Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Маркетинг /

Конкурентоспособность товара

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ

ФАКУЛЬТЕТ КОММЕРЦИИ И СЕРВИСА

ГРУППА К-22

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1. СОСТАВЛЯЮЩИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА 4

1.1 КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТОВАРА 4

1.2 КАЧЕСТВО ТОВАРА. 8

1.3 МАРКЕТИНГОВАЯ, КОММЕРЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩИЕ, ПАТЕНТНАЯ ЧИСТОТА ТОВАРА 12

ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРОВ 15

2.1. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ С ПОМОЩЬЮ ТОВАРА-ОБРАЗЦА 15

2.2 ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРОВ ПО БАЗЕ СУЖДЕНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 17

ГЛАВА 3. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ОАО «СИБИРСКОЕ МОЛОКО» 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 24

ВВЕДЕНИЕ

Товар - основа предпринимательской деятельности предпри¬ятия, если предприятие не имеет товар, то ему нечего продавать, следовательно, ему не с чем выйти на рынок. Однако, не каждый продукт труда может стать товаром, он прежде всего должен иметь ценность для общества, то есть потребители должны проявить интерес к этому продукту труда. Продукт труда становится товаром также в случае полной его коммерциализации, то есть доведение про-дукта до такого состояния, когда он полностью соответствует уже существую-щим тре¬бованиям рынка. Например, опытный образец не может являться то¬варом до тех пор, пока он не будет соответствовать установленным требовани-ям ГОСТов, не будут устранены все недостатки и т.д.

На рынке товар определяет судьбу рыночной и всей хозяйственном поли-тики предприятия-производителя. В силу этого обстоятельства вся совокуп-ность мер, связанных с товаром, то есть его создание, производст¬во и совер-шенствование, продвижение и реализация на рынках, сервис, а также снятие товара с производства, бесспорно, занимает центральное место во всей дея-тельности товаропроизводителя.

Предприятие не сможет добиться коммерческого успеха на рынке, удер-жать свои позиции и преимущества в конкуренткой среде, ес¬ли не определит для себя, что составляет его конкурентоспособность и не определит круг задач по повышению конкурентоспособности.

Изучение конкурентоспособности товара должно вестись непре¬рывно и систематически, Это дает возможность уловить момент, когда данный показа-тель начнет снижаться. В итоге можно вовремя принять то или иное оптималь-ное решение: снять изделие с производства или модернизировать его, перевести на другой рынок и т.д. Выпуск на рынок нового изделия прежде, чем старое ис-черпало все возможности своей конкурентоспособности, нецелесообразен с экономической точки зрения.

Вышеизложенное определяет актуальность темы курсовой работы. Цель работы - провести исследования и дать оценку конкурен¬тоспособности товара .

Для достижения поставленной цели необходимо поставить и выполнить ряд задач:

1. определить составляющие конкурентоспособности товара,

2. изучить методы исследования и оценки конкурентоспособно¬сти то-вара:

3. исследовать конкурентоспособность продукции ОАО "Сибир¬ское молоко" с использованием предложенных методов;

4. исследовать конкурентов ОАО «Сибирское молоко»;

5. дать оценку конкурентоспособности продукции ОАО "Си¬бирское молоко" на основе проведенных исследований,

6. предложить пути повышения конкурентоспособности про¬дукции ОАО "Сибирское молоко".

ГЛАВА 1. СОСТАВЛЯЮЩИЕ КОНКУРЕНТОСПО-СОБНОСТИ ТОВАРА

1.1 Конкурентоспособность товара

В условиях рыночной экономики конкурентоспособность товара это главный фактор успеха. Конкурентоспособность товара предпола¬гает опти-мальное сочетание качества, цены, дизайна и возможности послепродажного обслуживания. В связи с чем, одним из важнейших показателей конкуренто-способности предприятия, особенно для про¬изводителя, является конкуренто-способность его продукции.

Конкурентоспособность товаров зависит от ряда факторов, в свя¬зи с чем, понятие конкурентоспособность достаточно ёмкое. Конку¬рентоспособность рассматривают, как способность товаров быть про¬данными. Чтобы удовлетво-рить различные потребности покупатель приобретает товары, качество и потре-бительские свойства товаров ко¬торых и способны удовлетворить эту потреб-ность. Поэтому конку¬рентоспособность товаров можно считать и рядом ка-честв, обеспечи¬вающих преимущества товару на рынке и содействующих его успеш¬ному сбыту.

