←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ...
Содержание1
Введение …………………………………………………………………………………………2
Глава 1. Роль маркетинга в увеличении эффективности страховых компаний. 5
1.1. Страховой маркетинг. Составляющие страхового маркетинга. 5
1.1.1. Составляющие маркетинга. 5
1.1.2. Взаимодействие маркетинговых инструментов. 7
1.1.3. Структура страхового маркетинга. 7
1.3. Интерпретация страхового маркетинга с точки зрения критерия Парето. 12
1.4. Сегментация страхового рынка в маркетинге. 16
1.5. Маркетинговая стратегия страховой компании. 19
Глава 2. Свойства страхового продукта в системе маркетинга зарубежных компаний. 24
2.1.Страховой продукт и его качество 24
2.2.Разработка страхового продукта. 31
2.3.Цена страхового продукта. 34
2.4.Страхование жизни и здоровья на примере СК “AIG Life”. 37
Глава 3. Сбыт страховой продукции. 45
3.1. Основные системы сбыта страховой продукции в мировой практике 45
3.1.1. Место сбыта в организации страховой компании. 45
3.1.2. Составляющие сбыта страховой продукции. 51
3.2. Продажи страховой продукции через Интернет 65
3.3. Система сбыта в страховой компании “ AIG Life”. 70
Заключение 77
Список использованной литературы 80
Введение
Одним из наиболее эффективных современных способов развития страхового рынка является применение методов маркетинга в деятельности страховщиков. Его возможности очень велики, так как он представляет собой новую продуктивную философию бизнеса. Ее внедрение в повседневную жизнь компаний чрезвычайно благоприятно отразится как на результатах их деятельности, так и на состоянии рынка как такового, он может существенно улучшить (оптимизировать) финансово-экономические отношения в страховании. Под финансово-экономическими отношениями в страховании здесь понимается комплекс взаимодействий компании и клиента, возникающих в процессе продажи страхового продукта, его обслуживания и выплаты страхового возмещения. Расширение использования маркетинга является одним из наиболее перспективных направлений развития российского страхования в ближайшем будущем.
Страховой маркетинг как самостоятельное течение возник в экономически развитых странах относительно недавно - в начале семидесятых годов. У нас в России это явление мало распространено до сего времени.
Усилившаяся на исходе XХ столетия тенденция к глобализации мировой экономики затронула и страховой рынок. Сближение экономик разных стран создает принципиально новые условия для страхового бизнеса, способствует унификации условий страхования. И чтобы выжить в условиях жестокой конкуренции, страховым компаниям приходится прибегать к услугам маркетинга, который издревле применялся на рынках товаров народного потребления.
Основываясь на исторических данных, можно смело утверждать, что именно старый свет являлся, помимо всего прочего, колыбелью и родиной страхования. Еще у древних римлян практиковалось страхование похоронных расходов. Страхование стало спутником революционных перемен и в международной торговле, и в промышленном развитии. Когда корабли из европейских гаваней отправлялись за товаром в голландскую Ост-Индию или Америку, то риски такого предприятия были более чем значительны – здесь и гибель корабля в результате шторма, конструкторских недостатков, перегруза; приходилось считаться с высокой вероятностью встречи с пиратами, гибели экипажа в результате эпидемии и множеством других опасностей. В условиях, когда преобладавшие тогда деревянные строения отапливались печами, а для освещения люди использовали свечи, широкое распространение получило огневое страхование, причем именно в городах (в деревнях на помощь погорельцу приходили односельчане, помогавшие ему отстраиваться заново). В городе каждый ремесленник был занят своим узкопрофессиональным делом и предпочитал перекладывать соответствующие заботы на страховую компанию, которая: либо выплачивала денежное возмещение, либо уже само нанимало работников, которые строили новый дом вместо уничтоженного или поврежденного огнем. Позднее, к середине 18-го столетия, появилось страхование жизни с его накопительной функцией. Оно базировалось на актуарных принципах и статистике смертности. И эта система непрерывно развивалась и совершенствовалась на протяжении столетий. От морского, огневого и страхования жизни страхование как институт эволюционировало в сторону большего разнообразия.
Большинство исследователей сходятся в том, что маркетинг в сфере страхования начал приме¬няться позже всех отраслей эко¬номики - только в 70-е гг., тогда как зачатки маркетинга на дру¬гих рынках появились еще в на¬чале прошлого века. Да и в 80 - 90-е годы развитие маркетинга в фи¬нансовой сфере активизирова¬лось из-за совпадения влияния нескольких факторов: интерна¬ционализации финансовых ин¬ститутов и услуг, выведения на рынок комплексных финансовых продуктов и пакетных продаж, а также не в последнюю очередь из-за смены подходов к государственному регулированию фи¬нансовых рынков.
