Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Маркетинг /

Бизнес планирование в Беларуси

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 



Скачать реферат


выборе кредитующего банка, городскому центру по приватизации придется учитывать также форму собственности банка, поскольку ни один из коммерческих банков в своей деятельности не использует вышеуказанные ре-комендации, а значит каждый банк в случае выдаче кредита будет предъявлять свои особенные требования к предоставляемому бизнес-плану, причем они за-частую абсолютно не годятся для разработки действенного бизнес-плана.

Поскольку в настоящее время банками требуется предоставление финан-совых расчетов в бизнес-плане в национальной валюте, то в условиях возрас-тающей инфляции это приведет к необъективным показателям и искажению действительной ситуации. Из-за того, что точно определить рост инфляции в нашей стране не представятся возможным невозможно, поскольку для этого недостаточно только одного хорошего владения экономической информацией по всей республике, поэтому возможно в итоге значительное искажение выход-ных данных.

Августовский кризис в России свидетельствует о большом значении ус-тойчивых валют в любой кризисной экономике, в том числе и в белорусской экономике, хотя, с моей точки зрения, параллельный обвал рубля в Беларуси в меньшей степени связан с экономическим кризисом в России.

Тем не менее, если колебания курса белорусского рубля, связанные с по-севной кампанией или ростом минимальной заработной платы можно пытаться предугадать, то колебания курса, вызванные изменением экономического по-ложения ближайших экономических партнеров Беларуси по странам СНГ про-сто невозможно прогнозировать.

В представленном бизнес-плане в качестве средства, призванного некото-рым образом компенсировать инфляционное воздействие был использован ин-декс роста цен, который условно приняли равным пятидесяти процентам в год. Для расчета роста стоимости использования электроэнергии и теплоэнергии, стоимость которых зависит от курса доллара США, учитывались темпы роста доллара США за период 1996-1998 год по курсу Национального банка.

Тем не менее, практическая деятельность показала, что в городском цен-тре по приватизации есть ресурсы для оказания дополнительных видов услуг, что явилось основой для разработки бизнес-плана. В настоящее время в регионе существует проблема профессиональной подготовленности кадров, занимаю-щихся проведением приватизации жилого фонда в области. Городской центр по приватизации обладает необходимым потенциалом для того, чтобы проводить обучение работников отделов по приватизации жилого фонда из других горо-дов. Курсы семинаров позволят работникам получить все необходимые знания по приватизации жилого фонда в Республике Беларусь, а практические занятия закрепят полученную теорию.

Продажа недвижимости. Этот вопрос сейчас наиболее остро стоит в ре-гионе, поскольку число сделок совершаемых в обход закона весьма значитель-но. Появление государственной структуры, осуществляющей сделки с недви-жимостью, привлечет дополнительные средства в бюджет и уменьшит число незаконно совершаемых сделок с недвижимостью. Городской центр по прива-тизации получает от реализации недвижимости доход в размере 100 долларов США за каждый проданный объект. Эта сумма не только покроет все расходы по оформление сделки, но и принесет дополнительную прибыль.

Новый вид услуг, которые предлагает городской центр по приватизации своим клиентам – продажа их недвижимости посредством аукционов. Данный вид продаж очень выгоден для клиентов и прежде всего для физических лиц, поскольку в соответствии с действующим законодательством разовые сделки с объектами недвижимости не облагаются налогом на доходы. Поэтому это будет являться значительным стимулом для граждан при продаже недвижимости.

Последний вид услуг – продажа недвижимости посредством размещения информации в Интернет. Наиболее перспективный вид деятельности, посколь-ку данную услугу на настоящий момент не предлагает ни одна из фирм, зани-мающихся продажей недвижимости.

Внедрение новых видов услуг, расчет по которым показали их экономи-ческую целесообразности и право на жизнь, проведенная оценка аукционов по продаже объектов городской коммунальной собственности, определение воз-можностей рынка недвижимости в городе и мероприятия по изменению орга-низационной структуры позволят более эффективно осуществлять хозяйствен-ную деятельность.

Хотя в настоящее время, согласно штатному расписанию, в городском центре по приватизации работает 16 человек, в ходе проведения реструктуриза-ции штат будет сокращен до 14 человек, при этом будет расширен круг обязан-ностей и полномочий работников, и, таким образом, повышена производитель-ность труда каждого из них. В процессе реализации бизнес-плана будут достиг-нуты такие цели, как расширение видов услуг, накоплен практический опыт про проведению аналитической оценки рынка недвижимости, внедрен новый вид информационных услуг, возрастет прибыль.