При сравнении групповых потребительских свойств и факторе в конку-рентоспособности можно провести аналогию (табл. 1.1.).

Рассматривая конкурентоспособность в данном аспекте, можно сказать о том, что конкурентоспособность это более товароведное по¬нятие чем какой - либо другой науки.

В этой связи и по причине того, какое значение принимает конкуренто-способность на этапе становления цивилизованного рынка и по тому, как оно связано с. потребительскими свойствами данное понятие можно рассматривать, как новое потребительское свойство с конкретными показателями, которые ха-рактеризуют, товары со всех точек зрения.

Таблица 1.1

Сравнение потребительских свойств и конкурентоспособности

Групповые потребительские свой-ства Факторы конкурентоспособности

Социальные Престижность

Функциональные Технические параметры

Эргономические Сервисные возможности

Надежность Имидж фирмы

Безопасность Имидж фирмы

Эстетические Дизайн

Послепродажное время

Цена покупки и потребления

Конкурентоспособность можно рассматривать и как комплексное свойст-во, характеризующее способность товара обладать определен¬ной предпочти-тельностью для потребления с различных точек зре¬ния, как социальных, функ-циональных, так и экономических. Таким образом "конкурентоспособность" - совокупность только конкретных свойств, которые представляют несомненный интерес для покупателя. Конкурентоспособность товара - степень его притяга-тельности для потребителя. Это свойство объекта, характеризующее степень удовле¬творения конкретной потребности по сравнению с лучшими анало¬гичными объектами, представленными на данном рынке.

Конкурентоспособность товара определяется совокупностью только тех конкретных свойств, которые представляют несомненный интерес для данного покупателя и обеспечивают удовлетворение данной потребности. Товар с более высоким уровнем качества может быть менее конкурентоспособным, если зна-чительно повысить его стоимость за счет придания товарам новых свойств, не представляю¬щих существенного интереса для основной группы его покупате-лей.

Конкурентоспособность товара может быть определена только в резуль-тате его сравнения с другим товаром и является относительным показателем. Она отражает отличие данного товара 'от товара - кон¬курента по степени удов-летворения конкретной потребности. Для то¬го, чтобы выяснить конкурентоспо-собность какого - либо товара, не¬обходимо не просто сравнить его с другими товарами по степени их соответствия конкретной потребности, но и учесть при этом затраты потребителя на покупку и последующее использование для удов-ле¬творения своей потребности.

Конкурентоспособность товара - комплекс потребительских стоимо-стных характеристик товара, определяющих его предпочти¬тельность для по-требителя по сравнению с аналогичными товарам: других отечественных и за-рубежных предприятий.

Конкурентоспособность определяется только теми свойствами которые представляют существенный интерес для покупателя, поэтому она слагается из таких показателей как качество продукции, маркетинг и коммерческая деятель-ность, цена товара, имидж товара и престижность фирмы.

Существует много факторов, определяющих конкурентоспособность то-вара. Современному предпринимателю, чтобы выжить и процветать, необходи-мо постоянно следить за поставщиками, потребите¬лями и другими силами, оп-ределяющими конкуренцию.

Для того чтобы товар был приемлемым для покупателя, он дол¬жен обла-дать набором определенных характеристик. Существуют следующие основные параметры, характеризующие конкурентоспо¬собность товара (рис 1.1):

Технические параметры включают:

• параметры назначения — свойства товара, определяющие об¬ласти при-менения и функции, которые он предназначен вы¬полнять (например, швейное производство, перевозка грузов, обработка сельхозпродукции);

Рисунок 1.1

Параметры конкурентоспособности товара

Параметры конкурентоспособности товара

• эргономические параметры, характеризующие, соответствие товара свой-ствам человеческого организма в процессе выпол¬нения различных опера-ций (трудовых, отдыха);

• конструктивные параметры, отражающие конструктивно технологиче-ские решения, присущие данным изделиям и обеспечивающие опреде-ленные свойства товаров (надежность, долговечность, ремонтопригод-ность и т. п.);

• эстетические параметры, характеризующие внешнее воспри¬ятие товара (цвет, мода, стиль).

Нормативные параметры. Они характеризуют, свойства товара, регламен-тируемые обязательными нормами стандартов на рынке, где его предполагается продавать. В случае несоответствия товара дейст¬вующим обязательным нормам он не может использоваться для удов¬летворения существующей потребности.

Экономические

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»