Большое влияние на развитие страхования произвели информационные технологии конца XX века, в том числе и интернет. По некоторым данным, ежегодный Интернет-оборот мирового страхового рынка достигает 300 млн. долларов, что составляет 3-3,5% от общего объёма Интернет-продаж. Наиболее развит этот рынок в США. Сегодня около 4,5 тыс. американских страховых компаний имеют свои сайты, и более 500 из них используют онлайновые продажи. В настоящее время 5% доходов страховых компаний приходится на электронную коммерцию. По прогнозам аудиторской фирмы PricewaterhouseCoopers эта цифра в 2005 г. достигнет 16%. А доля страховщиков, которые через Интернет поддерживают связь со своими клиентами и привлекают новых, за тот же период возрастет с 20 до 70 %.
Мировой опыт свидетельствует о наличии тесной взаимосвязи между социальными расходами общества и уровнем развития долгосрочного страхования жизни. Страхование способно замещать некоторые государственные социальные программы, снимая нагрузку на государственный бюджет. В России это имеет особое значение в связи с кризисом пенсионной системы и неблагоприятными демографическими тенденциями.
Актуальность данной темы заключается в том, что страховой маркетинг в России развит слабо, и для его развития необходимо использовать опыт развитых стран, а также транснациональных компаний. Некоторое восстановление реального спроса на страхование в России с 1999 по 2002 г., как представляется, только увеличит интерес к новым способам завоевания и удержания рынка. Такое развитие событий стимулирует качественный прогресс страхового маркетинга в России. Как мне кажется, будет происходить сужение фронта внедрения маркетинга, что объективно обусловлено, прежде всего, снижением общей численности российских страховых компаний, а, с другой стороны, объективная потребность в нем достаточно ограничена. Страховой маркетинг лучше всего работает на массовых рынках, которые еще недостаточно развиты в России. Поэтому в полномасштабном внедрении страхового маркетинга в обозримой перспективе будут заинтересованы не более 20-30 российских и зарубежных компаний. Тем не менее, потребность в новых маркетинговых подходах к совершенствованию работы страховщика в будущем будет только расти, что только лучшим образом скажется на конкурентоспособности российских страховых компании перед вступлением в ВТО.
Целью исследования является:
• обзор международного и российского опыта в страховом маркетинге.
• перспективы развития страхового маркетинга.
Первый раздел данной работы содержит основные понятия маркетинга в страховании, раскрывает его сущность и содержание.
Во втором разделе описываются свойства страхового продукта в системе маркетинга, а также приведен пример страхования жизни в компании AIG Life.
Последний, третий раздел посвящен сбыту страховой продукции через различные каналы сбыта, системе сбыта компании AIG Life, а также рекламной поддержке сбыта страховой продукции.
В наши дни страхование проникло почти во все сферы деятельности человека, и страховые компании не останавливаются на этом пути, предлагая все более изощренные виды страхования, вплоть до страхования от нападения инопланетян и от удара самолета в ваш дом.
Теоретической основой послужили труды: Зубец А.Н., Браверман А., Дышкант Т., Котлера Ф., Гомелля В.Б. и Тулентн Д.С. и т.д., периодические издания: журналы: Страховое дело, Русский полис, Страховое ревю, Туризм, Эксперт, Компания и др., а также источники из глобальной компьютерной сети Интернет: www.ins-forum.ru, www.ins-union.ru, www.comcon-2.com, www.ko.ru, www.aiglife.ru и др.
Глава 1. Роль маркетинга в увеличении эффективности страховых компаний.
1.1. Страховой маркетинг. Составляющие страхового маркетинга.
1.1.1. Составляющие маркетинга.
Маркетинг — это метод управления коммерческой деятельностью страховой компании и метод исследования рынка страховых услуг. Стал применяться западными страховыми компаниями в начале 70-х годов. Страховой маркетинг имеет две основные плоскости осмысления: макроэкономическую и практическую. С одной стороны, он представляет собой явление страхового рынка, играющее на нем все возрастающую системную роль как явление, в значительной мере определяющее лицо страхования, а с другой стороны - это практический инструмент работы страховых компаний, направленный на изучение рынка и оптимизацию отношений с потребителем (страхователем). Последнее
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ...
|
|