←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5
- 1 -
2ВВЕДЕНИЕ
_ 2МАРКЕТИНГ-ФИЛОСОФИЯ ПРОИЗВОДСТВА,
_ 2ОРИЕНТИРОВАННОГО НА РЫНОК
2Основные понятия маркетинга
2МАРКЕТИНГ 0(от английского market - рынок ) - комплексная система
организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлет-
ворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на ос-
нове исследование и прогнозирования рынка,изучения внутренней и внешней
среды предприятия-экспортера,разработки стратегии и тактики поведения на
рынке с помощью маркетинговых программ. В этих программах заложены ме-
роприятия по улучшению товара и его ассортимента,изучению покупате-
лей,конкурентов и конкуренции,по обеспечению ценовой политики,формирова-
нию спроса,формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе,оптимиза-
ции каналов товародвижения и организации сбыта, организации технического
сервиса и расширения ассортимента представляемых сервисных услуг. Марке-
тинг как порождение рыночной экономики является в определенном смысле
философией производства,полностью (от научно-исследовательских и проект-
но-конструкторских работ до сбыта и сервиса ) подчиненной условиям и
требованиям рынка, находящимся в постоянном динамическом развитии под
воздействием широкого спектра экономических,политических, научно-техни-
ческих и социальных факторов. Предприятия-производители и экспортеры
рассматривают маркетинг как средство для достижения целей, фиксированных
на данный период по каждому конкретному рынку и его сегментам,с наивыс-
шей экономической эффективностью. Однако это становится реальным тогда,
когда производитель располагает возможностью систематически корректиро-
вать свои научно-технические, производственные и сбытовые планы в соот-
ветствии с изменениями рыночной конъюнктуры,маневрировать собственными
материальными и интеллектуальными ресурсами, чтобы обеспечить необходи-
мую гибкость в решении стратегических и тактических задач,исходя из ре-
зультатов маркетинговых исследований. При этих условиях маркетинг стано-
вится фундаментом для долгосрочного и оперативного планирования произ-
водственно-комерческой деятельности предприятия,составления экспортных
программ производства, организации научно-технической, технологичес-
кой,инвестиционной и производственно-сбытовой работы коллектива предпри-
ятия, а управление маркетингом - важнейшим элементом системы управления
предприятием.
- 2 -
2ЦЕНА И ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА.
2ПЛАНИРОВАНИЕ ЦЕНЫ
I. _ 2ЦЕЛИ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ И ЕЕ РОЛЬ В МАРКЕТИНГЕ.
Целенаправленная ценовая политика в экспортном маркетинге заключа-
ется в следующем: надо устанавливать на свои товары такие цены и так из-
менять их в зависимости от ситуации на рынке,чтобы овладеть определенной
долей рынка, получить намеченный объем прибыли и т.д., то есть, по сути,
решить оперативные задачи, связанные с реализацией товара в определенной
фазе его жизненного цикла, ответить на деятельность конкурентов и т.д.
Все это обеспечивает и решение стратегических задач.
Важность цены для руководителей маркетинга существенно возросла. В
исследовании, проведенном в 1964 году, они ставили ценообразование на
шестое по значению место среди 12 маркетинговых факторов - после плани-
рования продукта, маркетинговых исследований, управления сбытом, рекла-
мы, стимулирования сбыта и обслуживания потребителей. Половина руководи-
телей высказали мнение, что ценообразование не входит в пять наиболее
важных факторов. Однако опрос руководителей в 1986 году показал, что це-
нообразование является наиболее важным, ключевым вопросом, важнее внед-
рения новой продукции, сегментации рынков, издержек сбыта и 14 других
факторов.
Для этого есть ряд причин. На протяжении 70-х и начала 80-х годов
возрастали издержки и цены. Это увеличило внимание компаний и потребите-
лей к вопросам цен. Уменьшение регулирования систем банков,транспорта и
других областей экономики усилило ценовую конкуренцию.
2II. _ЦЕНОВАЯ И НЕЦЕНОВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ.
Через ценовую конкуренцию продавцы влияют на спрос главным образом
посредством изменения в цене. Неценовая конкуренция минимизирует цену
как фактор потребительского спроса, выделяя товары или услуги посредс-
твом продвижения, упаковки, поставки, сервиса, доступности и других мар-
кетинговых факторов. Чем уникальнее предложение продукции с точки зрения
потребителей, тем больше у маркетологов свободы в установлении цен выше,
чем у конкурирующих товаров (РИС.I и II).
При ценовой конкуренции продавцы двигаются по кривой спроса,повышая
или понижая свою цену. Это гибкий инструмент маркетинга, поскольку цены
- 3 -
можно быстро и легко изменить, учитывая факторы спроса, издержек или
конкуренции. Однако из всех контролируемых переменных маркетинга конку-
рентами легче всего дублировать именно эту, что может привести к страте-
гии копирования или даже ценовой войне. Более того, правительство следит
за ценовыми стратегиями.
При неценовой конкуренции продавцы перемещают кривые спроса потре-
бителей, делая упор на отличительных особенностях свой продукции. Это
позволяет фирме увеличить сбыт при данной цене или продавать первона-
чальное количество по более высокой. Риск при этом связан с тем, что
потребители могут не рассматривать предложения продавца как лучшие,чем у
конкурентов. В этом случае они будут приобретать более дешевые товары,
которые, по их мнению, аналогичны более дорогим.
2ЦЕНОВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ
2ЦЕНА 0 2│
2│ КРИВАЯ
2P1 0 2├ ─ ─ ─ ─ ─ ┐ СПРОСА
2│
2│
2P2 0 2├ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┐
2│
2│
2│
2└───────────────────────────
2Q1 Q2 КОЛИЧЕСТВО
2РИС. 0 2I 0.
1Компания,действующая при значениях 0P1 Q1, 1может увеличить сбыт,сни-
1зив свою цену до 0P2. 1Это увеличит спрос до 0Q2. 1Фирма, базирующаяся на
1ценовой конкуренции, должна снижать цены для увеличения сбыта.
2НЕЦЕНОВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ
2ЦЕНА 0 2│
2│
- 4 -
2P2 0 2├ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┐
2│
2│
2P1 0 2├ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┐
2│
2│
2│
2└─────────────────────────────
2Q1 Q2 КОЛИЧЕСТВО
2РИС. 02.
2─ ─ ─ ─ ПРОДУКЦИЯ
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5
|
|