< ┴шчэхё-яырэ
  ╧ЁшьхЁ: ╥ЁрэёяюЁЄэр  ыюушёЄшър
▀ ш∙є:
═р уыртэє■  |  ─юсртшЄ№ т шчсЁрээюх  

╠рЁъхЄшэу /

┴шчэхё-яырэ

←яЁхф√фє∙р  ёыхфє■∙р →
1 2 3 



╤ърўрЄ№ ЁхЇхЁрЄ


- 6 -

1.Место производств тов ров н действующем или н вновь созд в -

емом предприятии.

2.Необходимые для этого производственные мощности и их рост из

год в год.

3.Где и у кого, н к ких условиях будет з куп ться сырье, м тери-

лы и комплектующие. К ков репут ция этих пост вщиков и есть

ли опыт р боты с ними.

4.Предпол г ется ли производственн я коопер ция и с кем.

5.Возможно ли к кое либо лимитиров ние объемов производств или

пост вок ресурсов.

6.К кое оборудов ние потребуется и где н меч ется его приобрести.

Возможны ли при этом проблемы и к кого род .

Д нные этого р здел приводятся в перспективе н 2-3 год вперед,

для крупных предприятий и н 4-5 лет.

При этом рекомендуется сост вить схему производственных потоков

непосредственно н предприятии, н которой должно быть н глядно пок -

з но:

) откуд и к к будут поступ ть н предприятие все виды сырья и

комплектующих изделий;

б) в к ких цех х и к к они будут перер б тыв ться в продукцию;

в) к к и куд эт продукция будет пост вляться с предприятия.

Н этой схеме должны быть отр жены процессы контроля к честв ,

где сообщ ется:

) н к ких ст диях и к кими метод ми будет производиться конт-

роль к честв ;

б) к кие ст нд рты будут при этом использов ны.

З верш ет д нный р здел бизнес-пл н оценк возможных издержек

производств и ее дин мик н перспективу.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

В р зделе необходимо отметить, с кем предстоит орг низ ция нового

дел и к к пл нируется н л жив ние с ним р боты. При этом отпр вной

точкой должны быть кв лифициров нные требов ния, где ук зыв ется:

) к кие именно специ листы (к кого профиля, обр зов ния, опы-

т ) и с к кой з р ботной пл той необходимы для успешного ве-

дения дел;

- 7 -

б) н к ких условиях приним ются н р боту специ листы (посто-

янн я р бот , совместители (внешние эксперты));

в) есть ли возможность воспользов ться услуг ми к кой-либо ор-

г низ ции по н йму т кого род профессион лов;

г) в случ е, если ч сть персон л уже н нят , необходимо д ть о

своих сотрудник х кр ткие биогр фические д нные:

- кв лифик ция

- прежний опыт р боты и его полезность для предприятия.

Т к же в этом р зделе приводится и орг низ ционн я структур

предприятия, котор я отр ж ет:

) кто и чем будет з ним ться;

б) вз имодействие всех служб друг с другом;

в) координ ция и контроль их деятельности.

Целесообр зно оговорить в этом р зделе и вопросы опл ты труд руково-

дящего персон л и его стимулиров ния.

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПЛАН

Конкретное н полнение р здел з висит от выбр нной формы орг ни-

з ции, которую необходимо ук з ть:

) ч стное вл дение;

б) коопер тив;

в) госуд рственное вл дение;

г) совместное предприятие и т к д лее.

ОЦЕНКА РИСКА И СТРАХОВАНИЕ

Р здел р збит н две ч сти :

В первой предуг дыв ются все типы рисков, с которыми вторы биз-

нес-пл н могут столкнуться: пож ры и землетрясения, з б стовки и

межн цион льные конфликты, изменения в н логовом регулиров нии и ко-

леб ния в лютных курсов, т кже источники и момент их возникновения.

Во второй ч сти д ется ответ н вопрос: к к уменьшить риски и

потери. Ответ должен состоять из двух пунктов:

1.Ук зыв ются орг низ ционные меры профил ктики рисков, р зр б -

тыв ются меры по сокр щению этих рисков и потерь.

