╧ЁшьхЁ: ╥ЁрэёяюЁЄэр  ыюушёЄшър
▀ ш∙є:
═р уыртэє■  |  ─юсртшЄ№ т шчсЁрээюх  

╠рЁъхЄшэу /

╠рЁъхЄшэу т срэъютёъющ ёЇхЁх

←яЁхф√фє∙р   ёыхфє■∙р →
1 2 3 4 5 6 7 



╤ърўрЄ№ ЁхЇхЁрЄ


ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ

ИМ. С. ОРДЖОНИТКИДЗЕ

===================================================================

К У Р С О В А Я Р А Б О Т А

-----------------------------------

по дисциплине " Основы междун родного м ркетинг "

Тем : МАРКЕТИНГ В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ

----

Выполнил : студентк группы МЭО-4-2

Т мбовцев Ю. И.

Проверил: Енгиб ров А.В.

МОСКВА, 1996 г.

П Л А Н :

------------

ВВЕДЕНИЕ.

ГЛАВА I СОДЕРЖАНИЕ И СПОЦИФИКА БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА

1.1 Орг низ ция м ркетинговой деятельности в б нке.

1.2 Б нковский продукт.

1.3 Сбыт.

ГЛАВА II ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА

2.1 Орг низ ция и сост вляющие процесс исследов ния рынк .

2.2 Конкурентные преимуществ и позиции б нк н рынке.

ГЛАВА III ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА БАНКА

ГЛАВА IV КОММУНИКАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА БАНКА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Уткин Э.А. "Б нковский м ркетинг"- М.: Инфр -М, 1995

2. Котлер Ф. "Основы м ркетинг ", М.: Прогресс, 1990

3. Герчиков И.Н. "М ркенинг. Орг низ ция. Технология",М.:Изд.

Школы междун родного бизнес МГИМО,1990

4. Синки Дж.Ф. мл. "Упр вление фин нс ми в коммерческих б нк х",

М.,1994

5. М рков В.Д. "М ркетинг услуг", М.: ФиС, 1996

6. Спицын И.О. "М ркетинг в б нке", М., 1993

ВВЕДЕНИЕ

В сфере услуг б нки вторыми после ви комп ний обр тились к м рке-

тингу и ст ли ктивно использов нть вн ч ле отдельные элементы м рке-

тинг , з тем и концепцию м ркетинг и стр тегического пл нировн -

ния. Вызв но это было обострением конкурентной борьбы з клиентов по

мере р звития финонсового рцнк и изменений во внешней среде, т кже

множеством других ф кторов. Отметим в жнейшие из них.

- Интерн цион лиз ция экономических процессов, котор я сопровожд -

ется проникновением б нков н з рубежные рынки и их конкуренцией с

местными б нк ми. Глоб лиз ция б нковской конкуренции.

- Появление и р звитие пр ктически во всех стр н х огромного числ

неб нковских учреждений, сост вивших конкуренцию б нк м.

- Диверсифик ция с мой б нковской индустрии. Р сширение спектр

услуг, ок зыв емых б нк ми, и р звитие неб нковских методов з имс-

твов ния денежных средств (выпуск облиг ций, н пример).

- Р звитие информ ционных технологий и средств коммуник ции н б -

зе современной техники и к к следствие - р сширение регион льной и

н цион льной сферы деятельности финонсово-кредитных институтов.

- Р звитие конкуренции внутри б нковской системы, т кже между

б нк ми и неб нковскими институт ми к к в обл сти привлечения сред-

ств, т к и в обл сти предост вления кредитных услуг. Конкуренция н

рынке б нковских услуг возникл позже, чем конкуренция в промышлен-

ности, одн ко отлич ется р звитостью форм и высокой интенсивностью, в

ч стности, из-з отсутствия входных б рьеров, х р ктерных для многих

других отр слей.

- Огр ничение ценовой конкуренции н рынке б нковских услуг, свя-

з нные с госуд рственным регулиров нием, т кже с тем, что существу-

ет предельный р змер процент , ниже которого б нк уже не получ ет

прибыль, выдвиг ют н первый пл н проблемы упр вления к чеством б н-

ковского продукт и продвижения продукт н рынок.

По мнению з п дных специ листов, фин нсовые услуги все в большей

степени поп д ют под влияние рынков и потребителей, поэтому для ме-

неджеров возр ст ет в жность м ркетинг с его кцентом н изучение и

сегмент цию рынк , продвижение продуктов н рынок и обслужив ние пот-

ребителей. М ркетинг ст новится одним из в жных стр тегических ф кто-

ров успех в б нковском деле н ряду с общим упр влением, фин нс ми и

технологией.

В з п дных стр н х м ркетинг в б нковской сфере формиров лся н

основе многолетнего бог тов опыт м ркетинговой деятельности промыш-

ленных и торговых комп ний. По н ч лу б нки р ссм трив ли м ркетинг

лишь к к средство изучения спрос , стимулиров ния и привлечения кли-

ентов, и лишь в 80-е годы сформиров л сь концепция б нковского м рке-

тинг , котор я ст л основой упр вления коммерческими б нк ми. Б нки

обз велись собственными м ркетинговыми служб ми, систем ми сбор и

обр ботки информ ции, р зр б тыв ют и контролируют прогр ммы м рке-

тинг .

Усиление конкуренции и увеличение требов ний клиентов к б нковским

услуг м приводят к тому, что все большее число б нков обр щ ются к

м ркетингу, р зр б тыв ют стр тегические м ркетинговые пл ны,чтобы

д птиров ться к изменениям внешней среды и обеспечить успех в конку-

рентной борьбе. Успех будет з теми б нк ми, которые сумеют н йти

свои конкурентные преимуществ : индивиду льность и клиентуру, сумеют

приспособиться к з прос м клиентов и созд ть новые потребности в б н-

ковских услуг х. Необходимый помощник в этом деле - б нковский м рке-

тинг.

ГЛАВА I СОДЕРЖАНИЕ И СПЕЦИФИКА БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА

1. ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В БАНКЕ

М ркетинг в б нке можно определить к к стр тегию выявления и ис-

пользов ния потребностей обществ в услуг х б нк в коммерческий це-

лях.

Глубин пр р ботки отдельных вопросов м ркетинг может быть р з-

личной в з висимости от м сшт б деятельности б нк , общей стр тегии

его р звития и кв лмфик ции специ листов, з ним ющихся вопрос ми м р-

кетинг . В общем случ е н иболее полно вопросы м ркетинг долны быть

р зр вбот

←яЁхф√фє∙р   ёыхфє■∙р →
1 2 3 4 5 6 7 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»