Эти цели будут достигнуты, прежде всего, за счет определенных пре-имуществ перед конкурентами: обслуживания профессиональными сотрудни-ками; более расширенного перечня услуг; гибкого подхода к формированию цен; легкодоступного расположения; большего доверия продавцов и покупате-лей к центру из-за его государственной формы собственности.

В отделе формирования и реализации коммунальной собственности кли-ент сможет получить исчерпывающие ответы на все вопросы, касающиеся не-движимости города Могилёва (местоположения, цен, транспортных характери-стик, эксплуатационных расходов). Красивая, четкая, предельно ясная инфор-мационная реклама создаст у клиента хорошее настроение, разъяснит выгоды от приобретения объекта недвижимости и вероятнее всего побудит его к со-вершению покупки.

При анализе недвижимости учитывалось, что доля недвижимости част-ных лиц и субъектов негосударственной формы собственности весьма незначи-тельна. Она формируется в основном за счет приватизируемых квартир, жилых и производственных застроек, приобретаемых на аукционах объектов комму-нальной собственности или предприятий.

Значительная доля сделок с недвижимостью частных лиц, совершается на «черном» рынке, доля которого по оценкам экспертов составляет примерно от 20 до 27%.

Согласно расчетам, наиболее прибыльным видом деятельности оказыва-ется продажа квартир с аукциона. При этом виде продаж довольными остаются обе стороны, продавец – потому, что он получает больше средств от продажи, чем в обычном случае, покупатель – потому, что приобретает собственность при минимуме затрат на оформление сделки и по цене которую он может пред-ложить.

Для оценки общего состояния городского центра по приватизации, как субъекта рыночных отношений, использовалась методика SWOT-анализа. Были определены сильные стороны городского центра по приватизации: широкий перечень услуг; выгодное месторасположение; высокая скорость и уровень об-служивания клиентов; возможность оказания стандартных услуг высокого ка-чества; использование современных информационных технологий.

Анализ деятельности конкурентов показал, что они не будут представлять серьезной угрозы деятельности центра, поскольку доверие к государственным органам у народа больше, чем к частным фирма. Этот фактор будет одним из решающих при выборе фирмы клиентами.

Одно из направлений увеличения прибыли – использование накопленного опыта в сфере приватизации жилого фонда для обучения сотрудников анало-гичных отделов городских, районных исполнительных комитетов Могилевской области. Второе – консультирование по вопросам покупки, продажи недвижи-мости частными лицами и фирмами, продажа с аукциона объектов частной соб-ственности, либо конфискованного имущества по поручению судебных орга-нов.

Для определения реального объема услуг, который может быть оказан клиентам, специалистами городского центра по приватизации, методом экс-пертной оценки был осуществлен анализ, в ходе которого и был определен пре-доставляемый объем услуг.

В процессе анализа было установлено, что отдел приватизации жилого фонда сможет без ущерба для основной деятельности проводить обучение и консультирование по вопросам приватизации жилого фонда для работников от-делов приватизации жилого фонда по Могилёвской области. Количество слу-шателей одномесячных курсов по повышению квалификации было определено в размере 3 слушателей в месяц.

Объем такой услуги как осуществление операций по купле-продаже не-движимости физических и юридических лиц также определялся экспертным путем и с учетом информации по сделкам данного вида, полученной в цен-тральной городской нотариальной конторе. Поэтому объем был взят равным 20% от общего количества совершаемых сделок, поскольку было принято в расчет то, что остальные сделки совершаются конкурирующими фирмами и гражданами, не желающими пользоваться их услугами. Поэтому объем данной услуги принимается равным 400 сделкам в год.

При продаже квартир и иных объектов частных лиц посредством аукцио-на в расчет было принято то, что на 01.01.1999 года в городе Могилёве прива-тизировано по данным отдела приватизации жилого фонда 29057 квартир. При этом число квартир, приватизируемых с целью обмена или дальнейшей прода-жи составляет около 1% от общего числа квартир. Этот процент равен 291 квартире, то есть в течение года 291 собственник может пожелать продать квартиру посредством аукциона.

Размещение информации о квартирах и объектах недвижимости в WWW. Новый вид услуг, который в городе ни одним из конкурентов не используется, а посему является одним из перспективных. Количество оказываемых услуг оп-ределялось, исходя из числа клиентов, имеющих доступ в Интернет и зани-мающихся вложениями средств в недвижимость в различных уголках мира. Проект будет финансироваться за счет заемных средств, в связи со сложившей-ся экономической ситуацией. Таблица 3.5 содержит данные о финансировании проекта.

В динамике

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»