Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Маркетинг /

Бизнес-план ООО "Косметик Люкс"

←предыдущая следующая→
1 2 3 



Скачать реферат


Отличительной особенностью нашей продукции является экологическая чистота и высокое качество. Следовательно, позиционироваться мы должны, прежде всего, по цене (потому что в этом наше основное преимущество перед конкурентами).

4.2. Сегмент рынка, для которого предназначен наш товар

В качестве стратегии охвата рынка мы изберем концентрированный марке-тинг (так как наш завод обладает средней мощностью и наши средства ограни-чены). Нам необходимо будет выбрать один, наиболее благоприятный для нас сегмент рынка и сосредоточить на нем все наши усилия.

При сегментировании будем рассматривать население Москвы и близле-жащих городов ( 20 млн. человек). Для простоты расчетов поступим следую-щим образом. Взрослое население в возрасте от 21 года до 70 лет составляет 60%, что в абсолютных величинах составит:

20 000 000 чел.*0.6=12 000 000 человек.

Основными признаками сегментирования выберем демографические:

-уровень доходов;

-потребление кремов на душу населения ( 100 гр. в год).

Наиболее благоприятным сегментом для нас будет группа потребителей, недовольных существующим ассортиментом (не удовлетворены товарами кон-курентов) и со сравнительно высоким уровнем доходов и высокой заинтересо-ванностью в высококлассной косметике. Мы выбрали его, учитывая следующие критерии:

-потенциальная емкость рынка;

-неудовлетворенность покупателей существующим предложением (10%);

Nпотенц = 12 000 000 * 10% = 1 200 000 потребителей

Vпотенц = 1 200 000 * 0.100  120 тонн / год.

4.3. Планируемый объём выпуска

При планировании объема выпуска на 1999г. будем учитывать следую-щее:

- потенциальную емкость рынка, приведенную выше;

- у нас есть конкуренты, которых мы собираемся вытеснить;

- емкость рынка достаточно постоянна, но наша доля в нем

может увеличиваться.

-увеличение числа распространителей продукции.

-повышение известности продукции.

Принимая во внимание потенциальную емкость рынка и наличие у нас конкурентов, а также нашу маркетинговую политику, мы должны увеличивать объем выпускаемой продукции (наряду с интенсификацией усилий по продви-жению и распространению нашего товара). Потенциально мы можем увели-чить выпуск на 25 тонн в 1999 году за счет модернизации производства.

Vвыпуска = V1998 +30 = 120 + 30 = 150 тонн / год.

4.4. Опасности, которые могут повлиять на сбыт товара и воз-можности противодействия им

Факторы микросреды, влияющие на сбыт.

Таблица 4.4.1

Положительные факторы Отрицательные факторы

1. Стабильность поставок сырья 1. Нестабильность поставок сырья

2. Бесперебойность работы предприятия 2. Забастовка рабочих нашего предприятия

3. Привлечение новых распространителей 3. Потеря распространителей или прекращение вовлечения новых распространителей

4. Удовлетворенность качеством нашей продукции 4. Неудовлетворённость потребителя качеством нашей продукции

5. Увеличение числа потенциальных по-купателей. 5.Уменьшение числа потенциальных покупате-лей.

Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом;

1. Создать запасы сырья, наладить контакты с новыми поставщиками;

2. Постоянно контролировать настроение рабочих, свести к минимуму вероятность забастовок, повышение заработной платы.

3. Постоянный поиск новых распространителей и проведение разъясни-тельных и рекламационных занятия с распространителями продук-ции.

4. Постоянный контроль за качеством продукции.

5. Переход на другой вид продукции, развертывание производства в дру-гих регионах.

Факторы макросреды, влияющие на сбыт.

Таблица 4.4.2

Положительные факторы Отрицательные факторы

1. Принятие законов, предусматривающих льготы для производителей 1. Принятие законов, ущемляющих права производителей

2. Спад инфляции 2. Рост инфляции

3. Удешевление энергии и сырья 3. Удорожание энергии и сырья

4. Повышение общего уровня покупательной способности 4. Снижение общего уровня покупательной способности

При отрицательном влиянии факторов макросреды мы практически не можем ничего поделать.

5. Цена товара и планируемая прибыль

5.1 . Тип рынка и метод ценообразования.

Конечно же, в условиях быстро меняющейся экономико-политической си-туации в России трудно однозначно определить тип рынка, на который мы вы-ходим, но наиболее близок он к олигополии.

