Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Маркетинг /

Исследование торговой панели г. Краснодара

←предыдущая  следующая→
1 2 



Скачать реферат


Содержание

Введение________________________2

Исследования_____________________3

Комплекс маркетинга________________8

Заключение______________________11

Приложение 1 «Фотографии»__________12

Приложение 2 «Карта»______________18

Приложение 3 «Диаграмма»___________20

Введение

В наши дни существует немало понятий маркетинговой деятель-ности. Но в основе понятия “маркетинг” лежит термин “рынок” (англ. «market»). Это понятие в наиболее общем виде подразумевает рыночную деятельность. Маркетинг – это такой вид рыночной деятельности, при котором производитель использует системный подход и программно-целевой метод решения хозяйственных проблем. То есть, рынок, его требования и характер реакции являются основным критерием эффек-тивности деятельности. Основной принцип производителей, работаю-щих на основе принципов маркетинга, - производить только то, что требуют рынок, покупатель.

Для того, чтобы производитель точно знал, что требуется покупа-телям, производятся маркетинговые исследования. Они позволяют уз-нать, где покупателю удобнее всего приобретать продукцию, и какую именно продукцию он предпочитает.

В разных микрорайонах нашего микрорайона существует разное «торговое лицо», разная концентрация предприятий разного типа. На-пример, в «спальных» районах преобладают продуктовые магазины и магазины с предметами первой необходимости. Но уже ближе к центру города концентрируются ювелирные магазины, магазины, предлагаю-щие большой выбор обуви, одежды и т.д.

Мы решили доказать это, проведя маркетинговые исследования на территории района Гидростроителей, который относится к числу «спальных» районов. Целью нашей работы является изучение торгового лица этой территории.

Перед нами стояла задача – исследовать все негосударственные предприятия на предмет правовой грамотности предпринимателей.

Как мы справились с задачей, судить Вам. Перед вами наш отчёт.

Исследование торгового лица

микрорайона Гидростроителей

Сначала мы представим Вам полный список исследованных тор-говых точек. Затем детально рассмотрим их по отдельности.

Таблица 1

Полное назва-ние предпри-ятия Время работы Уголок потре-бителя Сфера деятель-ности Услуги Реклама

ЧП «Терехова» 9:00-19:00 1 Лекарства и средства ухода за жи-вотными Практи-кующий ветеринар-ный врач Наружная – вывеска. Брошюра.

ЧП «Теремок» 8:00-20:00 Отсутст-вует Игрушки, подарки Советы по приобрете-нию нуж-ного товара Наружная – вывеска, стенд

ЧП «Калашникова И. В.» 9:00-20:00 Отсутст-вует Книги, пе-чатные из-дания, канц-товары Наружная – вывеска

ООО «Алмакс» 9:00-21:00 3 Продукты питания, ви-но-водочные и табачные изделия Советы по приобрете-нию нуж-ного товара Наружная – вывеска

ООО «Дюма» 9:00-22:00 1 Аудио-, ви-деопродук-ция, ком-пакт-диски Прослуши-вание ау-диокассет и компакт- дисков, просмотр видеокас-сет Отсутствует

ЧП «Татлок» 8:00-19:00 2 Продукты питания, Наружная – вывеска,

ЧП «Ломакин» 8:30-20:00 Продукты питания, ви-но-водочные изделия Наружная – вывеска

ООО «Ромашка» 9:00-21:00 1 Продукты питания Наружная – вывеска

ООО «Хлеб» 8:00-20:00 2 Хлебопе-карные и молочные изделия Отсутствует

ЧП «Автозапча-сти» 9:00-18:00 2 Запчасти к автомоби-лям «ГАЗ» Советы продавца Наружная – вывеска, ука-затели

ИП «Продукты» 8:00-22:00 3 Продукты питания, морепродук-ты, делика-тесы Летнее ка-фе при ма-газине Наружная – вывеска, стенд

ИП «Идеал», па-рикмахерская 8:00-20:00 2 Маникюр, педикюр, стрижка, укладка Наружная – стенд

ООО «Мария» 10:00-22:00 Отсутст-вует Продукты питания Наружная – вывеска

ИП аптека «Юнис» 8:00-20:00 2 Лекарства и сопутст-вующие то-вары Наружная – вывеска

ЧП «Imperator» 8:00-23:00 3 Вино-водочные изделия Советы продавца-консуль-танта Наружная – стенд, афиша

ИП салон-магазин «Подарки» 7:00-22:00 2 Открытки, цветы, ста-туэтки, по-суда Упаковка подарков Наружная – вывеска, ука-затели

ЧП «Любава» 8:00-20:00 1 Продукты питания Наружная – вывеска

ЧП «Меридиан» 8:00-21:00 Отсутст-вует Продукты питания, хлебобулоч-ные изделия Наружная – вывеска

ЧП «Танго» 10:00-19:00 3 Одежда, обувь, три-котажные изделия Рекомен-дации про-давца Наружная – указатели, вывеска. Рек-лама в мест-ных СМИ

ИП «Лилия» 7:00-19:00 2 Продукты питания Наружная – вывеска

ЧП «Детское пи-тание» 9:00-20:00 Отсутст-вует Детские продукты питания Наружная – стенд, вывес-ка

ИП «Конфеты» 9:00-20:00 3 Шоколадные изделия Принима-ются зака-зы Наружная – вывеска

