←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА ФИЛИАЛ В Г.ЧЕБОКСАРЫ
Кафедра информационно-экскурсионной деятельности
Курсовая работа
по
дисциплине:
Маркетинг в туризме
на тему:
«Организация участия турпредприятия в выставке»
ВЫПОЛНИЛ: СТУДЕНТ
ГРУППЫ 17-00 Ефимов М.В.
ПРОВЕРИЛА: Матвеева М. А.
ЧЕБОКСАРЫ
2003
Содержание
Введение…………………………………………………………………………………...3
Глава I. Выставки в туристском маркетинге…………………………………………….5
1.1. Характеристика выставочных мероприятий, их роль в системе маркетинговых коммуникаций…………………………………………………………...5
1.2.Процесс организации участия туристской фирмы в работе выставки……..8
1.3.Работа персонала турпредприятия во время выставки…………………….13
1.4.Современные технологии выставочного маркетинга……………………...16
Глава II. Анализ затрат турпредприятия на участие в выставке……………………...17
2.1. Основные статьи затрат турпредприятия………………………………..…17
2.2. Оформление выставочного стенда, как один из элементов затрат…….....20
Глава III. Процесс организации MITT………………………………………………….24
3.1. MITT – схема организации………………………………………………….24
3.2. Организатор MITT - компания ITE LLC……………………………………26
3.3. MITT – 2002…………………………………………………………………..28
Заключение……………………………………………………………………………….30
Список литературы………………………………………………………………………32
Приложения………………………………………………………………………..……. 34
Введение.
Данная тема заинтересовала меня своей новизной. Действительно, выставки в туристской отрасли относительно новое и специфическое явление, ведь в качестве экспонатов выставляются услуги. Очевиден и тот факт, что выставки являются одним из средств маркетинговых коммуникаций. Маркетинг представляет собой деятельность производителей по про¬движению товара на рынок. Среди разных видов такого продвижения (рекла¬ма, формирование общественного мнения, персональные продажи) выставки признаны одним из самых эффективных инструментов маркетинга, посколь¬ку в них одновременно участвуют и специалисты, и производители, и потре¬бители. Это дает возможность участникам параллельно решать проблемы сбыта, определять круг покупателей и партнеров.
В этом заключается актуальность выбранной темы, ведь развивающейся быстрыми темпами туристской отрасли необходима слаженная работа всех подразделений, а правильно-спланированный маркетинг на турпредприятии – одно из основных условий успеха.
В ходе работы я попытаюсь рассмотреть проблему значимости выставочной деятельности для турпредприятия, ведь в современных условиях отечественные предприниматели нередко рассматривают выставки как элемент чистой рекламы, не учитывая, что выставки способны оказать существенную помощь и в формировании политики ценообразования, и в разработке стратегии распространения продукции, и в совершенствовании самого продукта.
Предметом данного исследования является комплекс мероприятий составляющих выставочную деятельность, а объектом – турпредприятие, готовящееся к непосредственному участию в выставке, а также, как объект исследования, будет рассмотрена деятельность одной из международных выставок.
Очевиден тот факт, что выбранная тема, большей частью заслуживает теоретического рассмотрения, поэтому основная цель работы – всестороннее изучение многочисленных аспектов выставочной деятельности.
Для систематизации информации по данной теме уместно поставить для себя ряд задач, среди которых:
Определение роли выставочных мероприятий в системе маркетинговых коммуникаций.
Изучение процесса организации участия туристской фирмы в работе выставки.
Изучение современных технологий выставочного маркетинга.
Определение затрат турпредприятия на участие в выставке.
Исследование схемы организации MITT.
Изучение работы MITT – 2002.
Глава I. Выставки в туристском маркетинге.
1.1. Характеристика выставочных мероприятий, их роль в системе маркетинговых коммуникаций.
