приведенной цифре, в Германии или в любой другой из развитых стран Европы на 1000 жителей в возрасте от 18 и старше приходится 400 автомобилей. У нас на 1000 жителей той же возрастной категории приходится 21 автомобиль. Общее число автомобилей (47000) подразделяются на 3 класса по цене:
I-й класс - по цене от 32000 USD и выше - 16% (т.е. 7520)
II-й класс - по цене от 11000 USD до 32000 USD - 38% (т.е. 17860)
III-й класс - по цене от 4000 USD до 11000 USD - 46% (т.е. 21620)
Пытаясь определить аварийность в городе, мы не смогли получить достоверную информацию (так как в Баку нет статистического учета), поэтому в своем анализе ссылаемся на данные немецкой экспертной компании DEKRA AG. Прежде всего, хотелось бы обратить ваше внимание на факторы, влияющие на аварийность и повреждения автомобилей:
а) культура вождения авто владельцев,
б) дорожные разметки и приборы регулирования движения,
в) техническое состояние авто дорог,
г) плотность движения,
д) технический уход за автомобилем и др. менее значимые факторы.
По данным компании DEKRA AG на 1998 год в Германии было зафиксировано (согласно выплаченным страховкам) 138 аварийных повреждений на 1000 автомобилей - это только по среднему и тяжелому ремонту. По легкому ремонту в германии не принято пользоваться страховкой из-за скидочной политики страховых компаний, которые предоставляют своим клиентам 50% скидку за безаварийную эксплуатацию автомобиля.
С учетом того, что в Азербайджане выше указанные факторы не на должном уровне, что почти в два раза повышает аварийность автомобилей, мы пришли к ниже следующим выводам:
Аварийность составляет 230 на 1000 автомобилей, т.е. 10810 (от общего числа 47000) в год.
Учитывая то, что конкуренты предоставляют свои сервисные услуги от 15 до 36 USD за норму-час, мы исходим от суммы 22 USD за норму-час:
Из них:
легкого ремонта в среднем 280 USD - 54% (5837)
среднего ремонта в среднем 800 USD - 43,5% (4702)
тяжелого ремонта в среднем 2400 USD - 2,5% (270) автомобилей.
Определим средний годовой оборот в г. Баку:
По легкому ремонту - 280 USD * 5837 = 1634360 USD
По среднему ремонту - 800 USD * 4702 = 3761600 USD
По тяжелому ремонту - 2400 USD * 270 = 648000 USD
Итого: 6 043 960USD
7. Маркетинг
Как было указано выше, в Азербайджане ни в одном авто сервисе не ведется маркетинговая программа работы с авто владельцем. Все сервис менеджеры предпочитают сидеть, и ждать когда авто владелец сам их каким-то способом найдет и узнает об их возможностях. В большинстве случаев, из-за того, что нет квалифицированных специалистов, в автосервисах пытаются быстро принять автомобиль у владельца и скрыть от него процесс восстановления повреждений. Чаще всего авто владелец больше ни когда не появляется в этом автосервисе, потому что он не видит разницы в проделанной работе между отдельным мастером-любителем и мастером, работающим в автосервисе, при этом цена, за которую любитель ремонтирует автомобиль в два раза ниже цены, выставляемой в авто сервисе.
Мы предлагаем несколько действенных позиций по маркетингу, которые помогут привлечению авто владельцев и утвердить имидж предприятия как стабильного профессионального помощника:
1. Выдача сервисных книжек с записью проделанной работы со сроком гарантии. Это дает право авто владельцу предъявлять обоснованные претензии автосервису, а мы со своей стороны будем нести полную юридическую ответственность за проделанную работу.
2. Если авто владелец обслужен в нашем автосервисе на сумму свыше 500 USD, то ему будет предоставлена 20%-ная скидка на все последующие услуги в течение текущего года.
3. Будут изготовлены буклеты с последующим распространением по точкам реализации автомобилей и запасных частей с предложением о предоставлении 15%-ной скидки авто владельцам, прибывшим в наш автосервис от их имени.
В рекламных целях в первые месяцы своей деятельности за счет автосервиса будут покрашены 6 автомобилей в эксклюзивные цвета и с учетом дизайна, две из которых будут раритетными.
8. Организационная структура
Функции и обязанности:
Менеджер по сервису - маркентинг, связи с клиентами, с поставщиками, организационные вопросы.
Менеджер по связям - налаживание связей с компаниями, курирование работы кафе.
