╧ЁшьхЁ: ╥ЁрэёяюЁЄэр  ыюушёЄшър
▀ ш∙є:
═р уыртэє■  |  ─юсртшЄ№ т шчсЁрээюх  

╠рЁъхЄшэу /

┴рэъютёъшщ ьрЁъхЄшэу

←яЁхф√фє∙р  ёыхфє■∙р →
1 2 3 4 



╤ърўрЄ№ ЁхЇхЁрЄ


кетинг .

+

1.3. СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ БАНКОВЗАМГ╬╚╬╩РВ╛цЖs АС@╩ТHЮ╒9pзцТ"╚ `@ АД@А @ @(А  "BР┴Ё╫6╥Х3qQ┌БАd4╡D]|╡╘ХD┤u╡╒EД№┤ФTT╡}Х╡─╒№┤Ф╡uAбD─ их цену в з висимости от уровня их з тр т и конъюнктуры рынк и

получ ет определенную прибыль. Иными слов ми, систем м ркетинго-

вой деятельности н чин ется с осозн ния того ф кт , что произво-

дители, в том числе и б нки, существуют бл год ря н личию спрос

н их продукцию (б нковские услуги). Если изуч ть б нковский м р-

кетинг более подробно, то в к честве сост вленных его ч стей мож-

но выделить:

1. Сбор информ ции, необходимой для позн ния рынк , н лиз

собственных возможностей (ресурсов).

2. Комплекс м ркетинг .

Комплекс м ркетинг , в свою очередь, состоит из следующих эле-

ментов:

) н лиз продуктов ряд (продуктов я стр тегия);

б) определение цены (ценов я стр тегия);

в) методы р спростр нения;

г) комплекс стимулиров ния.

(1) Целью сбор информ ции является определение ре льного

(освоенного) и потенци льного рынк д нного коммерческого б нк ,

изучение потребностей и ожид ния этого рынк . Для х р ктеристики

рынк определяется общ я доля, прин длеж щ я б нку, в т.ч. для

рынк з ймов и депозитов, т кже доля рынк отдельных видов

услуг; ср внив ется рынок д нного коммерческого б нк с рынком

конкурирующих кредитных учреждений однородного тип , к честв и

цены н ок зыв емые услуги. Большое зн чение для дет льного изуче-

ния рынк имеет его сегмент ция.

В основе сегмент ции рынк лежит:

1. Х р ктер б нковских услуг:

- кредитные;

- опер ционные;

- инвестиционные;

- прочие.

2. Клиентурный призн к:

- юридические лиц ;

- физические лиц ;

- корпор ции;

- б нки-корресподенты;

- пр вительство.

+

Используются т кже геогр фическ я, демогр фическ я, психо-

культурн я и поведенческ я сегмент ция.

При осуществлении м ркетинговых исследов ний должен соблю-

д ться н учный подход. Он б зируется н следующих принцип х:

объективность и точность (тщ тельность).

Объективность озн ч ет, что исследов ния проводятся без к ких-

-либо смещений и учитыв ют все ф кторы. З ключения и выводы не

формируются до тех пор, пок не будут собр ны и про н лизиров ны

все д нные.

Точность относится к применению инструментов исследов ния,

которые тщ тельно р зр б тыв ются и испытыв ются. К ждый элемент

исследов ния должен пл ниров ться и выполняться. Подобн я

тщ тельность связ н с комплексным х р ктером исследов ния. Если

исследов ния недост точно глубоки или объемны, можно получить

непр вильные з ключения.

При проведении м ркетинговых исследов ний используют дв вид

информ ции: первичную и вторичную.

Гл вными источник ми вторичной информ ции, которую применяют

при проведении, т к н зыв емых, к бинетных исследов ний, являют-

ся внутренние и внешние источники.

Внутренними источник ми являются:

- ст тистическ я отчетность,

- бухг лтерск я отчетность,

- оценочные отчеты по кредитов нию,

- кты ревизий и проверок,

- отчеты регион льных упр вляющих,

- результ ты внутренних исследов ний.

Д нн я информ ция х р ктеризует б нк с точки зрения внутрен-

него состояния дел.

