←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
функция связана с возможностью использования для разработки концепции, стратегии бизнеса. Эта функция жизненно необходима как в период создания предприятий, так и выработки (выбора) новых направлений деятель-ности.
Вторая - функция планирования, позволяющая оценить возможности раз-вития нового направления деятельности, контролировать процессы развития предприятия, выполнение бизнес-плана.
Третья функция позволяет привлекать денежные средства (ссуды и кре-диты).
Четвертая функция позволяет привлечь к реализации планов предприятия потенциальных партнеров, которые смогут вложить собственный капитал или имеющиеся у них новейшие технологии. Бизнес-план должен убедить потенци-ального инвестора в том, что он сможет получить прибыль, вступив в коммер-ческие отношения с данным предприятием.
Конечная цель разработки бизнес-плана - планирование хозяйственной дея-тельности предприятия на будущее. Планирование деятельности фирмы да-ет многое, например:
заставляет руководителей заниматься перспективами фирмы.
позволяет осуществлять более четкую координацию предпринимае-мых усилий по достижению поставленных целей.
устанавливает показатели деятельности фирмы, необходимые для по-следующего контроля.
заставляет руководителей четче и конкретнее определить свои цели и пути их достижения.
делает фирму более подготовленной к внезапным изменениям рыноч-ных ситуаций.
наглядно демонстрирует обязанности и ответственность всех руко-водителей фирмы.
3. Бизнес-план
3.1 Резюме
Данный документ представляет собой исследование целесообразности внесения дополнений и изменений в хозяйственную деятельность Могилёвско-го городского центра по приватизации для дальнейшего внедрения на практике.
3.2 Описание предприятия
Данный раздел содержит юридическую и экономическую информацию, основной задачей которой создание четкого представления у потенциального спонсора о является дача четкого представления о предполагаемом проекте.
Указываются виды деятельности, которые планируется осуществлять.
Основные цели, намечаемые к выполнению.
Преимущества и выигрыши от его разработки и внедрения.
Преимущества месторасположения.
Зоны обслуживания.
граждане Республики Беларусь;
коллективы граждан
владельцы недвижимости, не являющиеся гражданами Республики Бе-ларусь;
резиденты Республики Беларусь, совместные предприятия;
представительства иностранных фирм, компаний (нерезиденты), осу-ществляющие свою деятельность на территории Республики Беларусь.
Преимущества центра по приватизации по сравнению с иными субъекта-ми хозяйствования:
высококачественное обслуживание высокопрофессиональными со-трудниками;
расширенный перечень услуг;
достаточно гибкий подход к формированию цены;
предложения по благоприятным ценам;
достаточно обозримый перечень предлагаемых на продажу объектов;
легкодоступное расположение;
большее доверие продавцов и покупателей к центру, так как он явля-ется государственной структурой.
возможность непосредственного ознакомления с объектом, так сказать «в живую».
Предпринимательские цели:
Общие цели:
выход на рынок с новыми видами услуг,
более полное использование потенциала,
высокое требование к качеству обслуживания клиентов,
создание имиджа.
Социальные цели:
создание рабочих мест,
создание на предприятии благоприятной обстановки для сотрудников.
Экономические цели:
увеличение прибыли.
стабилизация финансового положения.
3.3 Продукция и услуги
Любой бизнес, в том числе и торговля недвижимостью, начинается, пре-жде всего, с информации. Клиент должен получить исчерпывающие ответы на все вопросы (местоположения, цен, транспортных характеристик, эксплуатаци-онных расходов). Красивая, четкая, предельно ясная информационная реклама создаст у клиента хорошее настроение, разъяснит выгоды от приобретения объ-екта и вероятнее всего побудит его к совершению покупки.
Хорошо организованная информация об оказываемых услугах, их рекла-ма способствуют не только повышению экономических показателей работы отдела, но и способствуют качественному росту сервиса.
