←яЁхф√фє∙р ёыхфє■∙р →
1 2 3 4 5 6 7
ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ
ИМ. С. ОРДЖОНИТКИДЗЕ
===================================================================
К У Р С О В А Я Р А Б О Т А
-----------------------------------
по дисциплине " Основы междун родного м ркетинг "
Тем : МАРКЕТИНГ В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ
----
Выполнил : студентк группы МЭО-4-2
Т мбовцев Ю. И.
Проверил: Енгиб ров А.В.
МОСКВА, 1996 г.
П Л А Н :
------------
ВВЕДЕНИЕ.
ГЛАВА I СОДЕРЖАНИЕ И СПОЦИФИКА БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА
1.1 Орг низ ция м ркетинговой деятельности в б нке.
1.2 Б нковский продукт.
1.3 Сбыт.
ГЛАВА II ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА
2.1 Орг низ ция и сост вляющие процесс исследов ния рынк .
2.2 Конкурентные преимуществ и позиции б нк н рынке.
ГЛАВА III ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА БАНКА
ГЛАВА IV КОММУНИКАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА БАНКА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Уткин Э.А. "Б нковский м ркетинг"- М.: Инфр -М, 1995
2. Котлер Ф. "Основы м ркетинг ", М.: Прогресс, 1990
3. Герчиков И.Н. "М ркенинг. Орг низ ция. Технология",М.:Изд.
Школы междун родного бизнес МГИМО,1990
4. Синки Дж.Ф. мл. "Упр вление фин нс ми в коммерческих б нк х",
М.,1994
5. М рков В.Д. "М ркетинг услуг", М.: ФиС, 1996
6. Спицын И.О. "М ркетинг в б нке", М., 1993
ВВЕДЕНИЕ
В сфере услуг б нки вторыми после ви комп ний обр тились к м рке-
тингу и ст ли ктивно использов нть вн ч ле отдельные элементы м рке-
тинг , з тем и концепцию м ркетинг и стр тегического пл нировн -
ния. Вызв но это было обострением конкурентной борьбы з клиентов по
мере р звития финонсового рцнк и изменений во внешней среде, т кже
множеством других ф кторов. Отметим в жнейшие из них.
- Интерн цион лиз ция экономических процессов, котор я сопровожд -
ется проникновением б нков н з рубежные рынки и их конкуренцией с
местными б нк ми. Глоб лиз ция б нковской конкуренции.
- Появление и р звитие пр ктически во всех стр н х огромного числ
неб нковских учреждений, сост вивших конкуренцию б нк м.
- Диверсифик ция с мой б нковской индустрии. Р сширение спектр
услуг, ок зыв емых б нк ми, и р звитие неб нковских методов з имс-
твов ния денежных средств (выпуск облиг ций, н пример).
- Р звитие информ ционных технологий и средств коммуник ции н б -
зе современной техники и к к следствие - р сширение регион льной и
н цион льной сферы деятельности финонсово-кредитных институтов.
- Р звитие конкуренции внутри б нковской системы, т кже между
б нк ми и неб нковскими институт ми к к в обл сти привлечения сред-
ств, т к и в обл сти предост вления кредитных услуг. Конкуренция н
рынке б нковских услуг возникл позже, чем конкуренция в промышлен-
ности, одн ко отлич ется р звитостью форм и высокой интенсивностью, в
ч стности, из-з отсутствия входных б рьеров, х р ктерных для многих
других отр слей.
- Огр ничение ценовой конкуренции н рынке б нковских услуг, свя-
з нные с госуд рственным регулиров нием, т кже с тем, что существу-
ет предельный р змер процент , ниже которого б нк уже не получ ет
прибыль, выдвиг ют н первый пл н проблемы упр вления к чеством б н-
ковского продукт и продвижения продукт н рынок.
По мнению з п дных специ листов, фин нсовые услуги все в большей
степени поп д ют под влияние рынков и потребителей, поэтому для ме-
неджеров возр ст ет в жность м ркетинг с его кцентом н изучение и
сегмент цию рынк , продвижение продуктов н рынок и обслужив ние пот-
ребителей. М ркетинг ст новится одним из в жных стр тегических ф кто-
ров успех в б нковском деле н ряду с общим упр влением, фин нс ми и
технологией.
В з п дных стр н х м ркетинг в б нковской сфере формиров лся н
основе многолетнего бог тов опыт м ркетинговой деятельности промыш-
ленных и торговых комп ний. По н ч лу б нки р ссм трив ли м ркетинг
лишь к к средство изучения спрос , стимулиров ния и привлечения кли-
ентов, и лишь в 80-е годы сформиров л сь концепция б нковского м рке-
тинг , котор я ст л основой упр вления коммерческими б нк ми. Б нки
обз велись собственными м ркетинговыми служб ми, систем ми сбор и
обр ботки информ ции, р зр б тыв ют и контролируют прогр ммы м рке-
тинг .
Усиление конкуренции и увеличение требов ний клиентов к б нковским
услуг м приводят к тому, что все большее число б нков обр щ ются к
м ркетингу, р зр б тыв ют стр тегические м ркетинговые пл ны,чтобы
д птиров ться к изменениям внешней среды и обеспечить успех в конку-
рентной борьбе. Успех будет з теми б нк ми, которые сумеют н йти
свои конкурентные преимуществ : индивиду льность и клиентуру, сумеют
приспособиться к з прос м клиентов и созд ть новые потребности в б н-
ковских услуг х. Необходимый помощник в этом деле - б нковский м рке-
тинг.
ГЛАВА I СОДЕРЖАНИЕ И СПЕЦИФИКА БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА
1. ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В БАНКЕ
М ркетинг в б нке можно определить к к стр тегию выявления и ис-
пользов ния потребностей обществ в услуг х б нк в коммерческий це-
лях.
Глубин пр р ботки отдельных вопросов м ркетинг может быть р з-
личной в з висимости от м сшт б деятельности б нк , общей стр тегии
его р звития и кв лмфик ции специ листов, з ним ющихся вопрос ми м р-
кетинг . В общем случ е н иболее полно вопросы м ркетинг долны быть
р зр вбот
←яЁхф√фє∙р ёыхфє■∙р →
1 2 3 4 5 6 7
|
|