╧ЁшьхЁ: ╥ЁрэёяюЁЄэр  ыюушёЄшър
▀ ш∙є:
═р уыртэє■  |  ─юсртшЄ№ т шчсЁрээюх  

╠рЁъхЄшэу /

┴рэъютёъшщ ьрЁъхЄшэу

←яЁхф√фє∙р  ёыхфє■∙р →
1 2 3 4 



╤ърўрЄ№ ЁхЇхЁрЄ


рынков. Основное вним ние уделяется удовлетворению потребнос-

тей клиентуры и проведению комплекс м ркетинговых мероприятий.

При т ком подходе б нк обеспечив ет получение прибыли з счет

созд ния м ксим льной потребительской удовлетворенности.

5. Если б нк придержив ется концепции соци льно-этичного м рке-

тинг , он будет н пр влять свою деятельность н удовлетворение

потребностей клиентов, при этом особое вним ние будет уделяться

з боте об интерес х обществ в целом. При т ком подходе б нк обр -

щ ет большое вним ние н долговременные интересы потребителей и

обществ в целом.

Ит к, исходя из выр бот нной концепции, н основе общей миссии,

б нк формирует и уст н влив ет цели, которые при д льнейшей конк-

ретиз ции превр щ ются в цели м ркетинг по ре лиз ции в б нке. В

свою очередь, исходя из целей м ркетинг уже будут формиров ться

дост точно конкретные стр тегии м ркетинг , которые могут быть

р зличных типов:

1. Прод ж освоенных услуг своим ст рым клиент м;

2. Стр тегия проникновения (прод ж прежних услуг новым клиен-

т м);

3. Стр тегия р звития (прод ж ст рых услуг н новом рынке);

4. Стр тегия сбыт новых услуг н ст ром рынке;

5. Стр тегия диверсифик ции (прод ж новых услуг н новом

рынке).

Т ким обр зом, м ркетинг б нк (в широком смысле) - это внеш-

няя и внутренняя идеология, стр тегия, т ктик и политик его

деятельности в з висимости от общественно-политических и экономи-

ческих ф кторов.

+

1.2. ОСОБЕННОСТИ И ВИДЫ БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА.

Особенности м ркетинг в б нковской сфере обусловлены, прежде

всего, спецификой б нковской продукции. В н шей экономической ли-

тер туре и в пр ктике термин "б нковск я продукция" появился в

процессе переход к рыночной экономике.

Под ним подр зумев ется люб я услуг или опер ция, совершенн я

б нком.

В России коммерческие б нки р звив ют кроме тр диционных услуг,

связ нных с р счетными, денежными и другими опер циями по поруче-

нию вл дельцев счетов (вкл дчиков), т кие услуги, к к ф кторинго-

вые, лизинговые, доверительные, консульт ционные, информ ционные

и другие.

Особое место в системе услуг б нк з ним ют ф кторинговые опе-

р ции. Ф кторинг предст вляет собой форму деятельности н рынке,

связ нную со взыск нием средств с предприятий покуп телей, являю-

щихся клиент ми учреждения. Ф кторинговые отделы имеются в ряде

российских б нков. Пр ктикуется ф кторинг с оборотом и без оборо-

т . В первом случ е сумм , ук з нн я в р счетном документе, не

опл ченном пл тельщиком в течение договореного срок , возмещ ется

б нку пост вщиком, т.е. его клиентом. Во втором случ е после

покупки б нком неопл ченного р счетного документ пост вщик не

отвеч ет з своевременность пог шения д нного документ .

Лизинговые услуги з ключ ются в том, что б нк может выступ ть

рендод телем либо посредником между рендод телем и ренд тором.

Созд ние лизинговых подр зделений в б нк х может сокр тить издер-

жки, облегчить получение кредит для приобретения средств произ-

водств , сд в емых в ренду, г р нтиров ть н дежность лизинговой

сделки з счет имидж б нк . Если б нк выступ ет в роли посредни-

к , лизинговые услуги состоят из поиск рендод теля и ренд тор ,

р зр ботки условий лизинговой опер ции, прогр ммы для ЭВМ, позво-

ляющей отобр ть н илучший в ри нт б нку и другим уч стник м сдел-

ки, определения верхнего и нижнего пределов пл ты до н ч л пере-

говоров, моделиров ния поведения ренд тор и т.д.

Доверительные (тр стовые) услуги б нк могут быть связ ны с

ценными бум г ми, депозитными опер циями и упр влением имуществом.

