Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Маркетинг /

Бизнес планирование в Беларуси

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 



Скачать реферат


Введение

В настоящее время, социально-экономическая ситуация, сложившаяся в Беларуси в результате осуществления экономических реформ, характеризуется спадом производства во многих отраслях промышленности, обнищанием опре-деленной части населения. Без кардинального преобразования сложившейся системы социально-экономического устройства Беларусь не может преодолеть то тяжелое экономическое положение и занять достойное место в мировом эко-номическом сообществе. Снижение деловой активности, вызванное нестабиль-ностью законодательной базы, высокими ставками налогов и инфляцией имеет одно весьма важное последствие, которое не всегда учитывается – в условиях все большей открытости белорусской экономики это оборачивается потерей рынка для предприятия. Вакуума в таком случае не бывает, и освободившееся место немедленно будет занято более проворным и цепким конкурентом. Вер-нуться на уже занятый рынок становится не просто трудно, порой невозможно.

В условиях жесточайшей конкуренции, которыми характеризуется любая рыночная экономика, выжить может только тот субъект хозяйствования, кото-рый сможет быстрее приспособиться к быстрым изменениям в экономической ситуации. Для этого необходимо четкое знание принципов и основ функциони-рования рыночной экономики, полная информация о последних изменениях в законодательстве, а значит не обойтись без четкой государственной программы содействия развитию различных форм предпринимательства. Конечно, такие программы весьма тяжелы для государственного бюджета и не всегда есть воз-можность финансировать отдельные сферы приложения интересов государства.

1. Теоретические аспекты бизнес-планирования

Успех любой деятельности субъекта хозяйствования напрямую зависит не только от влияния рыночных механизмов, но и от того насколько успешно планирует субъект хозяйствования свои действия. Этап предварительного ана-лиза и планирования намечаемой деятельности всегда должен предшествовать этапу внедрения и функционирования. В этом случае немаловажной является предварительная оценка, анализ получаемой прибыли, расчет рентабельности, ликвидности и т.д., то есть на основании этих показателей предприятие решает вопрос о дальнейшей деятельности в данном направлении.

Первичный анализ деятельности должен выявить наиболее слабые сторо-ны предприятия с целью дальнейшего их исправления. Для того, чтобы выжить в условиях конкуренции предприятие первым должно проявить инициативу (прежде всего и в отношении своих работников). Любой субъект хозяйствова-ния независимо от формы собственности имеет шансы на успех только в том случае, если он работает с полной отдачей. Только проявив первым инициативу можно первым получить выигрыш от этого.

Бизнес-план дает представление о том, как предприятие в своей деятель-ности будет учитывать социально-экономическое развитие обслуживаемого ре-гиона, производственные возможности промышленных предприятий и состоя-ние у них товарных запасов, объем и структуру предлагаемого поступления то-варов из других регионов республики, дальнего и ближнего зарубежья, трудо-вой и интеллектуальный потенциал самого предприятия.

Процессу составления бизнес-плана всегда предшествуют процесс выра-ботки идей, из которых отбирается наиболее реальная.

Значимость и размер прибыли обусловлены несколькими факторами:

– с одной стороны, она зависит в основном от качества работы предпри-ятия, повышает экономическую заинтересованность его работников в наиболее эффективном использовании ресурсов, так как прибыль — основной источник производственного и социального развития предприятия;

– с другой — она служит важнейшим источником формирования госу-дарственного бюджета.

Таким образом, напрямую в росте прибыли заинтересовано в первую оче-редь предприятие, и косвенно, путем получения средств от уплаты налогов, го-сударство. Прирост прибыли от хозяйственной деятельности достигается не только благодаря увеличению трудового вклада коллектива предприятия, но и за счет других факторов, как правило, стиля руководства, эффективной мотива-ции и так далее. Для более эффективной работы на предприятии рекомендуется проводить систематический анализ формирования, распределения и использо-вания прибыли. Значимость анализа велика как для предприятия, так и для внешних субъектов, с которыми предприятие или торговая фирма взаимодейст-вует в процессе хозяйственной деятельности (государственные органы, банки, страховые компании, финансовые фонды, деловые партнеры и так далее).

При анализе формирования прибыли решаются следующие задачи:

– оценивается план или прогнозируемое значение прибыли и выбирается наилучший вариант;

– изучается выполнения плана прибыли и его динамика;

– выявляется и количественно измеряется влияние факторов формирова-ния показателей прибыли, оценивается качество прибыли;

– выявляются направления, пропорции и тенденции распределения полу-чаемой прибыли;

– определяются резервы роста прибыли;

– заключительным аккордом является разработка рекомендаций по наи-более эффективному использованию прибыли с учетом перспектив и направле-ний развития предприятия (фирмы).

