структуру ресурсов, выделяемых для этого.
Если стр тегии р зр б тыв ются н относительно долговременную перс-
пективу, то опер тивные пл ны сост вляются обычно н предстоящий
год.
Опер тивный пл н уст н влив ет гр ницы количественных и к -
чественных з д ч, конкретизируя их для б нк в целом и для к ждого
- 26 -
его подр зделения. Этот документ определяет вз имосвязи и вз имоз -
висимости в р мк х б нк и созд ет предст вление о его будущем.
Опер тивный пл н д ет х р ктеристику деятельности б нк в ус-
ловиях конкуренции, выр б тыв ет его поведение н рынк х, предус-
м трив ет меры по выпуску продуктов и прибыльности б нковских опе-
р ций, уст н влив ет р мки для р зр ботки системы опл ты труд и
стимулиров ния труд .
ТРЕБОВАНИЯ К ОПЕРАТИВНОМУ ПЛАНУ
В опер тивном пл не не только конкретизируются цели и з д чи,
но и четко ук зыв ется, к к будут решены пост вленные з д чи и кто
з это ответственен. Т к, опер тивный пл н, определяя рынки б нк и
пути выходя н них, ук зыв ет, к к б нк может орг низов ть любой
упр вленческий процесс, обеспечить соответствующий технический уро-
вень, решить вопросы с персон лом. В нем определяются конкретные
фин нсовые пок з тели, которые потом ре лизуются в б л нсе, в отче-
те о прибылях и убытк х.
Опер тивные пл ны необходимы для обеспечения фин нсовой жиз-
неспособности б нков. Они позволяют сдел ть оценку б нк к к интег-
риров нного учреждения, включ я оценку фин нсовые результ тов. Эти
пл ны созд ют з интересов нность персон л б нк в результ т х б н-
ковской деятельности.
Способности б нков пл ниров ть свою деятельность р зличны в
з висимости от уст н влив емых огр ничений. Т к, в стр н х с низким
и средним уровнем доход велик роль госуд рственного вмеш тельств
в б нковскую деятельность. Госуд рство через б нки перед ет кредиты
в конкретные сектор экономики для ре лиз ции конкретных прогр мм,
н пример, прогр мм конверсии военного производств или инвестицион-
ных прогр мм. Б нки могут использов ться к к гентств по предос-
т влению некоммерческой помощи (обучение клиентов и ок з ние техни-
ческих услуг им, предост вление кв зи-венчурного к пит л , ок з ние
содействия в перестройке). В пл не т ких б нков следует отр ж ть
проблемы, возник ющие в связи с госуд рственным регулиров нием эко-
номики. Опер тивный пл н должен служить основой вз имодействия б н-
ков с фин нсовыми и регулирующими орг н ми.
Н деятельность б нков могут ок з ть воздействие огр ничения
фин нсовой политики. Через центр льный б нк возможно повышение тре-
бов ний обяз тельных резервов, уст новление гр ниц процентной ст в-
- 27 -
ки и м ржи, введение жесткого контроля з кредит ми (н пример, их
лимитиров ние). Это сниж ет фин нсовое бл гополучие коммерческих
б нков. Но они должны поним ть зн чимость госуд рственной м кроэко-
номической политики и учитыв ть особенности фин нсовой политики го-
суд рств при сост влении своих опер тивных пл нов.
Опер тивное пл ниров ние не может не опир ться н особенности
институцион льной роли б нков н фин нсовых рынк х. По форме соб-
ственности и сост ву к пит л б нки неоднотипны. К пит л одних б н-
ков - п евой, других - кционерный, третьих - преимущественно госу-
д рственный и т.д. Р зличен и ст тус р зличных б нков. Б нки с пре-
имущественно госуд рственным к пит лом выполняют двойную роль: они
являются и предст вителями госуд рств (б нки р звития), и коммер-
ческими б нк ми. Т кие б нки должны приним ть специ льные меры для
сохр нения своей пл тежеспособности, конкурентоспособности, в ос-
новном, диверсифицируя услуги. Но в некоторых р звив ющихся стр н х
у б нков м л выбор секторов, в которые можно дел ть инвестиции, тем
более, что рынок ценных бум г еще должным обр зом не сложился. Поэ-
тому диверсифициров ть риск, перекл дыв я его н р зные рынки, б н-
ки не в состоянии. Они могут диверсифициров ть риск только по ссуд-
ному портфелю. В опер тивном пл не т ких б нков ориентир должен
быть сдел н н кредитную политику, диверсифик цию кредитных услуг.
При сост влении опер тивного пл н учитыв ются конкретные ус-
ловия функциониров ния б нк : его орг низ ционн я структур , сте-
пень децентр лиз ции упр вления, геогр фическ я р зброс нность или
концентриров нность, особенность услуг, стиль упр вления.
Опер тивный пл н предст вляет собой довольно подробный и все-
охв тыв ющий документ. В нем должны н йти отр жение к к минимум че-
тыре з д чи:
- определить будущий профиль б нк ;
- определить целевые рынки, н которых будут ст виться и ре -
лизовыв ться з д чи;
- определить поддержив ющие требов ния (человеческие ресурсы,
виды услуг и продукции, технологию);
- р зр бот ть процесс контроля.
Для выполнения этой многоцелевой з д чи в опер тивном пл не
следует охв тить все спекты б нковской деятельности, шесть обл с-
тей б нковского упр вления:
- упр вление рисковыми ктив ми (ссудным и инвестиционным
портфелями, з б л нсовыми риск ми);
- упр вление
←яЁхф√фє∙р ёыхфє■∙р →
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
|
|