Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Маркетинг /

Конъюнктура рынка

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Скачать реферат


Содержание.

Введение

1. Особенности развития рынков в России.

1.1 Опыт, противоречия, особенности

1.2 Условия внедрения и развития маркетинга и маркетинговых

исследований в России

2.Рынок как условие и объективная экономическая основа

2.1Понятие, классификация и структура рынков

2.2.Исследования рынка, цели и задачи

3.Конъюнктура рынка и ее виды.

3.1 Факторы влияющие на конъюнктуру

3.2 Основные объекты конъюнктурных исследований

3.3 Конъюнктура и прогнозирование рынка

3.4 Емкость рынка

3.5 Сегментация рынка

Выводы

Список использованных источников

Введение.

Одно из определений слова "конъюнктура" - это связь различных, сложившаяся на данный промежуток времени обстоятельств, явлений и условий, создающих определённую ситуацию в какой-либо сфере общественной жизни. Впервые понятие конъюнктуры было использовано в Германии в 17 в. экономистом А.Вагнером. Наиболее важными факторами, влияющими на конъюнктуру, он назвал изменения в технологии производства, изменения количества урожая в сельском хозяйстве, изменения в экономической политике и социальной структуре общества.

Основоположником конъюнктурных исследований стал У.Митчелл. Основной его идеей стало статистическое изучение системы экономических показателей, объясняющих действие различных факторов и экономическое моделирование процессов изменяющих конъюнктуру. Если говорить о экономической конъюнктуре, то она определяется отношением факторов и условий и выражаемая соотношением спроса, предложения и динамики цен. производство товаров и товарные запасы. Однако главной в механизме формирования рыночной конъюнктуры является цена, потому, что она обеспечивает взаимодействие всех остальных факторов и поддерживает динамику. Определение понятиям спрос и предложение можно дать и относительно цены. Спрос это количество данного товара, которое может быть приобретенным по определённой цене. Цена это один из основных факторов, влияющих на спрос и предложения, а следовательно и на конъюнктуру рынка.

Конъюнктура хозяйства, как объект исследования, представляет собой конкретное соотношение процесса общественного воспроизводства в определённое время, в различных рамках, например отраслевых. Экономическая конъюнктура, складывающаяся под воздействием конъюнктурообразующих факторов является составной частью экономической науки.

Краткий экскурс в историю.

Конъюнктурные исследования -один из методов оперативного изучения рынка, который обеспечивает отрасли и предприятия информацией о состоянии рынка на данный момент, выявляет причины изменения спроса и предложения, а также ожидающиеся направления развития рынка в ближайшие месяцы.

Как мы уже говорили ранее основу конъюнктурных исследований составила концепция У.Митчела о системе статистического изучения экономических показателей. Эта модель включала следующие блоки :

- Барометр доходов (учетные процентные ставки, индексы цен, курсы

акций);

- Барометр производства (уровень занятости, поступление заказов,

поставки сырья, объем производства);

- Барометр сбыта (оптовый и розничный товарооборот );

- Барометр кредита (денежное обращение).

По данным данной модели исследовались рынки различных товаров, ценных бумаг, валют и.т.д..

Совместно с исследованиями рыночной конъюнктуры формировалась различные теории ( распределения, сбыта ),которые впоследствии создали теорию маркетинга. Начиная с 50 годов исследования конъюнктуры рынка, в западных странах, переориентируются на обслуживание стратегического планирования развития крупных корпораций. В наше время эти исследования сформировали отдельное научное направление –

,, исследование рынка,,

Цель моей курсовой работы заключается в наиболее полном раскрытии темы: “ Конъюнктура рынка и ее виды”, что представляет собой рынок и из чего складывается конъюнктура.

Задача- определить виды конъюнктуры, такие как цена, ценовая политика, спрос, предложение, ресурсы предприятия.

Методы –анализа, наблюдения и метод фокус-группы.

Метод фокус-группы позволяет получить преимущественно качественную информацию, основанную на сборе, анализе и интерпретации данных выборного опроса и наблюдения за поведением небольшого числа покупателей.

Грубо говоря, изучение конъюнктуры рынка- это проведение маркетинговых исследований.

Наиболее всего в написании моей работы мне помогли книги: Филип Котлер “Основы маркетинга”, издательство “ВИЛЬЯМС”, 2002г., А.П. Дурович “Маркетинг в туризме”, учебное пособие, ООО “Новое знание”, 2001г. и Филип Котлер “Маркетинг, гостеприимство и туризм”, ЮНИТИ, Москва, 1999г. С их помощью я получил наиболее полное представление о маркетинге и его применении в практической деятельности.