Перв я р зновидность доверительных услуг включ ет обслужив ние

облиг ционного з йм , р змещение кций, гентские функции по пере-

д че собственности н кцию, облиг цию, опл ту купонов, хр нение

ценных бум г. Р звитие подобных услуг связ но с созд нием рынк

+

ценных бум г. В условиях н шей стр ны могут ст ть ктивными пос-

редник ми между кционерными обществ ми и покуп телями-предприни-

м телями и гр жд н ми. Н ибольшие условия для р звития имеет вто-

р я р зновидность доверительных услуг.

Б нк ок зыв ет помощь клиент м в определении ст бильной ч сти

денежных средств, котор я может быть превр щен в срочный депо-

зит. Для этого у коммерческого б нк есть ст тистическ я инфор-

м ция об ост тк х средств н счет х до востребов ния. В основу

методики р счет ст бильной ч сти ост тк могут быть положены

п р метры норм льного р спределения.

Третья р зновидность з ключ ется в р споряжении имуществом

клиент после его смерти, опекунских функциях, консульт циях по

прод же имуществ .

В н стоящее время имеется и больш я потребность в р звитии

информ ционных услуг. Для этого требуется созд ние внутриб нков-

ских или межб нковских отделов информ ции, т кже компьютериз -

ция информ ционной системы. Информ ционные услуги связ ны со

сбором и предост влением информ ции о кредитоспособности клиен-

тов коммерческих б нков, о рынке б нковских услуг, процент х по

ктивным и п ссивным опер циям б нков. Спрос н информ цию свя-

з н с перестройкой мех низм кредитов ния, р звитием ф кторинго-

вых опер ций, рисковым кредитов нием, коммерческим кредитов нием.

Консульт ционные услуги коммерческих б нков з ключ ются в кон-

сультиров нии клиент по вопрос м повышения его кредитоспособнос-

ти, предложению методики р зр ботки условий лизинговых опер ций,

приемлемых в ри нтов кредитов ния и р счетов в конкретных эконо-

мических ситу циях, сост влении отчетности.

Несомненный приоритет в б нковском м ркетинге имеют депозит-

ные услуги, поскольку без привлеченных ресурсов коммерческий б нк

функциониров ть не может. Источником денежных средств б нк

выступ ет собственный к пит л, депозиты и з ймы. Депозиты подр з-

деляются н : срочные, до востребов ния, условные. Промежуточное

положение между срочными депозит ми и депозит ми до востребов -

ния з ним ют сберег тельные вкл ды.

Кредитные к рточки возникли в 60-х год х. Доход по ним посту-

п ет от торговых фирм, кцептов вших к рточки, и от вл дельцев

к рточек. От торговых фирм - в виде скидки по предъявленным к

опл те векселям, от н селения - в виде процент и годового или

месячного гонор р . Сумм процент огр ничив ется единым кодом

потребительского кредит .

+

Ипотечные з ймы предст вляют собой довольно противоречивый

рынок для коммерческих б нков. Кредитов ние з кл дных имеет ряд

специфических особенностей и прежде всего это необходимость иметь

специ листов по оценке недвижимости.

Т ким обр зом, специфической чертой м ркетинговой деятельности

б нк выступ ет широк я г мм ф кторов, которые постоянно прихо-

дится держ ть под контролем: денежный оборот и кредитные отноше-

ния н м кро- и микро- уровнях, н личие нем лого риск при выпол-

нении денежных опер ций, вытек ющего из сложного переплетения

действий многочисленных внутренних и внешних обстоятельств.

В конечном счете б нковский м ркетинг н пр вляется н осущест-

вление единой цели: р цион льное использов ние доходов и временно

высвобожд ющихся денежных средств в хозяйстве.

В рыночной экономике принято р ссм трив ть несколько уровней

м ркетинг . Перв я ступень включ ет в себя т кие к тегории, к к

тов р, цен , рынок, прибыль. Втор я ступень объемлет систему ин-

форм ции в м ркетинге, пл ниров ние и орг низ цию м ркетинговой

р боты, контроль в системе м ркетинг . В третью ступень входят

посредники, пост вщики, конкуренты, клиентур , конт ктивные

удитории. Все эти элементы в совокупности, во вз имоз висимости

и вз имообусловленности и предст вляют комплексную систему м р-

←яЁхф√фє∙р  ёыхфє■∙р →
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»