Вычислительная техника, внедряемая в практику работы, имеет большое значение для оперативного решения задач по дальнейшему развитию. Такие факторы как использование вычислительной техники, внедрение программного обеспечения, установка локальной вычислительной сети позволяют:
значительно повысить производительность труда;
увеличить оперативность решения отдельных вопросов деятельности центра;
повысить обмен оперативной информацией;
значительно усилить контроль за динамикой и сроками действия дого-воров аренды, а также процессом приватизации жилищного фонда г. Могилёва;
улучшить планирование деятельности отделов и подразделений цен-тра;
более четко координировать работу городского центра по приватиза-ции и управления собственности Могилёвского горисполкома;
использование всемирной сети Интернет позволит создать предпосыл-ки для заинтересованности потенциальных клиентов в предоставляемых цен-тром услугах;
вскрыть и использовать внутренние резервы центра, ускорение обмена информацией, что даёт возможность экономии рабочего времени и позволяет перебрасывать работников центра на решение «горячих» вопросов.
В настоящее время в Республике Беларусь доля недвижимости, принад-лежащей частным лицам и субъектам хозяйствования негосударственной фор-мы собственности весьма незначительна, и формируется в основном за счет квартир, приватизируемых гражданами, жилых и производственных застроек, осуществляемых на участках, находящихся в их полном хозяйственном веде-нии. Но, тем не менее, формирование рынка недвижимости в Республике Бела-русь, в целом, и в г. Могилеве, в частности, уже началось. Первичный рынок недвижимости формируется в процессе выделения отдельных объектов госу-дарственной собственности на местном уровне (коммунальных объектов не-движимости) и передачи прав собственности на них субъектам хозяйствования путем продажи их с торгов либо с аукциона. Вторичный рынок недвижимости формируется риэлторскими фирмами, которые занимаются вторичной перепро-дажей прав собственности на объекты недвижимости.
Значительная доля доходов от продажи недвижимости частных лиц, то есть квартир, приусадебных участков, гаражей обращается на «черном» рынке, доля его по оценкам экспертов в настоящее время составляет примерно от 20-27% по республике. А это уже весьма значительные средства, которые могли бы пополнить государственный бюджет. В связи с этим наилучшим выходом является так называемая «легализация» торговли недвижимостью.
Ключевыми факторами успеха здесь будут налоговые льготы гражданам, осуществляющим разовые сделки с недвижимостью, поощрение деятельности в сфере торговли недвижимостью для привлечения фирм в этот сегмент рынка, полное принятие фирмами обязательств по ведению дел клиента.
В первую очередь население отказывается от услуг агентств по торговле недвижимостью из-за отсутствия доверия к ним и из-за нежелания афиширо-вать, где бы то ни было, свои доходы. В этом случае у городского центра по приватизации есть преимущества перед конкурентами. Являясь государствен-ным учреждением, городской центр по приватизации будет иметь у клиентов больший уровень доверия, чем его конкуренты. Поэтому, чтобы побудить кли-ента к выбору городского центра по приватизации в качестве доверенного лица для предоставления его интересов в процессе сделки, важно не только наиболее полно выполнить его основные запросы и пожелания, но и сделать это опера-тивно.
Новые виды услуг, которые планирует предоставлять городской центр по приватизации при управлении собственности Могилёвского горисполкома:
оказание консультационных услуг по приватизации жилья отделам приватизации жилья Могилевской области (отдел по приватизации жилья го-родского центра по приватизации);
консультирование по покупке и продаже недвижимости (отдел форми-рования и реализации коммунальной собственности);
проведение аналитической оценки рынка недвижимости в городе и ре-гионах, эффективности использования нежилых помещений;
продажа квартир с аукционов по заказу физических и юридических лиц;
продажа имущества, конфискованного в судебном порядке с аукциона.
Реализация проекта будет проводиться сотрудниками отделов городского центра по приватизации совместно со служащими управления собственности горисполкома.
3.4 План маркетинга
Мировая история свидетельствует о том, что во все времена и при любом правительстве одним из основных элементов экономических отношений между субъектами хозяйствования и гарантом их твердости была, есть и ещё долгое время будет являться собственность, которой они владеют.
Одним из элементов собственности является недвижимость. Мировой опыт показывает
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
|
|