Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Маркетинг /

Бизнес-план

←предыдущая  следующая→
1 2 



Скачать реферат


Бизнес-план

деятельности ООО «Пивзавод «Архар»»

Авторы проекта:

В. Моисеева

А. Подлевских

Л. Быстрова

И. Жернакова

Содержание:

1. Резюме

2. Маркетинг:

• характеристики продукта

• оценка рынка сбыта

• конкурентный анализ

• стратегия маркетингового комплекса

• стратегия развития предприятия

3. Производство:

• технологическая схема производства

• организационный план

4. Юридический план

5. Финансовый план

1. Резюме

Бизнес-план разработан для осуществления предприниматель-ской деятельности с образованием юридического лица в сфере про-изводства и коммерции.

Наш коллектив желает создать в Архангельске пивзавод, что-бы изготавливать на нём пиво по старинным русским рецептам и продавать его в Архангельске. Это будет пиво доступное всем от студентов до пенсионеров, от дворников до «новых русских»: дос-тупное всем, достойное всех.

Оно будет пользоваться успехом, т. к. будет произведено по старинным русским рецептам, к которым душа русского человека более расположена нежели к западным маркам. Также оно будет пользоваться спросом, т. к. будет продаваться в разлив, что значи-тельно снизит его цену. Поэтому со временем доход предприятия будет стабильно расти.

Пивзавод предполагается расположить в центральной части города Архангельска, в удобном месте с хорошим освещением.

ООО «Пивзавод «Архар»» производит впечатление надёжно-го вложения капитала, т. к. рентабельность производства составляет 47%, а окупаемость 3-4 месяца. Возможности служат гарантией дол-говременного успеха и дальнейшего развития предприятия.

2. Маркетинг

Характеристика продукта.

Пиво является игристым, освежающим напитком с характер-ным хмелевым ароматом и приятным горьковатым вкусом. Он уто-ляет жажду, повышает общий тонус организма, способствует более правильному обмену веществ, т.к. содержит витамины В1, В2, В6, Н, РР. Существуют светлые и темные сорта пива. Темные сорта от-личаются от светлых более интенсивной окраской и харак-терным вкусом и ароматом. Это оригинальный продукт пивоварения, харак-терной особенностью которого является повышенное содержание спирта, рубиновый цвет, приятный ячменно-солодо-вый вкус и аро-мат.

Пиво является самым распрастранённым слабоалкогольным напитком, пользующимся большим успехом вмире, особенно в Рос-сии.

Наше предприятие предполагает осуществлять продажу пива вразлив с 4-5 машин-цистерн, развозящих пиво по территории горо-да, а также организовать при пивзаводе небольшой пивбар на 6 сто-лов, где люди всегда могут выпить пиво, отдохнуть, а летом спря-таться от жары.

Оценка рынка сбыта.

Предварительные расчёты показали, что потенциальными по-требителями данного продукта в Архангельске являются минимум 32% населения (мужчины старше 18 лет, а также небольшой про-цент женщин).

Таблица 1. Предполагаемый объём продаж.

Месяц Апрель Май Июнь Июль Август

Бочки 100000 110000 110000 120000 130000

Бар 80000 85000 85000 90000 95000

Конкурентный анализ.

Рынок пива в России, несмотря на все проблемы, стоящие пе-ред экономикой, динамично развивается. Причём наблюдается ост-рая конкуренция среди его производителей и распространителей.

В Архангельске производством пива занимается небольшое количество предприятий, таких как: «Архангельский пивзавод», а также некоторые пивбары.

Таблица 2. Конкурентный анализ (по 5-бальной системе).

Параметры Пивзавод «Архар» Пивбар «Rothmans» «Арх. Пив-завод»

1.Место расположения 5 5 4

2. Репутация - 5 3

3. Доля рынка 6% 9% 2%

4. Оборудование 5 - 3

5.Уровень обслуживания 5 5 3

6. Цена 5 3-4 3-4

7. Форма расчёта cash cash cash

8. Качество 3-5 3-5 2-3

9. Ассортимент 3 5 3

10. Сохранение традиций 5 1 3

Данные таблицы 2 показывают: наше предприятие является вполне конкурентоспособным на Архангельском рынке пива.