ИП «Ткани» 8:00-20:00 2 Ткани Рекомен-дации про-давца Наружная – вывеска

ООО «Изюминка» 8:00-20:00 3 Кондитер-ские изделия Принима-ются зака-зы на тор-ты Наружная – стенд, вывес-ка

ИП «Волшебный сундучок» 9:00-20:00 1 Товары для детей Наружная – вывеска

ИП «Индиго» 9:00-20:00 2 Джинсовая одежда Примерка Наружная – стенд, вывес-ка

ООО «Солныш-ко», парикмахер-ская 8:00-20:00 1 Стрижка, укладка, маникюр Наружная – стенд, вывес-ка

ИП «Модная оде-жда» 10:00-20:00 2 Одежда, обувь и ак-сессуары Примерка, советы продавца Наружная – вывеска

ИП «Золушка» 7:00-20:00 2 Одежда, ак-сессуары Наружная – вывеска

ИП «Нижнее бе-льё» 10:00-20:30 2 Мужское и женское нижнее бе-льё Консуль-тация про-давца Наружная – вывеска

ООО «24 часа» Круглосу-точно 2 Продукты питания Наружная – вывеска, стенд

ЧП «Хозяйствен-ные товары» 9:00-18:00 1 Хозяйствен-ные товары, парфюме-рия, косме-тика Наружная – вывеска

ЧП «Товары для детей» 8:00-19:00 3 Детское пи-тание, одеж-да, обувь, игрушки, предметы гигиены Наружная – вывеска

ЧП «Даша» 8:00-20:00 2 Продукты питания Наружная – вывеска

ЧП «Продукты» 9:00-18:00 2 Молокопро-дукты Наружная – вывеска

ЧП «Ткани» 10:00-18:00 3 Ткани, швейные принадлеж-ности Наружная – вывеска, стенд

ЧП «Аптечный магазин» 8:00-20:00 1 Лекарства и средства для оказания первой по-мощи Наружная – вывеска

ЧП «Тюль» 10:00-20:00 2 Ткани, нит-ки, швейные принадлеж-ности Рекомен-дации про-давца-консуль-танта Наружная – вывеска, стенд

ЧП «Парфюмерия и косметика» 9:00-19:00 3 Косметика, парфюмерия Наружная – вывеска

ЧП «Слава» 9:00-22:00 2 Продукты питания, ви-но-водочные и табачные изделия Наружная – вывеска, стенд

ООО «Лоран» Круглосу-точно 2 Продукты питания, ви-но-водочные и табачные изделия Наружная - вывеска

ООО «Люкс Т.О.», парик-махерская 8:00-20:00 3 Стрижка, укладка, окраска волос, ма-никюр, пе-дикюр, Наружная – вывеска

Как уже видно из таблицы 1, в исследуемом объекте преобладают продуктовые магазины. Это объясняется тем, что микрорайон относится к числу «спальных» районов города Краснодара. Населению требуются пищевые продукты, такие как хлебобулочные продукты, мясомолочные продукты, овощи, фрукты. А предприниматели располагают свои мага-зины по всей территории района для удобства покупателя.

В основной массе исследованных магазинов не замечено грубых, вопиющих нарушений.

Но в некоторых магазинах такие нарушения есть. Например, в ЧП «Теремок» очень эффектно и аккуратно оформлена витрина, рас-ставлены стенды с рекламой, но отсутствует уголок потребителя, бэджи у продавцов, неаккуратно, но грамотно заполнены ценники товара.

Зато в ООО «Алмакс», где преобладает вино-водочная продук-ция, продавцы одеты в фартуки, к которым прикреплены бэджи, сделан-ные по всем правилам. Уголок потребителя также оформлен по прави-лам (фото «Алмакс»).

ЧП «Терехова» расположено в помещении обычной аптеки, но, в отличие от неё, специализируется не на лечении человека, а на лечении домашних животных. Здесь очень широк ассортимент – корм, лекарства и шампуни для собак и кошек, хомяков и попугаев и других домашних животных. Помимо этого, Терехова Ольга Борисовна является практи-кующим ветеринарным врачом. Но уголок потребителя не оформлен надлежащим образом (фото «Аптека»).

ООО «Ромашка», как и многие другие продуктовые магазины этого района, оформлен достаточно грамотно (фото «Ромашка»), но не-которые замечания всё-таки есть. Кстати, эти замечания относятся также к следующим магазинам такого типа и одинаковы для них всех:

1. Ценники, как правило, заполнены небрежно, кое-где даже с грамматическими ошибками.

2. Продавцы обслуживают покупателей без бейджей, в некото-рых магазинах даже нет форменных фартуков.

3. Уголок потребителя представляет собой несколько сертифи-катов и лицензий, наклеенных в самых неприметных местах.

Но к ИП «Продукты» (фото «Продукты»), формально представ-ляющий тот же тип, что и ООО «Ромашка», эти замечания не относятся. Уголок потребителя расположен возле входа в магазин и хорошо заме-тен покупателю, продавцы предельно вежливы с клиентами.

Также очень удобно расположен уголок потребителя и в ЧП «Татлок» (фото «Татлок»). Единственное замечание, которое можно предъявить к этому магазину – отсутствие книги жалоб и предложений.

В ООО «Хлеб» уголок потребителя расположен под потолком, очень высоко, хотя и оформлен неплохо (фото «Хлеб»).

←предыдущая  следующая→
1 2 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»