9. Статьи доходов, ценообразование
Выше перечисленные оборудования и инструменты, дипломированная квалификация специалистов позволит нам оказывать следующие виды услуг:
- жестяные работы
- малярные работы
- демонтаж-монтаж ходовых частей кузова
- текущие слесарные работы
- обесшумливание автомобиля
- обойные работы
- установка дополнительного оборудования и аксессуаров (сигнализация, кондиционер, стерео-система и др.)
- мини-тюнинг (вставка дополнительных фар, спойлеров и дизайн)
- платное обучение ноу-хау
- мойка
- кафе
Все выше перечисленное будет являться статьями доходов предприятия.
Ценообразование:
Существующие на сегодняшний день сервисные центры предлагают свои услуги по цене от 15 до 36 USD за норму-час. Мы собираемся в первый год деятельности предлагать свои услуги по выше перечисленным статьям доходов за 20 USD норму-час.
Для примера покажем ценообразование по легкому ремонту автомобиля, а именно полировка:
На полирование полного кузова среднего класса машин определяется 3 часа работы, т.е. 3*20=60 USD без учета расходного материала.
По среднему ремонту:
Повреждение левого лонжерона, бампера, переднего фартука, крыла и капота. На жестяную работу по этому объему будет затрачено по первому ремонту 25 часов, т.е. 25*20=500 USD без учета расходного материала.
На восстановление лакокрасочного покрытия будет затрачено то же самое количество времени - 25 часов, что составит 500 USD без учета расходного материала.
По тяжелому ремонту:
Повреждение от фронтального удара - нарушение геометрии кузова автомобиля, смещение двух передних лонжеронов с последующей заменой одного или более, восстановление деформации крыши, замена несущих частей кузова (крыла, капота, бампера, фартука, панели, клейка стекла). На эти работы уйдет 65 часов, т.е. 65*20=1300 USD без учета расходного материала.
На восстановление антикоррозийного покрытия кузова, на герметизацию стыков швов кузова и лакокрасочного покрытия будет затрачено то же самое количество времени - 65 часов, что составит 1300 USD без учета расходного материала.
Ремонтные работы подразделяются на 3 категории ремонта:
- Первый ремонт - до 5% повреждения детали,
- Второй ремонт - до 20% повреждения детали,
- Третий ремонт - свыше 20% повреждения по международным требованиям деталь подлежит замене на новую деталь. Авто владельцу предоставляется выбор: или купить новую деталь или по договорной цене восстановить поврежденную, при этом восстановление поврежденной детали обойдется авто владельцу на 20% дешевле, чем установка новой детали.
10. Финансовый план
Расходы на оборудование и инструменты
Компьютеры с периферийными устройствами - 4 компл. 3500$
Оборудование и инструменты жестянщика:
- Контрольно-измерительная и рихтовочная система 7000$
- Сварочные приборы 1650$
- Универсальный рихтовочный набор 1200$
- Прочие инструменты и расходный материал (по пункту №4) 2000$
Всего: 11850$
Оборудование и инструменты для малярных работ:
- Окрасочно-сушильная камера 9500$
- Спаренный рефлектор инфракрасной сушки 850$
- Оборудование для нанесения лакокрасочного покрытия 1300$
- Оборудование для нанесения антигравийного и
антикоррозийного покрытия кузова 1300$
- Шлифовальные и полировальные машины 3000$
- Компрессор подачи воздуха 750$
- Прочие инструменты и расходные материалы (по пункту №4) 1800$
Всего: 18500$
Подъемное оборудование и слесарные инструменты:
- 2 напольных подъемника 3500*2= 7000$
- 2 гаражных двухтонных домкрата 200*2= 400$
- Прочие инструменты и съемники (по пункту №4) 2000$
Всего: 9400$
Моечное оборудование 200$
Итого для полного оснащения: 3500$+11850$+18500$+9400$+200$= 43450$
Для приобретения лакокрасочной продукции для последующей реализации в своей последующей трудовой деятельности:
- Смесительное оборудование
- 62,5 кг акриловой эмали
- 73 кг эмали "металлик"
- 15 кг перламутровой эмали
- 12 кг прозрачного лака
- 6 литров отвердителя
- 18 литров разбавителя
- 16 кг шпатлевки
- 15 кг материалы для лакирования пластмасс
- 8 кг прочие
Всего по лакокрасочной продукции: 8000$
Продукция компании 3М (клея, герметики, антикоррозийные
|
|