Наша стратегия конкурентной борьбы такова: расширение ас-сортимента, средний уровень цен, исключительное качество про-дукции и обслуживания, удобные часы работы, безопасность (эко-логичность) - вот те преимущества, которые сделают наше предпри-ятие наиболее успешным в данной сфере деятельности.

Стратегия маркетинга.

Ценовую политику будет определять сумма всех расходов на производство единицы продукции (1 л), спрос, цены конкурентов.

Основная задача предпринимательской деятельности - полу-чение прибыли. На первом этапе работы наше предприятие предпо-лагает делать основной упор на продаже разливного пива с машин-цистерн, что обеспечит быстрый доход для предприятия и наращи-вание капитала. На втором этапе, при большой доле рынка, большом приросте возможны расширения производства, увеличение ассор-тимента, при привлечении инвестиций предполагается развить сеть пивбаров с принципиально новым оформлением и ассортиментом.

Немаловажную роль будет играть как место расположения предприятия, так и места продажи пива. Место установки завода, как уже было сказано, мы выбрали в центральной части города: в районе проспекта Троицкий: там есть удобные подъезды, чтобы подвозить сырьё, это место хорошо освещено, находится вблизи крупных транспортных потоков, недалеко от остановки городского транспорта, что тоже важно, т.к. при заводе будет находиться бар. Теперь о развозном пиве. Т.к. разливное пиво всегда пользовалось успехом у жителей нашего города, то следует выбирать места про-дажи разливного пива около больших жилых масивов. А летом в местах на набережной города и т.д., где проводятся городские меро-приятия (фестивали, праздники, шествия и т.д.)

В целях стимулирования бизнеса предприятие собирается ак-тивно использовать рекламу: помещая рекламные объявления в пе-чатные издания, в телевизионные программы, особенно на первом этапе работы. При открытии производства намечается провести пре-зентацию завода и пивбара при нём, а открытие продажи пива враз-лив предполагается начать с бесплатной раздачи пива, проведения красочных конкурсов для привлечения покупателей.

В дальнейшем также желательно проводить рекламные ме-роприятия, привлекащие клиентов (например, приз 1000 покупате-лю и т.п.).

Стратегия развития предприятия.

Миссия нашего предприятия - это обеспечить жителей Архан-гельска качественным пивом, доступным каждому, независимо от социального положения и дохода.

Цели нашего предприятия на первый год деятельности: 1. наладить и развить производство пива «Архар™», изготовляемого по старинным русским рецептам.

2. наладить и развить сеть сбыта пива в Архангельске.

Первостепенные задачи предприятия:

1. Проведение рекламной кампании.

2. Аренда помещения и машин-цистерн.

3. Монтаж пивзавода и обустройство бара.

4. Закупка сырья и материалов.

5. Изготовление первой партии пива.

3. Производство.

Технологическая схема производства.

Основным сырьём для производства пива является ячмень, хмель и вода. Для приготовления пива используют только специ-ально выведенные сорта ячменя.

Технология производства пива из ячменя состоит из двух эта-пов. Первый этап - это получение ячменного солода. Он включает в себя несколько стадий.

1. Сначала ячмень очищают и сортируют, потому что зерно, посту-пающее на производство солода, содержит ряд примесей (камни, земля, пыль, поврежденные зёрна), которые затрудняют процесс со-лодоращения и снижают качество солода.

2. Затем ячмень моют, чтобы очистить его от различных загрязне-ний, находящихся на его поверхности. При этом используют мою-щие и дезинфицирующие средства (каустическуюсоду, хлорную из-весть, пероксид водорода и другие).

3. Далее ячмень замачивают для того, чтобы создать условия, необ-ходимые для солодоращения: достаточная влажность, наличие ки-слорода, оптимальная температура.

4. Замоченный ячмень проращивают, чтобы активизировать фер-менты, под действием которых в процессе затирания происходит растворение всех резервных веществ зерна.

5. Свежепроросший солод сушат, во-первых, для того, чтобы

←предыдущая  следующая→
1 2 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»