Внешние источники информ ции - это:

- г зеты,

- журн лы,

- телевидение,

- р дио,

- публикуемые годовые отчеты,

- б нковские спр вочники,

- фин нсов я пресс .

Полученную вторичную информ цию необходимо подверг ть провер-

ке. В этой связи полезно р ссмотреть следующие спекты:

- объективность полученной информ ции,

- соответствие з д ч м исследов ния,

- кту льность,

- используемые методы получения,

- своевременность.

+

Если вторичные д нные не д ют информ ции, дост точной для

исследов ния и необходимо собр ть первичные д нные, проводят, т к

н зыв емые, полевые исследов ния. При этом используют следующие

методы:

- н блюдение,

- эксперимент,

- опрос.

Н блюдение - н иболее простой способ сбор сведений с миним ль-

ными з тр т ми и большой степенью точности. Он д ет возможность

изучить поведение клиент к к в прошлом, т к и в н стоящее время.

Исследов тель может проводить н блюдение р зными метод ми, н при-

мер, следить з ре кцией клиент н новый вид услуг или з тем,

что говорят люди прочит в рекл му. При осуществлении н блюдения

в жно поддержив ть естественность обст новки. Но этот способ

исследов ния не лишен недост тков, н иболее существенный из кото-

рых состоит в том, что может быть непр вильно д н тр ктовк

поведения объект н блюдения, что может привести к непр вильным

вывод м.

Эксперимент предл г ет н личие к к минимум 2-х сопост вимых

между собой групп. Для них созд ются р зличные условия и осущест-

вляется последующий контроль и н лиз полученных результ тов. В

ходе эксперимент для одной из групп созд ется обст новк ,

отлич ющ яся от условий, в которых н ходится друг я групп , бл -

год ря изменению одного или нескольких ф кторов. Т ким обр зом

выявляется их влияние н изуч емое явление. З д ч состоит в том,

чтобы выявить истинные причинноследовенные связи, исключ я при

этом к кие-либо другие возможности предложения, при помощи кото-

рых т кже объяснялись бы полученные результ ты эксперимент .

Н пример, исследов тель может предусмотреть проведение экспери-

мент для изучения льтерн тивных в ри нтов р змещения денежных

средств клиент ми д нного рынк .

Опрос - это очень удобный способ получения информ ции, к с ю-

щейся р зличных спектов м ркетинговых исследов ний. Это может

быть выяснение предпочтений клиентуры в обл сти депозитных услуг,

изучение степени осведомленности о предл г емых б нковских услу-

г х и уровне удовлетворенности к чеством б нковского обслужив -

ния, получения предст вления об обр зе б нк в гл з х обществен-

ности.

Для проведения опрос лиц , проводящие исследов ния, должны

определиться с выбором объект исследов ния ( сколько человек и

к ким обр зом дел ть выборку), применяемыми орудиями исследов -

ния, порядком сост вления нкет, т кже приемлемыми способ ми

уст новления конт ктов с удиторией.

+

Орудием исследов ния является нкет или опросный лист-пере-

чень вопросов, н которые нужно получить ответ. При сост влении

нкеты нужно учитыв ть следующие моменты:

- все включ емые в нкету вопросы должны быть про н лизиров ны

н предмет их уместности и целесообр зности;

- в жно подобр ть форму вопрос ;

- формулировк вопрос должн быть корректной;

- вопросы должны р спол г ться в четкой последов тельности от

простого к сложному.

Пл н выборки. Выборк должн быть репрезент тивной, т.к.

сплошной опрос проводить очень з труднительно. Необходимо выбр ть

т кую группу людей, котор я х р ктеризов л бы всю совокупность,

подлеж щую исследов нию. Необходимо определиться и с объемом

выборки, т.е. числом входящих в нее людей. От величины выборки

з висит к чество и достоверность получ емой информ ции.

Существуют и другие способы получения информ ции, к к-то:

- опрос н почте,

- опрос через средств м ссовой информ ции,

- телефонный опрос,

- личное интервью.

Результ ты проведенных исследов ний предст вляются упр вляюще-

му по м ркетингу в форме отчет . Т кой отчет содержит кр ткий

н лиз д нных, полученных

←яЁхф√фє∙р  ёыхфє■∙р →
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»