Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Маркетинг /

Исследование маркетинговой деятельности предприятия и разработка рекомендаций по ее совершенствованию

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Скачать реферат


МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МОСКОВСКАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА

БРАТСКИЙ ФИЛИАЛ

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА

МАРКЕТИНГ

КУРСОВАЯ РАБОТА

«Исследование маркетинговой деятельности предприятия и разработка рекомендации по ее совершенствованию»

(на примере ЗАО «Кормчий»)

ВЫПОЛНИЛ В.А. Черкашина

СТУДЕНТ ГРУППЫ ВЭМ-96 А.С. Чуханова

ПРОВЕРИЛ Н.Н. Шилова

Кандидат экономических наук

г. БРАТСК – 1999 г.

Введение.

В настоящее время в связи с переходом страны на рыночную экономику, где в результате недавно возникшего кризиса, все предприятия, организации, предприниматели, а также простые граждане должны разбираться в маркетинге. Ведь не только крупные компании, как в нашей стране, так и за рубежом должны проводить маркетинговые исследования. Поэтому, чтобы удержаться на рынке многие частные фирмы и организации создают специальные отделы маркетинга. Отдел маркетинга существует для того, чтобы фирма продвигала свою продукцию. Служба маркетинга – это система различных видов деятельности предприятия, связанных между собой и охватывающих планирование, ценообразование, продажу, доставку товаров и оказание услуг, в которых существует потребность у реальных и потенциальных покупателей. Эта служба относится к компетенции менеджера – предпринимателя особого типа, деятельность которого ориентирована на потребителя.

Процесс маркетинга многогранен: он начинается с воплощения желаний потребителя в конкретной продукции и организации ее производства, по завершении которого необходимо так «ввести» продукцию на рынок, чтобы привлечь устойчивое внимание к ней потребителя, для чего необходима гарантия хорошего сервиса и послепродажного обслуживания.

Предприятие должно вести маркетинговое исследование в двух направлениях: поиск сегмента рынка для определенного к производству товара и оценка возможности его выпуска.

Ориентирование на рыночный спрос предполагает решение следующих вопросов:

- Ассортимент товаров, которыми интересуются клиенты,

- Ассортимент товаров, которые предприятие может произвести и реализовать с прибылью,

- Конкретные ситуации при реализации товара,

- Объем потребности рынка в тех или иных товарах,

- Объем ресурсов, необходимый для продажи соответствующего товара.

Номенклатура и ассортимент продукции являются одними из основных показателей производственной программы предприятия.

Номенклатура продукции есть принятый в планировании и учете систематизированный перечень групп продукции в натуральном виде.

Ассортимент продукции – это количественное соотношение отдельных видов продукции по меркам, сортам, профилям, размерам, артикулам и т.д.

Правильное определение в плане выпуска продукции ассортимента, пользующегося спросом, обеспечивает устойчивое положение предприятия на рынке.

Раздел I. Характеристика объекта исследования.

1. Вид деятельности

 торговая

2. Структура предприятия

 Руководитель предприятия

 Зам. руководителя предприятия

 Бухгалтер

 Товаровед

 Кладовщик

 Продавец

 Водитель

3. Предполагаемые конкуренты

 ЗАО «Гросс-контроль»

 Фирма «АИДА»

 ИП Панарин

4. Клиенты фирмы

 Фирма «ФИСС»

 Фирма «Адлер»

 ИП Ставицкая

 ИП Князев

 ИП Таратуйко

 ИП Меньшиков

 ИП Кротких

 ИП Булдарева

 ИП Шаманская

 ИП Митителу

 ИП Арцаблюк

Таблица исходных данных:

Сделки 2

Товарный ассортимент 2

Кол-во периодов исследования 4

ПОКАЗАТЕЛИ ПЕРИОД ИССЛЕДОВАНИЯ

1 2 3 4

Объем продукции 145533,3 108042,7 135089,6 318480,8

Выручка 211196 284920 212260 83070

Себестоимость 179180 24208 140025 40263

Прибыль от реализации продукции 32016 260712 72235 42807

Товарный ассортимент 145533,3 108042,7 135089,6 318480,8

Молочные 145532,3 108041,7 135088,6 303920,8

Сухие завтраки 1 1 1 14560

Сделки 211196 284920 212260 83070

Денежная 211195 174920 167360 78070

Взаимозачет 1 110000 44900 5000

Раздел II. Исследование маркетинговой деятельности ЗАО «Кормчий».