2.Приводится прогр мм стр хов ния от рисков.

- 8 -

В случ е созд ния современной системы коммерческого стр хов ния

в бизнес-пл н х ук зыв ются типы стр ховых полисов (может стр хов ть-

ся любой ш г от покупки оборудов ния до обеспечения в лютных средств

из-з спекулятивных колеб ний курсов в лют) и н к кие суммы их пл -

нируется приобрести.

ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Р здел призв н обобщить м тери лы, полученные в результ те всей

предыдущей р боты и предст вить их в стоимостном выр жении. В д нном

случ е необходимо подготовить ср зу несколько ст нд ртных для мировой

пр ктики документов :

1.Прогноз объемов ре лиз ции.

Основн я з д ч д ть предст вление о той доле рынк , которую

предпол г ется з воев ть новой продукцией. Рекомендуется сост влять

т кой прогноз н три год вперед с р збивкой по год м:

первый год - д нные приводятся помесячно

второй год - д нные приводятся покв рт льно

третий год - приводится общей суммой прод ж з 12 месяцев.

2.Б л нс денежных р сходов и поступлений.

Гл вн я з д ч - проверить синхронность поступления и р сходов -

ния денежных средств, зн чит, и будущую ликвидность предприятия при

ре лиз ции д нного проект . Полученн я т ким обр зом информ ция слу-

жит основой для определения общей стоимости всего проект .

Б л нс денежных р сходов и поступлений требует тщ тельной прор -

ботки его при сост влении, где ст тьи и суммы вложения средств и их

поступления от ре лиз ции продукции отр ж ются:

первый год - помесячно

второй год - покв рт льно

третий год - в целом з 12 месяцев

3.Т блицу доходов и з тр т.

З д ч д нного документ пок з ть, к к будет формиров ться и из-

меняться прибыль:

- 9 -

первый год - помесячно

второй год - покв рт льно

третий год - в целом з 12 месяцев

Среди н лизируемых пок з телей выделяются:

) доходы от прод ж тов ров;

б) издержки производств тов ров;

в) сумм рн я прибыль от прод ж;

г) общепроизводственные р сходы (по вид м);

д) чист я прибыль (строк в) минус строк г) ).

4.Сводный б л нс ктивов и п ссивов предприятия.

Н зн чение - гл вным обр зом для специ листов коммерческих б н-

ков в оценке тех сумм, которые н меч ется вложить в ктивы р зных ти-

пов и з счет к ких п ссивов предприним тель собир ется фин нсиров ть

созд ние или приобретение этих ктивов, рекомендуется сост влять н

н ч ло и конец первого год ре лиз ции продукции.

5.Гр фик достижения безубыточности.

Это схем , пок зыв ющ я влияние н прибыль объемов производств ,

прод жной цены и себестоимости продукции ( в р збивке н условно-пос-

тоянные и условно-временные издержки). Этот гр фик приводится ниже.

С помощью этого гр фик можно н йти т к н зыв емую точку безубы-

- 10 -

точности, то есть тот объем производств , при котором крив я, пок зы-

в ющ я изменение выручки от ре лиз ции (при з д нном уровне цен),

пересечется с кривой, пок зыв ющей изменение себестоимости продукции.

Допуск ется несколько в ри нтов т кого гр фик , соответсвующих р зным

уровням цен н продукцию.

СТРАТЕГИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ

В р зделе изл г ется пл н получения средств для созд ния или

р сширения предприятия. При этом необходимо ответить н вопросы:

1.Сколько требуется средств для ре лиз ции д нного проект .

Ответ н д нный вопрос можно получить из предыдущего р здел

бизнес-пл н "Фин нсовый пл н".

2.Источники фин нсовых ресурсов и форм их получения.

Источник ми могут служить:

) собственные средств ;

б) кредиты б нков;

в) привлечение средств п ртнеров;

г) привлечение средств кционеров и т к д лее.

3.Срок ожид емого полного возвр т вложенных средств и получения

←яЁхф√фє∙р  ёыхфє■∙р →
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»