←предыдущая следующая→
1 2 3
Статьи расходов Сумма, тыс $.
1 Амортизация оборудования и транспортных средств
157
2 Эксплуатация оборудования 32
3 Ремонт оборудования и транспортных средств
30
4 Внутризаводское перемещение грузов 25
5 Износ малоценных и быстроизнашивающихся инструмен-тов и приспособлений
6
Итого: 250
Используя данные таблицы 5.2.1. и зная объемы производства, вычислим себестоимость продукции.
полная себестоимость 1875.4
Спр = _______________________________ = ___________________ = 12.5 тыс $ / тонну
объем производства 150 тонн
5.5. Цена.
Придерживаясь общей методики расчёта цены, при её определении будем следовать следующему плану:
1. Постановка задачи ценообразования;
2. Определение спроса;
3. Прогноз издержек;
4. Анализ цен и товаров конкурентов;
5. Выбор метода ценообразования;
6. Установление окончательной цены.
Нашей задачей будет являться следующее:
С одной стороны мы, конечно, хотим получать максимальную прибыль, с другой стороны мы не хотим привлекать на наш сегмент рынка конкурен-тов и терять клиентуру. Исходя из этого, при определении цены, будем ис-пользовать метод "средней издержки плюс прибыль", но также не будем за-бывать о ценах конкурентов.
Спрос на нашу продукцию эластичен, так как наш товар имеет замену. Планируемые издержки и прогноз их изменения мы рассчитали в пункте 5.2.
Рассчитаем цену.
Примем прибыль равной 20%, тогда цена с учётом себестоимости будет равна:
Ц = Спр + 0,2 Спр = 1,2*12.5 = 15 тыс $ / тонна
Получившаяся цена немного выше, чем у конкурентов, примерно на 1 - 2 %, но это не страшно, так как ближайший к нам конкурент (с географической точ-ки зрения) находится в другой республике. Значит покупка товара у них, будет означать повышенные расходы на транспортировку. Поэтому, мы считаем, что потребители нашего сегмента будут покупать наш товар.
Рассчитаем выручку от реализации нашей продукции:
В = Ц * Vвыпуска = 15 * 150 = 2250 тыс $.
Рассчитаем прибыль от реализации:
П = В – Сст = 2250 - 597.8 = 1652.2 тыс $.
Рассчитаем чистую прибыль (прибыль – налог на прибыль(35%)):
Пч = П – 0,35*П = 1652.2 - 0.35*1652.2 = 1073.9.
5.6. Расчет коэффициентов финансовой оценки
• Рентабельность продукции = Прибыль реализации / Полная себестоимость =
1652.2 / 1875.4=0.88
• Рентабельность производства = Прибыль реализации / Себестоимость пере-работки = 1652.2 / 597.8 = 2.76
• Рентабельность продаж = Балансовая прибыль / Выручка = 1652.2 / 2250 = 0,73
• Норма прибыли = Чистая прибыль / Инвестиции = 1073.9 / 1875.4 = 0.57
6.Финансовый план
Для осуществления проекта в 1998 году необходимо приобрести и устано-вить оборудования на сумму 180 тыс $. Принимаем, что оборудование достав-ляется, устанавливается и налаживается за счет поставщика. Кроме того, необ-ходимо иметь оборотные средства в размере 30 тыс $.
Для реализации проекта необходимо взять кредит для приобретения основ-ных средств в размере 210 тыс $ в Госбанке. Если годовая ставка процента со-ставляет 12%, а начисление процентов производится по формуле сложного про-цента раз в год, то при единовременном погашении кредита и процентов в конце года необходимо будет выплатить 262 тыс $.
7.Проведение рекламной кампании
Для вступления на рынок наша фирма делает основной упор в маркетинго-вой стратегии на активность дистрибьюторов. От этого зависит успех продви-жения товара. Основной упор в рекламе делается на наличие уникальных свойств товара, тестирование его независимыми лабораториями и получения сертификата соответствия № 987120.
7.1.Реализация рекламы
• Устный индивидуальный рассказ.
• Проведение "ликбезов" по продукции.
8. Схема распространения товаров
Как было сказано в введении, основное распространение продукции происходит по методу "из рук в руки". Покупателями могут быть не только частные лица, но и предприятия, организации. Самое главное - прощупать почву и найти тот сектор, где об этой продукции еще не знают. Но покупатель также может прийти и на склад, где ему при покупке больших партий будут предоставляться скидки. Отдельные дистрибьюторы могут организовывать собственные магазины и т.п. Рассмтривается доставка продукции по заказу.
Таблица 8.1.
Каналы сбыта продукции Реализованы ли на фирме (Да / Нет) Преимущества / Недостатки
1.Со складов фирмы Да (партии от 5 ящиков) Только крупными партиями
2.Через дистрибьюторов Да (скидки 10 %) Необходимо производить подпись новых дистрибьюто-ров, рассказывать им о про-дукции, обучать и т.д.
3.Через магазины Фирменный + другие мага-зины
Оптом (от 2 ящиков) Да (скидки 5 %) -
В розницу Да -
4.Заказы по почте Нет -
5.Продажа фирмам и органи-зациям Да -
6.Заказы по телефонам Нет Необходимо наличие теле-фонной службы
Организация вывоза крупных партий товара со склада фирмы осуществляется транспортом заказчика
8.1. Методы стимулирования сбыта
Фирма планирует реализовать следующие методы стимулирования сбыта:
• Предоставлять рассрочку частным лицам при покупке партий от 10 ящиков сроком до одного месяца.
• Оптовые скидки 5 % при покупке от 2 ящиков.
9.Оценка рисков
Рассмотрим основные возможные риски:
1. Риск отсутствия сбыта.
Его вероятность невелика, однако, чтобы ее уменьшить, следует уже на стадии подготовки производства установить контакты с потенциальными по-требителями.
2. Риск неплатежеспособности покупателей.
Вероятность этого риска оценить трудно, и сделать это надо в ходе мар-кетинга. Одним из вариантов является организация “обмена” нашей продукции на продукцию заводов-покупателей, с последующей реализацией этой продукции через розничных торговцев.
Заключение.
Производство нашей продукции экономически целесообразно, поскольку приносит прибыль и имеет хорошую рентабельность.
При этом существуют потенциальные резервы снижения себестоимости, которые распределены следующим образом: снабжение- 20%, производство- 8%, сбыт- 15%. Снижение себестоимости вызовет рост годовой прибыли и при-ведет к увеличению эффективности проекта.
Список использованных источников
1. Бизнес - план (методические материалы).- М: Финансы и статистика, 1995.-30 с.
2. Буров И.С., Морошкин М.В., Новиков А.П. Бизнес – план. Методика состав-ления. – М.: ЦИПКК, 1994.-101 с.
3. Российский экономический журнал №4 1994
4. Дмитриев Ю.А., Гутман Г.В., Краев В.Н. Бизнес - план/структура, содержа-ние/. Методические указания к разработке - М: Финансы и статистика, 1995.-30 с.
5. Я знаю маркетинг план "Мирра - Люкс" -М: "Мирра-Люкс", 1998. - 56 с.
←предыдущая следующая→
1 2 3
|
|