2.1. Исследование динамики абсолютных показателей деятельности ЗАО «Кормчий».

Для выявления тенденций и описания зависимости воспользуемся стандартными методами статистической обработки информации:

n

 хi

i=n

1. Х = 

n , среднее значение показателей.

2. Темпы изменения показателей.

хi хi

Iц =  Хб. = 

хi-1 , хо / х1

3. Средний темп изменения.

n-1

I = П х I1

4. Среднее квадратное отклонение.

(хi – хср.) 2

 = 

n – 1 , среднее отклонение показателей от среднего уровня (средний разброс от средней линии).

5. Вариация.

W = 

х , (%)

6. Соотношение экстремума.

хmax

К = 

хmin , это увеличение показателей.

Исходная информация с данными статистической обработки предприятия в таблице 2:

Динамика абсолютных показателей деятельности предприятия ЗАО «Кормчий».

Показатели Период исследования Ср.знач Q W K

1 2 3 4 Сртемп

Q продукции абс.зн. 145533 108043 135090 318481 176787 82943 0,469172 2,94773

индекс 1 0,74239 0,92824 2,18837 1,2983

Выручка абс.зн. 211196 284920 212260 83070 197862 72700 0,367431 3,42988

индекс 1 1,34908 1,00504 0,39333 0,73269

Себестои-мость абс.зн. 179180 24208 140025 40263 95919 65417 0,682008 7,40169

индекс 1 0,1351 0,78148 0,22471 0,60796

Прибыль от реализации продукции абс.зн. 32016 260712 72235 42807 101943 92840 0,910709 8,14318

индекс 1 8,14318 2,25622 1,33705 1,10166

Анализ по динамике абсолютных показателей.

В рассматриваемом периоде среднее значение объема продукции составляла 176787 руб. Рассматриваемый показатель во втором периоде снизился на 26%, в последствии сложилась ярко – выраженная тенденция его роста и в 4-ом периоде. Показатель достигает его максимальной величины. Средний разброс данных от среднего уровня составил 82943 руб. или 47%, что является нестабильностью показателя. Резерв роста объема продукции составил 2,947 раза, т.е. объем продукции мог бы еще увеличиваться.

Однако у показателя выручки сложилось совсем иная тенденция. Во – втором периоде показатель достиг своей максимальной величины, а в 3-ем и в 4-ом периодах заметно его снижение. При этом средний разброс данных составил 72700 руб. или 36,7%. Хотя резерв роста этого показателя составил 3,429 раза. Показатель себестоимости во – втором периоде упал на 86,5% при среднем значении 95919 руб. В третьем периоде он снова возрос на 64,5%, а в 4-ом периоде снова снизился на 55,5%. При этом средний разброс данных составил 65417 руб. или 68%.

Показатель прибыли начинал с третьего периода имел тенденцию к снижению. Его среднее значение составило 101943 руб., но во – втором периоде фирма получила наибольшую прибыль, потому что в этом периоде себестоимость была самой низкой из всех 4-х периодов. Средний разброс данных составил 92840 руб. или 91%. Однако, остается еще очень большой резерв роста (8,143 раза).

Следует также отметить, что фирма реализует не всю продукцию, особенно это видно в 4-ом периоде. Это, может быть следствием того, какую фирма избрала товарную политику, политику распределения или ценообразования.

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»