Воздействуя на рынок и внедряя свой продукт, турпредприятие использует различные методы для ознакомления с ним потенциальных клиентов. На начальном этапе используется реклама и паблик рилейшнз, а действия по продвижению продукта на более поздних стадиях жизненного цикла всё более усиливаются для привлечения повторных клиентов. Именно система маркетинговых коммуникаций, включающая рекламную компанию, паблик рилейшнз, выставки, ярмарки, презентации и т.д. осуществляет программу продвижения, сбыта, так необходимого для любого предприятия.
Итак, одним из методов продвижения турпродукта яв¬ляется организация выставок, которые позволяют продавцам и покупателям встретиться на общей терри¬тории и заключить сделки. Выставочные мероприятия занимают особое место в туристском маркетинге. Они предоставляют туристскому предприятию возможность одновременного распространения и по¬лучения необходимой для соответствующей деятельности информации. Они помогают: оценить развитие отрасли, правильно ориентироваться в ценовой политике, в каком-то смысле перенять опыт коллег и, конечно же, получить экономический эффект от участия, который выражается:
В расширении клиентской базы турпредприятия,
В количестве заключённых договоров с поставщиками туруслуг и турагентами.
Преимущество также и в том, что туристское предприятие (экспо¬нент) обладает многочисленными возможностями, чтобы превратить для клиента посещение выставки в праздник, например, при помощи организации шоу-программ, викторин, лотерей.
Участие в работе выставок и ярмарок является эффек¬тивным средством формирования маркетин¬говых коммуникаций туристских предприятий, включающим такие элементы комплекса маркетинговых коммуникации, как:
реклама (печатная, щиты, выставки и т.д.),
пропаганда, личная продажа (работа стендистов),
стимулирование сбыта (раздача сувениров, предоставле¬ние скидок и т.н.).
В настоящее время термины "выставка" и "ярмарка" приобрели настолько близкое смысловое значение, что используются часто как слова-синонимы, но, несмотря на такие схожие черты, как: адресованность организованному рынку, ограниченная продолжительность, периодическое проведение в конкрет¬ных местах эти понятия стоит различать.
В процессе становления ярмарок выделяются сле¬дующие основные этапы. Вначале это были стихийные торжища. Впоследствии они стали приобретать традиционный характер и про¬водились ежегодно в одно и то же время. Кстати, само слово «ярмар¬ка» происходит от немецких Jahre и Mark — соответственно «год» и «рынок». Вначале ярмарки были только товарными (что произведено, то и привезено на ярмарку). Впоследствии ярмарки становятся ярмарками образцов, на которых заключаются оптовые контракты. Современный этап эволю¬ции ярмарок характеризуется превращением ярмарки образцов в яр¬марку идей. Наряду с товарами здесь уже реализуются новейшие технологии, «ноу-хау». Таким образом, ярмарки становятся местом демонстрации последних достижений научно-технического прогрес¬са.
Выставки же, изначально представлявшие собой показ достижений человека в той или иной сфере его деятельности, постепенно коммерциализируются. В процессе своей эволюции они превращаются в ме¬роприятия, в ходе которых предполагается устанавливать деловые контакты и заключать торговые сделки.
Но с точки зрения формирования маркетинговых коммуникаций участие фирмы в яр¬марке мало чем отличается от участия в выставке.
Так, Международное бюро выставок даёт следующее определение. Выс¬тавка - показ, основная цель которого состоит в про¬свещении публики путем демонстрации средств, имеющих¬ся в распоряжении человечества, для удовлетворения по¬требностей в одной или нескольких областях его деятель¬ности или будущих его перспектив.
По определению Союза международных яр¬марок ярмарка представляет собой экономическую выставку об¬разцов, которая, в соответствии с обычаями той страны, на территории которой она находится, представляет со¬бой крупный рынок товаров, действующий в установлен¬ные сроки в течение ограниченного периода времени в одном и том же месте и на которой экспонентам разреша¬ется представлять образцы своей продукции для заключе¬ния торговых сделок в национальном или международном масштабах.
Выставочные мероприятия можно классифицировать по ряду признаков.
Классификация выставочных мероприятий1
Признак классификации
Виды выставочных мероприятий
Цели проведения
p>
Торговые
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7
|
|