Решение вопроса о выделении бюджетных инвестиций, предоставлении банковских кредитов должно осуществляться только при наличии бизнес-плана, отражающего курс развития предприятия на определенный период. Со-держанием бизнес-плана является проведение комплекса маркетингового и технико-экономического исследований, направленных на совершенствование и развитие производства. Оценка целесообразности выбора проекта осуществля-ется на основе критериев (маркетинговых, финансово-экономических, обеспе-ченности ресурсами, нормативных, соответствия факторам успеха), отражаю-щих главные аспекты и условия его реализации. Бизнес-план предприятия мо-жет быть составлен на один год, в котором детально рассматриваются вопросы хозяйственной деятельности предприятия в предстоящие 12 месяцев и укруп-нённо характеризуются периоды на 1-4 года. При подготовке инвестиционных проектов бизнес-планы разрабатываются на период их осуществления. Бизнес-план включает описание предприятия. Его потенциала, оценку внутренней и внешней среды в бизнесе и времени, конкретные данные о стратегии маркетин-га и развития бизнеса. Кроме того, в бизнес-плане отмечаются возможности рисков, то есть показывается, что существование рисков учтено в бизнес-плане и намечены меры по их снижению.

Объем бизнес-плана зависит от цели его составления. Внутренний биз-нес-план (для внутризаводского планирования) не регламентируется ни по объ-ёму, ни по структуре разделов. Бизнес-план может использоваться для проведе-ния санации, реструктуризации, приватизации предприятий, а также для полу-чения внешних инвестиций. Бизнес-план, представляемый с целью получения больших или средних объемов инвестиций (кредитных ресурсов), а также при-званный заинтересовать крупного инвестора, должен быть изложен не более чем на 50-80 страницах. Как правило, в указанный объём не включаются при-ложения, дополняющие бизнес-план и подтверждающие его реальность. Со-ставлению бизнес-плана предшествует анализ Составлению бизнес-плана предшествует анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, рынка и технико-экономические исследования различных альтернатив развития предприятия на основе общепринятых международных стандартов. финансово-хозяйственной деятельности предприятия, рынка и технико-экономические ис-следования различных альтернатив развития предприятия на основе общепри-нятых международных стандартов.

Источники средств для финансирования разработки бизнес-плана:

Собственные средства предприятий, организаций и учреждений, внебюд-жетные фонды, средства потенциальных инвесторов.

В процессе разработки бизнес-плана планируется определить ряд меро-приятий по совершенствованию деятельности городского центра по приватиза-ции при управлении собственности Могилёвского горисполкома, рассчитать за-траты на оказание услуг населению по приватизации жилья, целесообразность деятельности отдела нежилого фонда, стоимость новых услуг оказываемых центром в процессе хозяйственной деятельности, определить необходимость создания структурного подразделения, оказывающего консультационные услу-ги юридическим и физическим лицам по в сфере торговли недвижимостью и размещения ценных бумаг.

Бизнес-план - это программа действий по реализации проектов, или осу-ществления отдельных сделок, направленная на обеспечение прибыльного функционирования предприятия.

Необходимость бизнес-плана обусловлена следующими причинами:

 Решением вопросов планирования, строительства проектов, их реали-зацией, расширением, реструктуризацией, модернизацией и др. причинами;

 Привлечением денежных средств в виде кредитов для реализации про-ектов, коммерческих сделок;

 Привлечением к реализации планов предприятия потенциальных партнеров, которые могут вложить собственный капитал или имеющиеся у них новейшие технологии.

В соответствии с рекомендациями по разработке и оценке бизнес-плана предприятия, утверждёнными Министерством экономики Республики Беларусь 14 декабря 1994г. субъекты хозяйствования Республики Беларусь должны от-разить в бизнес плане следующие элементы:

Резюме. Структура резюме соответствует структуре самого бизнес-плана. В резюме в сжатой форме излагается суть предлагаемого плана развития пред-приятия.

В первом разделе содержится краткая информация по реквизитам пред-приятия, его отраслевой или иной принадлежности, координаты руководителя, история создания, развития и современного состояния предприятия, его дости-жения и неудачи.

Функции бизнес-плана:

Первая функция

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»