Раскрывается сущность, принципы маркетинга, его функции и технология маркетинговой деятельности в туризме.

Продуманный стиль изложения, современный подход, широкое использование практических и наглядных примеров делают эту книгу легко читаемой, живой и увлекательной, способствуют усвоению знаний и приобретению опыта.

1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЫНКОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

1.1 Опыт, противоречия и особенности.

Многогранен и противоречив процесс политических и экономических преобразований в России. И одно из наиболее ярких достижений - это переход к открытому для внешнего мира обществу. Интернационализация экономической и общественной жизни происходит в нашей стране резко и неравномерно, поистине скачкообразно, в особенных, нередко болезненных формах, поражая как новые возможности, так проблемы и угрозы.

Необходимость быстрого приспособления к новым реальностям вызывает у многих, кто совсем не готов к этому, то, что называют “культурным шоком”.

Однако, как показывает опыт многих стран, превращение зарубежного, международного, будь то товар, информация или партнер по бизнесу, в нечто обыденное для повседневного бытия на самом деле имеет поистине революционный характер. Приобщение к международному сообществу ведет не только к кардинальным изменениям в производстве и потреблении, но и решительно меняет наши представления о современном мире, заставляет ставить и осмысливать новые проблемы и в конечном итоге требует нового мировоззрения, поведения, квалификаций и знаний.

В условиях планово-централизованной системы как слово, так и понятие "мар¬кетинг" находились под идеологичес¬ким запретом, а если о них и упомина¬лось, то с резко отрицательной оцен¬кой: "Маркетинг ставит на научную ос¬нову эксплуатацию трудящихся не толь¬ко как производителей, но и как потре¬бителей, создает научную базу подчи¬нения и контроля монополиями мелкого и среднего капитала".

Незыблемое правило маркетин¬га:

ПРОИЗВОДИ И ПРОДАВАЙ НЕ ТО, ЧТО ТЫ ХОЧЕШЬ И ЧТО ТЕБЕ УДОБНО ПРОИЗВОДИТЬ, А ТО, В ЧЕМ СУЩЕСТ¬ВУЕТ ПОТРЕБНОСТЬ, А ЕСЛИ ТАКОВАЯ ПОКА ОТСУТСТВУЕТ - СУМЕЙ СОЗДАТЬ ЕЕ.

Этой заповеди всецело отвечают опре¬деления маркетинга, предложенные ве¬дущими специалистами.

Первое из них принадлежит Ф. Котлеру, автору популярного во всем мире учеб¬ника "Основы маркетинга": "Маркетинг представляет собой человеческую деятельность, направленную на удовлетво¬рение его потребностей и желаний посредством обмена "и "Маркетинг - ру¬ководство управляемыми потребностя¬ми". Таким образом, по Ф. Котлеру, суть маркетинга сводится к руководству уп¬равляемыми потребностями.

Следующее определение принадлежит Американской ассоциации маркетологов (АМА): "Маркетинг - предпринима¬тельская деятельность, связанная с планированием движения товаров и ус¬луг от производителя к потребителю".

Наконец, интересное определение дает общественный деятель В. Данилов-Даниэлян: "... все то, что является объек¬том данной дисциплины, есть некая проекция предпринимательской дея¬тельности на ось рынка".

1.2 Условия внедрения маркетинга и маркетинговых исследований в России.

Эти три определения содержат в себе три основных условия, необходимых для широкого внедрения маркетинга на российский рынок.

ПЕРВОЕ УСЛОВИЕ - наличие полноцен¬ного рынка потребителя, на котором предложение товаров и услуг всегда превышает спрос. В условиях России это не совсем простая задача, посколь¬ку внешнее обилие определенных това¬ров на многочисленных прилавках, не¬давно совершенно пустых, еще не озна¬чает формирования единого рынка по¬требителя, связывающего все регионы России и ближнего зарубежья. Дело в том, что от тоталитарной экономичес¬кой системы, опиравшейся на отрица¬ние каких бы то ни было рыночных отно¬шений в стране, реально возникли и функционировали не один, а целых... пять рынков. Прежде всего, это так на¬зываемый "белый", или официально признанный рынок, при котором трудя¬щиеся реализуют свою заработную плату путем покупки товаров через го¬сударственную или кооперативную тор¬говую сеть. Его противоположность -"черный" рынок, созданный подполь¬ной, теневой экономикой, где реализо¬вались нелегальные и, как говорили, не¬трудовые доходы. "Розовый" рынок -спец. распределители, позволяющие

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»