Перед нами стоит задача получить максимальную прибыль, но с тем расчё-том, чтобы цена товара была приемлемой для наших потребителей при сохра-нении качества продукции, и они не ушли бы от нас к нашим конкурентам. По-этому, учитывая поставленную задачу, мы будем определять цену методом "средней издержки плюс прибыль", но не будем также забывать об уровне те-кущих цен, хотя косметики нашего класса довольно мало.

5.2. Себестоимость.

Для расчета себестоимости продукции необходимо определить все затра-ты, которые имеют место в процессе производства. Расход денежных средств будет производиться на приобретение сырья и вспомогательных материалов, выплаты заработной платы основным производственным рабочим, оплату за энергоносители, а так же на дополнительные затраты, связанные с организацией и осуществлением деятельности предприятия.

Приведем расчет составляющих себестоимости продукции на 1998 год.

Таблица 5.2.1

№ п/п Статьи затрат Сумма,

тыс $ Обоснование

1 Сырье и основные материалы за выче-том отходов

1200 Из пр-ных мощно-стей

2 Вспомогательные материалы

100

таблица 5.2.2

3 Топливо и энергия на технологические нужды

150

По факту

4 Расходы на оплату труда 32.5 таблица 5.2.3

5 Отчисления на производственные нужды 12.7 39 % от пункта 4

6 Содержание и эксплуатация оборудова-ния 250 таблица 5.2.4

Итого прямых затрат 1745.2  п/п 1-6

7 Цеховые расходы 16.8 50 % от п. 4

8 Общезаводские расходы 32.5 100 % от п. 4

9 Потери от брака 0.8 4.5 % от п.7

10 Прочие производственные расходы 1.7 10 % от п.7

11 Внепроизводственные расходы 0.8 5 % от п.7

Итого косвенных расходов 52.6  п/п 7-11

12 Плановая себестоимость 1797.8  п/п 1-11

13 Отчисления во внебюджетные фонды 77.6 3.4 % от общ. стоим работ (*)

14 Полная себестоимость 1875.4  п/п 12-13

(*) Общая стоимость работ = Плановая себестоимость + Прибыль (плановая) 20 % от плановой себестоимости + Налог на прибыль (35 % от прибы-ли)

Общая стоимость работ = 1797.8 + 359.6 + 125.8 = 2283.2 тыс. $

Себестоимость переработки = Плановая себестоимость (п.12 из таблицы 5.2.1) - Затраты на материалы (п.1 из таблицы 5.2.1.)

Сст переработки = 1797.8 - 1200 = 597.8 тыс $.

Таблица 5.2.2.- Потребность во вспомогательных материалах

№ п/п Наименование сырья и материалов Ед.

изм-я Потреб-ность Стоимость, тыс $.

Единицы Всего

1 Бумага оберточная тонн 1,9 3 1,3

2 Этикетки млн.шт 6 0,027 49.7

3 Клей-декстрин тонн 1,9 11 3,1

4 Пробка п / эт тыс.шт. 1027 0,033 4.4

5 Фольга алюминиевая тонн 5 20 35.5

6 Прокладка картонная тыс.шт. 5300 0,01 3.3

7 Колпачки декоративные тыс.шт. 102,5 0,07 2.7

Итого: 100

5.3. Расчет годовых затрат на оплату труда

Затраты на оплату труда включают в себя основную и дополнительную заработную плату основных производственных рабочих и отчисления в фонд социального страхования.

Дополнительная заработная плата основных производственных рабочих принимается равной 14 % от основной заработной платы. Уровень отчислений на социальное страхование установим равным 30 % от суммы основной и до-полнительной заработной платы основных производственных рабочих.

Таблица 5.3.1.

№ Статьи расходов Сумма, тыс $.

1 Основная зарплата 21.9

2 Дополнительная зарплата 3.1

3 Отчисления на соцстрах 7.5

Итого: 32.5

5.4.Расчет расходов на содержание и эксплуатацию оборудования

Сюда включаются расходы на амортизацию оборудования и транспорт-ных средств, эксплуатацию оборудования, его ремонт, внутризаводское пере-мещение грузов, износ малоценных и быстроизнашивающихся инструментов и приспособлений.

Таблица 5.4.1.

№ Статьи

←предыдущая следующая→
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»